Остановка и стоянка транспорта по ПДД 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка и стоянка транспорта по ПДД 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением

Новые правила для водителей

Как изменились требования к документам?

Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Какие новые дорожные знаки появятся?

В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:

— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Официальная трактовка на 2023 год

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом..

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) с 2023 года

Противоречия и нормативные коллизии

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Какие виды переходов бывают и чем отличаются?

Помимо описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с примечанием (разъяснением) к пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным пунктом 13.3 Правил дорожного движения.

Согласно этому:

  • Регулируемые перекрестки — это перекрестки, на которых последовательность движения указывается работающим светофором или регулировщиком движения.
  • Не регулируется: те, в которых нет регуляторов или светофоров, либо светофор мигает желтым светом, либо отключен.

Где разрешена остановка

Просто различать, чем отличается остановка от стоянки, и что каждое из этих понятий значит, мало. Необходимо также знать, где разрешена остановка. ПДД гласят, что можно выполнять данные действия, ориентируясь непосредственно по указательным знакам и разметке на дороге. Эти моменты очень важно знать, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей в виде штрафов и аварийных ситуаций.

Основным требованием относительно стоянок и остановок, которое предусмотрено ПДД, является размещение автомобиля по правую сторону от полосы дорожного движения, на обочине. Если же совершение остановки или стоянки планируется совершить в том месте, где нет обочины, транспорт может быть остановлен у самого края дороги или на тротуаре. Если на дороге присутствуют все три вида мест для остановки транспорта, водитель имеет право отдать предпочтение любому из них.

Читайте также:  Если работодатель не отдает трудовую книжку: что предпринять

Несмотря на это, некая первоочередность все же имеется, в приоритете съезд на обочину, и только при ее отсутствии можно расположиться в крайней правой полосе. Однако в этом случае нужно быть предельно внимательным, поскольку на таких полосах часто установлены остановки общественного транспорта, а по правилам остановка или стоянка на таких местах запрещена. Также водитель обязан знать, что на проезжей части с тремя и более полосами имеется специальная полоса, предназначенная именно для маршрутных автобусов или трамваев. Останавливаться на таких полосах ПДД строго запрещает, поскольку на этом участке дороги разрешена только остановка автобуса или прочего общественного транспорта.

Останавливаться на тротуаре можно только при условии, что стоянка транспортного средства невозможна на обочине или в крайней правой полосе на дороге. В этом случае водителю разрешается аккуратно, не создавая помех для передвижения пешеходов, заехать на тротуар.

Также следует учитывать, что когда на обочине нет свободного места для остановки или стоянки автомобиля, в связи с оставленными там другими машинами, водитель не может останавливать свое авто на крайней полосе дороги, создавая при этом, так называемый второй ряд.

Иногда согласно ПДД водитель может совершить остановку или стоянку и на левом краю проезжей части. Для этого на дороге должно быть либо однополосное движение в каждом направлении, либо же вообще движение исключительно в одну сторону. Также оба эти варианта предусматривают полное отсутствие на участке дороги трамвайных путей. Данное разрешение распространяется только на те дороги, которые находятся в населенных пунктах, за их пределами оно недействительно. На таких дорогах кроме легковых авто разрешается остановка или стоянка малогабаритных грузовых автомобилей весом меньше 3,5 тонны. Прекратить движение водитель такого транспорта может исключительно для совершения разгрузочно-погрузочных работ.

Остановка в пределах населенного пункта

Относительно того, как должна выполняться остановка в городе, ПДД дает следующие разъяснения: стоянку или остановку в любом населенном пункте разрешено выполнять только по правой стороне проезжей части дороги.

Останавливать автомобиль можно либо на обочине дороги, либо в крайней правой полосе движения при отсутствии обочины. Если проезжая часть не имеет обочины и крайней полосы движения, водитель имеет право остановить автомобиль на тротуаре, при условии аккуратного заезда, который не буде мешать перемещению по нему пешеходов. Также остановка в населенных пунктах ПДД разрешается на левой стороне проезжей части. Это разрешено делать на дорогах с односторонним движением или там, где присутствует всего по одной полосе для каждого направления. Также в населенных пунктах запрещается ставить автомобили в несколько рядов на обочине дороги, поскольку это может создавать помехи другим водителям во время езды.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Часть 1 — Общие положения.

15. Организация и регулирование дорожного движения осуществляются при помощи средств дорожной сигнализации (дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров), а также сигналами регулировщика.

Средства дорожной сигнализации, а также сигналы регулировщика, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, представлены в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Инженерное обустройство дорог осуществляется посредством конструктивных элементов безопасности дорожной инфраструктуры (дорожные ограждения, направляющие столбики, шумовые полосы). Продольные шумовые полосы устраиваются у края проезжей части для предупреждения случайного съезда с нее транспортных средств. Поперечные шумовые полосы устраиваются на поверхности проезжей части перед опасными местами (закругления малого радиуса, перекрестки, пешеходные переходы, дошкольные учреждения, школы и т. п.). [Пкт.15 абзац введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

16. 1) Средства дорожной сигнализации должны полностью согласовываться между собой и в целом с положениями настоящих Правил.

Читайте также:  Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

В случае несогласования отдельных средств дорожной сигнализации между собой преимущество имеют:

a) временная дорожная разметка (оранжевого цвета) перед постоянной разметкой;

b) временный дорожный знак (на переносной стойке) перед стационарным знаком и/или дорожной разметкой;

c) сигналы светофора перед знаками приоритета;

d) сигналы или указания регулировщика перед сигналами светофора, дорожными знаками, дорожной разметкой, а также перед настоящими Правилами.

Если значение средств дорожной сигнализации противоречит другим положениям Правил, участники дорожного движения обязаны следовать предписаниям средств дорожной сигнализации. [Пкт.16 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

2) Запрещается монтаж, демонтаж, загораживание, повреждение, изменение положения, а также установка или нанесение средств дорожной сигнализации по собственной инициативе лицами, не уполномоченными на это полицией.

3) Запрещается размещать стенды, афиши или устройства, которые могут восприниматься в качестве дорожных знаков или других средств дорожной сигнализации либо ограничивать их видимость, что создает препятствия для их восприятия участниками дорожного движения, отвлекает их внимание, тем самым, представляя опасность для движения.

Часть 2 — Сигналы регулировщика (приложение № 1).

17. Сигналы регулировщика определяются положением его корпуса и рук.

1) Регулировщик поднял руку вверх 1 — 4, 5:

Для всех приближающихся участников дорожного движения этот сигнал означает — «внимание, движение запрещено». Водители транспортных средств, въехавшие на перекресток, а также те, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в соответствии с пунктом 20 подпункт 1) настоящих Правил, и пешеходы, находящиеся на проезжей части, могут продолжить движение.

2) Регулировщик вытянул в сторону руку (руки) 6 — 8, которая (которые) затем может (могут) быть опущена (опущены) 9 — 11:

а) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен грудью или спиной 6 — 8 — «движение запрещено»;

b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен правым или левым боком 9 — 11 этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях согласно правилам проезда перекрестков;

для пешеходов — «движение разрешено» по пешеходным переходам, расположенным со стороны груди и за спиной регулировщика.

3) Регулировщик вытянул правую руку вперед, левая рука вытянута в сторону или опущена 13, 14, 15, 16, 17.

а) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен левым боком 13, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях;

для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;

b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен грудью 14, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» только направо;

для пешеходов — «движение запрещено»;

с) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен правым боком 15, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение запрещено»;

для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;

d) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен спиной 16 — «движение запрещено».

4) Сигнал, выражающий требование об остановке транспортного средства вне перекрестка, подается жезлом, жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства 18.1, 18.2. Водитель должен остановиться в месте, указанном регулировщиком.

5) Для привлечения внимания участников дорожного движения при подаче сигналов, указанных в настоящем пункте, регулировщик может использовать свисток.

6) Регулировщики, подающие сигналы участникам дорожного движения, должны быть экипированы и расположены таким образом, чтобы эти сигналы были видны и легко различимы днем, в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.

18. 1) Находясь в транспортном средстве дорожной полиции, которое сопровождает колонну, сигнал, выражающий требование уступить дорогу либо освободить проезжую часть для проезда этого транспортного средства и сопровождаемой им колонны, а также сигнал об остановке регулировщик подает другим транспортным средствам балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства 19, 20.

2) Сигнал, выражающий требование уступить дорогу транспортному средству с приоритетным режимом движения (сопровождаемой им колонне), а также сигнал об остановке может подаваться другим транспортным средствам с использованием специальных звуковых (сирена, громкоговорящее устройство) и световых (вращающийся или бегущий проблесковый маячок либо мигающая надпись «STOP POLIŢIA» или «STOP VAMA») сигналов, установленных на автомобиле 21.

3) Если регулировщик выполняет неотложное служебное задание, находясь в попутном транспортном средстве, он подает сигнал, выражающий требование об остановке другим транспортным средствам, балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства 22.

4) Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные всем участникам дорожного движения, к которым они обращены.

Часть 5 — Дорожные знаки (приложение № 3).

25. Дорожные знаки, устанавливаемые на общественных дорогах, делятся на:

a) предупреждающие;

b) знаки приоритета;

c) запрещающие и ограничивающие;

d) предписывающие;

e) информационно-указательные;

f) знаки дополнительной информации (таблички).

26. 1) Предупреждающие знаки информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Движение по этому участку требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

2) Знаки приоритета устанавливают очередность проезда нерегулируемых перекрестков, а также узких участков дорог, на которых одновременный встречный разъезд транспортных средств невозможен.

3) Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные запреты или ограничения для участников дорожного движения.

4) Предписывающие знаки предписывают двигаться только в указанных направлениях, разрешают движение на отдельных участках дорог только определенным участникам, а также обязывают двигаться с указанной на знаке или большей скоростью.

5) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, информируют о расположении населенных пунктов, объектов сервиса, а также указывают водителям направления движения на перекрестках.

6) Дополнительные таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, а также уточняют значения сигналов светофоров.

27. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями таким образом, чтобы участники дорожного движения могли своевременно воспринять доводимую до них информацию.

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *