Карточка N __ учета работы шин формы 424-АПК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карточка N __ учета работы шин формы 424-АПК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Используемые проводки

ВАЖНО! Положение об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступно по ссылке

Приобретение шин, их направление в эксплуатацию и другие операции должны фиксироваться при помощи проводок. Используются эти записи:

  • ДТ60 КТ51. Перевод средств за купленные шины.
  • ДТ10 КТ60. Возникший долг по приобретенным элементам.
  • ДТ19 КТ60.НДС со стоимости продукции.
  • ДТ68 КТ19. НДС к вычету.
  • ДТ10 КТ10. Элементы введены в эксплуатацию.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание шин.

Стоимость элементов, взятых для замены изношенных шин, фиксируется на счете 10. На этом же счете нужно фиксировать уже используемые и резервные шины. Для раздельного учета нужно сформировать дополнительные счета к субсчету «Запаска».

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.

Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Читайте также:  Какие льготы по ЖКХ имеют инвалиды 2 группы

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.

Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.

Приснятиишины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации»карточкиучетазаписываютсяееполныйпробег, техническоесостояние,куданаправляетсяшина(времонт,на восстановление или в утиль). Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.

Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.

Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы. Дляопределенияпробегашиннаавтомобилях индивидуального пользованиявладельцамавтомобилейрекомендуетсязаписывать показанияспидометрапри снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.

Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г.

могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2,утвержденныепостановлением ГоскомстатаСССРот 28.12.1989 № 241, а с1января2005г.-формыОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168). 29.03.2005 г. Владимир Сузанский, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации. 3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, — 1,5 года; шин, восстановленных по классу «Д», — 1 год.

Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу «Д». 4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.

Предлагаем ознакомиться: Перечень документов для оформления квартиры по наследству

Таблица 2 Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс. км I вид ремонта II вид ремонта 1. Покрышки диагональной конструкции 1.1. Для легковых автомобилей 4,5 1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 4,5 1.3.

ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

• сумма расхода может быть определена; • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Кроме этого замену шин, приобретенных вместо непригодной авторезины, поступившей в составе автомобиля, можно считать ремонтом машины, следовательно, на основании п. 27 ПБУ 6/01 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором ремонт завершен. На основании вышеизложенного применение данного варианта учета шин можно считать обоснованным.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Нормы эксплуатационного пробега

Нормы эксплуатационного пробега шин определяются в зависимости от характеристик шины и условий эксплуатации в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (в соответствии с информационным письмом Минтранса РФ от 07.12.2006 №0132-05/394 руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов). Согласно п. 3.3 руководящего документа норма эксплуатационного пробега шины рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на ряд поправочных коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации и условий работы транспортного средства. Вместе с тем существуют ограничения: норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от ее среднестатистического пробега.

Карточка учета работы автомобильной шины

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали.
    Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях.
Читайте также:  Документы на продление разрешения на оружие 2023 для военнослужащих

Карточка учета пробега автошин образец

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Карточка учёта пробега как необходимый документ

Каждая шина, что устанавливается на новую машину или уже бывшую в эксплуатации, нуждается в заведении документа на неё, который называется карточка учёта пробега автошин. Учёт покрышек производится в первую очередь по номерам производителя. Они в полном объёме и отмечаются в карточке. Разрешено использовать спецприбор, чтобы выжигать гаражные номера на плечевом участке протектора шин. Стоит отметить, что глубина выжигания не должна быть больше 1 мм. Ещё в карточку учёта пробега заносится информация о том, в каком состоянии находится шина, которая на тот момент является комплектующей машины: производится указание возможных разного рода дефектов и, если есть повреждения, то их характеристика. В карточки покрышек, что раньше уже были в комплектации какой-либо машины, прописывается их старый пробег. Среднее значение высоты отмечается в пункте «Техсостояние шины при установке». В том случае, когда покрышка получила повреждение, и её ремонт был произведён успешно, её учёт пробега продолжает вестись далее в той же карточке. Каждомесячно в карточке учёта отмечают пробег шин по показателям спидометра, однако только в том случае, если за истёкший месяц на машине не производилась замена покрышек.

Принятие автошин к учету.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Читайте также:  Новые правила оплаты больничных листов в 2021 году

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Отражены расчеты по приобретению автошин…

…в безналичном порядке

1) без авансирования по контракту

1 302 34 830

1 304 05 340

0 302 34 830

0 201 11 610

0 302 34 000

0 201 11 000

2) при авансировании по контракту

1 206 34 560

1 302 34 830

1 304 05 340

1 206 34 660

0 206 34 560

0 302 34 830

0 201 11 610

0 206 34 660

0 206 34 000

0 302 34 000

0 201 11 000

0 206 34 000

…наличными деньгами

1 208 34 560

1 201 34 610

0 208 34 560

0 201 34 610

0 208 34 000

0 201 34 000

Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных…

…у поставщика

1 106 34 340

1 302 хх 730

0 106 34 340

0 302 хх 730

0 106 34 000

0 302 хх 000

…через подотчетное лицо

1 106 34 340

1 208 хх 660

0 106 34 340

0 208 хх 660

0 106 34 000

0 208 хх 000

Приняты к учету автошины…

…по фактической стоимости

1 105 36 340

1 106 34 340

0 105 36 340

0 106 34 340

0 105 36 000

0 106 34 000

…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов)

1 105 36 340

1 302 34 730

1 208 34 660

0 105 36 340

0 302 34 730

0 208 34 660

0 105 36 000

0 302 34 000

0 208 34 000

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Оформление карточки учета работы автомобильной шины

Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *