Знак пешеходная зона — его действие и штраф при пересечении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знак пешеходная зона — его действие и штраф при пересечении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

Штраф при пересечении зоны для пешеходов

С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.

Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:

  • Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
  • Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
  • Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
  • За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Согласно КоАП РФ движение по пешеходным дорожкам чревато наказанием в виде штрафа размером 2 тыс. рублей. Если у водителя нет оснований, согласно закону, для заезда на пешеходную зону, его привлекут к ответственности.

Видео: Общие положения ПДД о пешеходной дорожке

Знак пешеходная дорожка не является чем-то новым, был известен ещё в 70-х годах под названием «дорожка для пешеходов». Его нечасто можно встретить на улицах городов, скорее увидите в крупных мегаполисах, в застройках.

Читайте также:  Перечисление алиментов на банковский счет ребенка

Кажется, что этот знак не такой уж значительный, а некоторые скажут, что вовсе не нужный. Для пеших граждан предназначены тротуары, обочины дорог, тропки, и даже бездорожье – не машины, пройдут.

Но именно через такие неприметные и малораспространённые знаки проявляется забота о людях – в этой зоне мы можем чувствовать себя безопасно.

Каким транспортным средствам разрешено движение по пешеходной дорожке

Так, в качестве исключения, разрешено движение по пешеходной дорожке:

автомашинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб при выполнении служебных обязанностей;

автомобилям, подвозящим грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у пешеходных дорожек и при отсутствии других возможностей подъезда.

При этом во всех этих случаях водители данных транспортных средств обязаны обеспечить безопасность движения, помня о том, что на пешеходных дорожках исключительное преимущество в движении имеют пешеходы. Кроме того, водители обязаны подъезжать к таким предприятиям и иным объектам, выбирая кратчайшую траекторию движения.

В свою очередь, пешеходы, увидев служебные автомобили на пешеходной дорожке, должны соблюдать бдительность и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

  • Запрет активного движения транспорта;
  • безопасность перехода.

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;
  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

Административная ответственность

Автомобилистам стоит помнить, что при необоснованной езде по пешеходной зоне или дорожке, их неминуемо ждет штраф. Кодексом об административных правонарушениях РФ в части 2 статьи 12.15 установлено денежное наказание в размере 2000 рублей.

Непосредственно штраф за проезд по пешеходной зоне законом не обозначен. В пределах действия знаков, ограничивающих пешеходную зону, движение автотранспорта нарушает установленные предписание и наказывается 500 рублями.

Видео: Движение в жилой зоне

Практически в каждом крупном мегаполисе, и даже в большинстве городов поменьше, есть несколько отдельных участков улиц и больших зон, где передвигаться можно исключительно пешком. Перемещение любого вида автомобильного транспорта в этих местах категорически запрещается. Именно на таких участках улиц, выделенных для пеших прогулок, устанавливается специальный дорожный знак Пешеходная зона.

Зона с ограничением стоянки

Дорожные знаки «Зона с ограничением стоянки» и «Конец зоны с ограничением стоянки» обозначают начало и конец соответствующей зоны:

На обозначенной территории запрещена стоянка транспортных средств. Отмечу, что в отличие от похожего знака «Стоянка запрещена», рассмотренного в одной из предшествующих статей, знак «Зона с ограничением стоянки» обладает следующими особенностями:

  • Он распространяется на всю проезжую часть, а не только на ту сторону дороги, где установлен.
  • Он действует до того момента, пока на дороге не встретится знак . Никакие другие знаки и условия (например, перекресток) зону с ограничением стоянки не прерывают.

За нарушение требований знака водитель будет наказан штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге) по статье КоАП.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;
  • в указанное время суток или календарный день.

Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).

Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)

Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

Читайте также:  Регистрация договора залога у нотариуса

За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).

Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.

3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).

С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Пешеходная зона или пешеходная дорожка — отличия

Чтобы разобраться в этом вопросе, следует внимательно изучить ПДД. Так, кроме рассматриваемого дорожного знака, можно отыскать в своде дорожных Правил ещё и знак под номером 5.4. И если, на первый взгляд, толкование обоих указателей понятно даже автомобилистам без большого опыта и стажа, то, углубившись в изучение вопроса, можно отыскать очень много различий между ними.

В чём же главное отличие «дорожки» от «зоны»?

В первом случае, для передвижения пешеходов предусмотрено выделение отдельной дороги, по которой они и могут прогуливаться. Чтобы обустроить зону для пеших экскурсий, одной дороги будет маловато. Для этих целей используется гораздо больший по площади участок, который, в большинстве случаев, может занимать всю проезжую часть вместе с тротуаром и бордюрами.

Совершенствуем знак «Пешеходная дорожка» – все заметнее, все ярче!

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

На пешеходных переходах, к примеру, в Москве и Екатеринбурге частично установлены системы оповещения светом. С его помощью данный знак выделяется среди других моргающим желтым сигналом. Данная система работает при помощи накапливания солнечного света. Днем она впитывает его, заряжаясь при этом. А в темное время суток работает, освещая дорожный знак.

Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории.

Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.

В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.

Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.

Читайте также:  Особенности прохождения альтернативной службы

Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.

Штраф за знак «пешеходная зона»

Знаки 5.33 и 5.34 могут использоваться с дополнительными табличками, упоминающимися в п.8 Приложения 1 ПДД.
Целью установки этих табличек является предоставление дополнительной информации о времени, днях недели или праздниках, когда можно использовать территорию как «пешеходную зону».

Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне» Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды.

Важно

Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано: «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.» Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».

Какое наказание предусмотрено для водителей за езду по тротуару?

В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик. Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц. Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *