Отпуска педагогических работников
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуска педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Продолжительность очередного отпуска.
Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?
Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Сколько дней отпуск у воспитателя детского сада
Количество дней отпуска воспитателей детских садов при обычной работе регламентировано статьями 334 Трудового кодекса РФ и 47 Закона «Об образовании». Для педагогических работников законодательно установлено предоставление оплачиваемого отпуска в 42 календарных дня. Выпадающие на этот период официальные праздничные дни добавляются ко времени отдыха педагогов, соответственно продлевая отпуск.
Документы, необходимые от сотрудника для оформления отпуска воспитателя
Выше мы разобрались, сколько дней отпуска полагается воспитателю детского сада и каковы правила его расчета. А в какой форме пишется заявление работника дошкольного образовательного учреждения на предоставление отпуска? Поскольку не существует унифицированных бланков для подобных документов, составляются они в свободной форме. Можно как написать от руки, так и заполнить распечатанный на бумаге формата А4 бланк.
Правила составления графика отпусков
График отпусков в ДОУ составляется с учетом специфики работы организации с требованиями представителей первичной профсоюзной организации. Лето является самим подходящим временем для отдыха и руководству при составлении графика не нужно игнорировать этот факт.
Правило составления графика представлен в виде таблице:
Опрос работников | Кадровые сотрудники или заместитель руководителя проводят опрос работником, кто и когда желает пойти в отпуск. |
Предварительный локальный акт | На основании полученных данных составляется акт, с помощью которого можно выявить накладки в составлении отпуска. |
Корректировка графика отпусков | Проводится корректировка графика с учетом особенностей осуществления воспитательно-образовательного процесса. |
Согласование графика отпусков | После корректировки график согласовывается с руководителями структурного подразделения и с работниками детского сада. |
Составляется окончательная редакция | После всех корректировок и согласований утверждается окончательная редакция графиков отпусков. |
Подписание графика отпусков | Как составлен окончательный график, он подписывается руководителем и дается на ознакомление всем сотрудникам под роспись. Которая подтверждает что он ознакомлен с ним и согласен . |
Заявление в детский сад на отпуск ребенка в 2021 году — образец, количество дней, как подавать
- Отпуск ребенка из садика с сохранением места осуществляется без препятствий, если родители берут его в соответствии с правилами договора.
- Согласно законодательству, заведующая не имеет права отказать, даже если в документе нет подобной информации.
- В жизни бывают разные ситуации, и если вдруг вашего ребенка не отпускают из дошкольного учреждения, нужно поступить следующим образом:
- Подать заявление заведующей с уведомлением об отсутствии ребенка в определенное время и с просьбой сохранить место. Вы можете указать причину отсутствия «по семейным обстоятельствам».
- Сделать и сохранить у себя ксерокопию документа.
- Выяснить причину отказа, потребовать предоставить ее в письменном виде с подписью.
- Обратиться к компетентному адвокату, способному помочь урегулировать конфликт.
О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках педагогических работников и иных работников образовательных учреждений от 22 апреля 2020
Приближается отпускной период, и уже сейчас руководители образовательных организаций обращаются в региональные организации Общероссийского Профсоюза образования и непосредственно в ЦС Профсоюза с вопросами об использовании до начала 2020/2021 учебного года ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи с перенесением сроков проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года, основного государственного экзамена (ОГЭ), сроков проведения летней оздоровительной кампании и иными возможными изменениями, вызванными условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений содержат особенности применения положений ТК РФ и иных федеральных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом их использования полностью или частично до начала нового учебного года в случаях принятия решений об изменении с согласия работников графиков предоставления отпусков и длительности нахождения в них, вызванных условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19).
Председатель ПрофсоюзаГ.И.Меркулова
Этот этап обычно становится для родителей самым проблематичным. До возвращения ребенка из отгула ему нужно пройти медицинское обследование и оформить соответствующую медицинскую справку для того, чтобы руководство дошкольного образовательного учреждения удостоверилось в хорошем состоянии здоровья малыша и отсутствии опасности заражения для остальных детей.
Нужное заключение можно получить у педиатра после того, как тот осмотрит ребенка, и как будут сданы требуемые анализы. Это соскоб на выявление энтеробиоза и соскоб на яйцеглист. Анализы действительны в течение месяца.
Если ребенок отсутствовал в детском саду из-за болезни или необходимости в реабилитационном периоде, дополнительно могут запросить анализы мочи и крови.
Справка должна содержать в себе следующие обязательные элементы:
Справка действительна семь дней. Важно учесть, что посещать детский садик нужно ровно с того момента, на который приходится дата выхода ребенка из отпуска. Раньше или позже ему могут запретить присутствие.
Можно ли обжаловать отказ
Если заявление о предоставлении отпуска малышу вам не подписывают, это заявление нужно направить заказным письмом в дошкольное образовательное учреждение. Также, чтобы обжаловать отказ руководства детского сада на предоставление отпуска ребенку, необходимо получить отказ в письменном виде с объяснением причины.
После этого следует с этим вопросом обратиться в отдел образования города или в управление образования края. Если это не приведет к результату, нужно будет обратиться в суд. Для этого необходимо соблюдение определенных сроков:
Конечно, времени это займет много, и придется заплатить государственную пошлину, но, наверняка, исход будет в вашу пользу. К тому же, дошкольное образовательное учреждение, которое ущемляет права своих воспитанников, будет «наказано» чередой последующих проверок.
Как и других граждан РФ, воспитателей детского сада правом на отпуск наделяет Трудовой кодекс. Но порядок его предоставления в данном случае регламентируется тремя разными статьями ТК – ст. 333, 334 и 335. Ведь в России педагог относится к льготной категории служащих. Поэтому им полагается удлиненный период с дополнительными компенсациями. Также ТК РФ условно разделяет отпуск воспитателей на отдельные виды:
- Ежегодный оплачиваемый (не менее 6 недель в год);
- Дополнительный за счет предприятия;
- Удлиненный.
Чем они отличаются между собой, рассмотрим в статье ниже.
Порядок предоставления отпуска на год
Можно претендовать на предоставление длительного отпуска до года педагогическим работникам только в том случае, когда выполнена их индивидуальная часовая нагрузка, установленная локальным актом на определенный срок, как правило, на учебное полугодие или на учебный год. Когда педагогический работник убедился, что у него есть и право, и основания, и желание уйти в творческий отпуск, при оформлении всех необходимых документов он может столкнуться с рядом неожиданных препятствий. Во-первых, работодатель может быть против такого отпуска, в тот период, на который педагогический работник его наметил. Причин может быть много: проблемы с кадрами – некому выполнять педагогическую нагрузку, нахождение в длительном отпуске других сотрудников, недовыполненная нагрузка за предшествующий период.
Чтобы с такими препятствиями не встретиться, следует заранее планировать любой вид отпуска и ставить в известность о своих планах руководство.
Если раньше вопросы предоставления длительного отпуска педагогическим работникам определялись Уставом образовательного учреждения и локальными актами, в которых оговаривалось, можно его брать по частям или только целиком, какова очередность и порядок его предоставления, каков порядок его сочетания с другими видами отпуска, как его продлевать в случае болезни, то теперь все эти вопросы прописываются в коллективном договоре.
Отпуск по графику: возможность переноса
Несмотря на то, что есть негласная договоренность о предоставлении отпуска педагогическим работникам летом, он может быть предоставлен и в другое время года. При этом надо знать, какие тут могут быть подводные камни, чтобы не допускать то, что законодательно запрещено.
При всех расчетах отпуска работодатель будет отталкиваться от времени работы сотрудника в учреждении. Если 6 месяцев уже отработано – право на ежегодный отпуск появилось. Теперь можно решать, как его использовать, полностью или частями. В последнем случае важно, чтобы одна из частей была не менее 14 календарных дней. Чтобы получить свои положенные 56 дней, с момента трудоустройства работник должен отработать уже не 6 месяцев, а 12.
Когда идет педагогический процесс, предоставление отпусков педагогическим работникам даже протяженностью 28 дней нежелательно. Поэтому практикуется предоставление отпуска авансом. Это вполне объяснимо, так как в период учебного процесса порой невозможно найти замену, а дети должны получать знания в полном объеме
Есть ли льготы и как их оформить
Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.
Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.
Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:
- женщины – перед декретом или сразу после него;
- несовершеннолетние сотрудники;
- те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.
В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.
Основания и правила расчета отпуска воспитателей
Правила расчета отпуска воспитателя
Право на отпуск является конституционным правом граждан РФ и гарантируется сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность на основании трудового договора (ст.37 Конституции РФ). Работодатель не может отказать сотруднику в предоставлении ежегодных оплачиваемых отпускных дней. Нарушение законодательных документов влечет за собой ответственность.
В начале календарного рабочего года наниматель коллегиально с профсоюзным органом утверждает график, в котором установлена очередность отпускников по личному согласованию с каждым из них.
Важно! Если в организации работник устроен на две должности, то платное освобождение от работы на время отдыха положено с обеих должностей.
Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству. Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа.
Статья 122 ТК РФ гарантирует ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ. Устанавливается очередность отпускного срока в соответствии с графиком, утвержденным в дошкольном учреждении.
Совместителям предоставляется ежегодный отпуск одновременно по основному рабочему месту и по совместительству.
Выходные дни учитываются при оформлении отпуска в календарных днях. Приходящиеся на отпускное время праздничные дни в учет не берутся (ст. 120 ТК РФ).
Отпуска педагогических работников
Например, пришло время написать заявление на отпуск учителя. Образец выглядит примерно так. В правом верхнем углу заполняется должность руководителя и наименование организации, фамилия и инициалы руководителя, к которому обращено заявление. Далее нужно написать, от кого оно поступило — фамилия и инициалы, должность.
Если отпуск не очередной, а дополнительный, меняется только основная часть заявления, где нужно указать просьбу предоставления дополнительного отпуска на конкретный период. Верхняя и нижняя части бланка остаются неизменными. И нужно иметь в виду, что работодатель во втором случае имеет право не пойти навстречу, поскольку обязан предоставлять только очередной отпуск.
Помимо ежегодных отпусков, преподаватели могут раз в десять лет получить право на отдых в течение года. Для оформления такого существенного промежутка должны выполняться следующие условия:
- работник имеет подтверждение беспрерывной 10-летней занятости в образовательном учреждении;
- длительное отсутствие сотрудника не может негативно сказаться на образовательном процессе.
Данная возможность предоставляется в заявительном порядке, причем за педагогом на период отпуска сохраняются все нагрузки и объем работы.
Увольнением или перевод по инициативе руководителя не допускается и являются админситратвиным правонарушением. Количество дней, которые сотрудник хотел бы находиться в отпуске не может превышать 365, но изначально определяется работником самостоятельно.
Педагоги нередко выполняют работу на разных участках и совмещают должности, где существует разная продолжительность отпуска. Например, преподаватель физики и воспитатель дошкольной группы в одной и той же общеобразовательной школе. Трудовой отпуск учителей 56 дней, а воспитателей — 42. Соответственно должны рассчитываться и отпускные. Однако отпуск педагог получит по максимуму, а деньги будут начислены по одному из двух способов.
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
І. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.
1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с:
- законами РФ в части трудового и гражданского права;
- внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
- внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
- нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
- основами детской психологии и педагогическими подходами,
- правами детей;
- способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
- правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
- методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
- различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
- правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
- правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.
ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада
2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:
- воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
- проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
- обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
- заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
- обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
- проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
- обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
- ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
- обучение детей соблюдению режима дня;
- подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
- сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
- индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
- рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
- обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
- следование установленному графику работы;
- регулярное повышает своей трудовой квалификации;
- регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).
ІІІ. Права
3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:
- требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
- предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
- представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
- получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
- общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
- принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
- меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
- отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью
Правила поведения пользователей на сайте
Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.
Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать
- наименование организации,
- должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
- а также сведения о сотруднике.
Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.
Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.
- В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
- Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
- После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
- В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
- Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
- В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
- Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.