Формы и виды собственности в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы и виды собственности в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Окунёмся в действительность
А имеем мы по состоянию на конец 2022 года предостаточно. Вот уж точно все смешалось в доме Облонских… Тут вам и не отзвучавшее еще эхо пандемии с ее изоляциями, удаленками и падением уровня доходов населения; СВО; бешеные скачки ключевой, и, как следствие, ипотечной ставки; падение доллара; мобилизация; прогнозируемое завершение льготных ипотечных программ. Кажется, вся худо-бедно выстроенная экономическая система рухнула, и совершенно непонятно, с чего начинать восстановление. В первую очередь обнажились слабые места – зависимость от западного кредитного финансирования и материально-технического обеспечения, которое у нас также заграничное – тут и строительные материалы/технологии, техника и еще много чего, что напрямую повлияло на удорожание себестоимости строительства.
Вернут ли масочный режим в РФ в январе 2023 года – заявление Онищенко
Геннадий Онищенко, член Российской академии наук, считает, что в районах, где наблюдается рост заболеваемости ОРВИ, необходимо восстановить масочный режим. Онищенко уверен, что масочный режим особенно важно ввести в домах престарелых, так как люди там постоянно находятся в тесном контакте друг с другом.
«Возвращать надо, будет возвращаться. По большому счету масочный режим никуда не уходил. Другое дело, что мы его особенно не соблюдаем, а так», – добавил он.
Онищенко предложил россиянам делать прививки от ОРВИ и при необходимости надевать защитные маски. Кроме того, полезно заботиться о своем здоровье: носить теплую одежду, полноценно питаться, высыпаться и принимать витаминные добавки.
Напомним, ранее Михаил Мурашко, министр здравоохранения, напомнил россиянам о необходимости надевать маски из-за участившихся случаев заболевания гриппом и Ковид-19. Кроме того, он посоветовал не водить в школу и дошкольные учреждения нездоровых детей.
Всего для классификатора утверждено 3 изменения, в списке показаны последние 2.
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
3/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №689-ст | 01.09.2022 | И |
2/2009 | Приказ Росстандарта от 23.10.2009 №480-ст | 01.01.2010 | В И ИР |
Дата актуализации классификатора: 02.09.2022.
Спад ниже ожиданий — финансирование можно сокращать
— Согласно бюджету на 2023 год, расходы на национальную экономику составят 3,51 трлн рублей, но снизятся на 18,61%. Что это означает для промышленности?
— Видимо, наши власти считают, что в промышленности всё неплохо, поскольку спад оказался ниже ожиданий, поэтому решили, что можно сократить финансирование. Это неудивительно для страны, которая ведёт боевые действия, — приоритет военных расходов и вообще расходов, связанных с безопасностью в широком смысле, которые у нас составляют, даже по открытым статьям, примерно треть бюджета. Но, поверьте мне на слово, ещё есть большое количество закрытых статей, поэтому я думаю, что реальные цифры гораздо выше. Тем более, что Минфин теперь очень сдержанно публикует отчётность по статьям бюджета в части расходов. Поэтому, логично, что надо что-то резать.
Наряду с национальной экономикой сокращаются расходы на образование, экологию, жилищное хозяйство, малый и средний бизнес, который и так после пандемии находится в тяжелейшем положении. Плюс по бизнесу, конечно, удар нанесла мобилизация и связанная с ней эмиграция. В целом это может быть цифра на фоне трудовых ресурсов и не бог весть какая (хотя есть оценки от 1 до 1,5 млн. человек), но тем не менее. Для малого бизнеса, где часто один-два специалиста трудятся на какой-то позиции, потеря этого специалиста просто критична.
Российская экономическая модель
открытость экономики дает возможность новых достижений на основе технического прогресса, расширения торговых отношений, но в то же время увеличивает степень влияния глобального капитала мировых финансовых рынков на формирующуюся финансовую систему Российской Федерации. Все это требует мер по защите национальной экономики, в том числе и протекционистских.
Важно:
Введение санкций против России наглядно показало, что отечественная экономика должна развиваться как самодостаточная экономическая система, но в то же время быть очень открытой, чтобы иметь возможность в полной мере использовать собственные конкурентные преимущества.
Следует отметить, что в настоящее время продолжается процесс формирования национальной экономической модели. Ее дальнейшее развитие предполагает, что необходимо уделить особое внимание устранению деформаций, возникших при формировании этой модели, а также учитывать объективные факторы экономического развития и обеспечения самодостаточного воспроизводства.
В ближайшее время российским властям и бизнесу предстоит решить три группы взаимосвязанных задач. Во-первых, обеспечение внутреннего рынка необходимыми товарами, восстановление производственно-сбытовых цепочек через альтернативных партнеров. Во-вторых, создать надежные финансовые механизмы сотрудничества с этими партнерами. В-третьих, искать новые точки роста на будущее, отрасли, где зависимость от Запада была критической. Важно найти возможности выхода новых партнеров на рынки и привлечения инвесторов из дружественных стран, а также попытаться интегрироваться в новые цепочки создания стоимости.
Будущие партнеры – это прежде всего Китай и Индия. Южное направление тоже не бесперспективно – во-первых, это Иран и Турция как торговые партнеры, поиск инвесторов в арабском мире и развитие логистических маршрутов через Ближний Восток. Важнейшим препятствием во всех сферах все же является угроза вторичных санкций со стороны США и ЕС, а значит, важнейшей становится вторая задача – построить безопасную инфраструктуру финансового взаимодействия.
Поправки в закон о регистрации недвижимости
В 2023 году в законе о регистрации недвижимости № 218-ФЗ вступят в силу около 60 поправок. Отмечу некоторые из них. Так, из закона и ЕГРН исчезнут словосочетание «жилое строение» и слово «жилое». В графе назначение здания будет указываться: нежилое, многоквартирный дом, жилой дом, садовый дом или гараж. Наряду с этим в выписке из ЕГРН появится новый раздел: перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов (Федеральный закон № 120-ФЗ от 30.04.2021 года).
С 1 января 2023 года собственник вправе будет представить в Росреестр через личный кабинет ряд заявлений в электронной форме без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Главное здесь — без подписания УКЭП. Это заявления о кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте, о кадастровом учете и регистрации права собственности на построенный или реконструированный индивидуальный жилой или садовый дом, о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте, о регистрации прав в отношении участка, образуемого путем перераспределения земель, исправлении технической ошибки и так далее (Федеральный закон № 120-ФЗ от 30.04.2021 года).
Кроме того, после 1 января собственник сможет направить в электронной форме (опять же без подписания УКЭП) заявление о внесении в ЕГРН сведений о невозможности регистрации права без своего личного участия. Это положительный момент. Не все могут явиться в Росреестр, а оформлять УКЭП только ради подачи такого заявления — лишняя трата денег и времени.
С 1 марта 2023 года в законе о регистрации недвижимости появится статья 36.3 (Федеральный закон № 266-ФЗ от 14.07.2022 года). По факту она запрещает передавать третьим лицам персональные данные о гражданах-собственниках недвижимости, а также о лицах, за которыми в ЕГРН зарегистрировано ограничение права или обременение объекта.
Иными словами, с марта будущего года сведения о гражданах, находящихся в реестре, перестают считаться публичными и не отражаются в выписке из ЕГРН. К персональным данным эта статья относит фамилию, имя, отчество и дату рождения физического лица. Для того чтобы снять это ограничение, гражданин должен направить в Росреестр заявление о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных. Запись о такой возможности вносится в ЕГРН в срок не более трех рабочих дней с момента поступления заявления. Разрешение на передачу третьим лицам своих персональных данных может быть оформлено гражданином и в ходе регистрации прав (ограничения или обременения) на объект недвижимости. Для этого он должен просто поставить соответствующую отметку в заявлении о регистрации прав.
Независимо от наличия в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных, последние в любом случае предоставляются правоохранительным органам, судам, приставам, органам власти, супругам, совладельцам объекта, нотариусам, а также иными лицам, указанным в ч.13 ст.62 и ч.6 ст. 36.3 закона о регистрации недвижимости.
Анализ форм собственности в России
Под формой собственности следует понимать специфический характер принадлежности факторов и результатов общественного производства его основным субъектам.
Формы собственности предопределяются в рамках конкретной экономической системы. Поэтому социально-экономические формы собственности — это объективно-исторические формы, находящиеся в определенной последовательности по отношению друг к другу и соответствующие определенному уровню развития производительных сил, технологическому уровню производства.
Формой собственности называют ее вид, характеризуемый, прежде всего тем, кто является собственником. Форма собственности определяет принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту какой либо одной, единой, общей природы, скажем, человеку, семье, группе, коллективу, населению. Нельзя разобраться в экономике, если не научиться классифицировать собственность.
Больше всего (на 30%)сократилось количество компаний, акции которых находятся в федеральной собственности — с 1557 в начале 2016-го до 1084 к 2019 году. Число акционерных обществ с участием государства на уровне 25–50% сократилось вдвое, а тех, где государство владеет контрольным пакетом акций, — почти на 46%. Меньше всего (на 13,6%) сократилось количество компаний, в которых государство владеет «золотой акцией», то есть имеет специальное право на участие в управлении.
При этом число унитарных предприятий сократилось на 39% с 2016 по 2019 годы. Как сообщила РБК пресс-служба Росимущества, количество ФГУПов сократилось на 1104 — до 700 предприятий на 1 января 2019 года. Кроме того, в программу приватизации на 2017–2019 годы включено 254 ФГУПа. На сегодняшний день 52 из них уже преобразовано в АО или ООО, а еще 116 приватизировать невозможно, поскольку они находятся в процессе ликвидации, банкротства, реорганизации в форме присоединения.
В целом же эту ситуацию можно охарактеризовать как «шаг назад после двух шагов вперед». Дело в том, что по данным ФНС, с 2013 по 2016 годы общее количество ФГУПов и МУПов увеличилось вдвое — с 11 тыс. до 23 тысяч. А сокращать их начали после того как Президент России дал поручение провести масштабную реформу государственного сектора экономики, а снижение числа унитарных предприятий было записано в число задач Национального плана развития конкуренции до 2020 года.
И с логикой этого решения трудно спорить. Ведь работая в сферах с развитой конкуренцией, значительная часть унитарных предприятий не подчиняется жестким требованиям о контрактной системе в госзакупках, «завязана» на бюджетное финансирование. А отсутствие корпоративного контроля и «гарантированный» спрос приводят к тому, что производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов.
Правительство и Федеральная антимонопольная служба считают, что унитарные предприятия на конкурентных рынках должны быть ликвидированы или реорганизованы, а оставить нужно лишь естественные монополии и унитарные предприятия в сфере обороны и безопасности. Уже рассматривается соответствующий законопроект, против которого выступают регионы и Совет Федерации. Они предлагают продлить переходный период с 2021 до 2023 года и оставить коммунальные унитарные предприятия в районах Крайнего Севера (там, где они являются единственными исполнителями коммунальных услуг), а также в сфере культуры и искусства.
Виды собственности в россии в 2021 году, таблица
Одну из главенствующих позиций занимает код 10, группировочный, обозначающий российскую собственность. Она суммируется из государственной (11), муниципальной (14), принадлежащей гражданам РФ, постоянно проживающим за ее пределами (18), смешанной российской (17), потребкооперации (19), собственности общественных и религиозных организаций (15), частной (16), госкорпораций (61).
Собственниками имущества могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.
Классификатор позволяет решить вопросы аналитического характера, которые направлены на выполнение заданий по распоряжению и управлению имуществом в различных сферах экономики. На основе полученных статистических данных выполняется мониторинг социально-экономических процессов, по результатам которого составляются рекомендации по урегулированию и прогнозированию экономической ситуации в стране. ОКФС совмещен с другими действующими информационными системами, которые применяются для обработки статистической информации социального и технико-экономического характера.
- формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;
- решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
- обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
- анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
- В процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий в собственность гражданам и юридическим лицам передается их имущество и устанавливается соответствующая организационно-правовая форма, в этом случае такие предприятия учитываются по коду «16» Общероссийского классификатора.
- Кодом ОКФС «16» учитываются коммандитные товарищества, то есть хозяйствующие субъекты, объединение которых не подразумевает слияния капиталов.
Непосредственно само взаимодействие зависит от типа социально-экономической системы. Каждому объекту и субъекту, в свою очередь, соответствуют особые формы. Критерии достаточно разнообразны и могут быть классифицированы по многим признакам: правам собственности, методам присвоения и прочему. Рассмотрим далее, какой может быть форма собственности.
В соответствии с п. Право собственности на землю реализуется через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России. В законодательстве по субъектному составу различаются формы земельной собственности:. В республиках бывшего СССР существовало исключительное право государственной собственности на землю.
Индивидуальный предприниматель (ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обладающие при этом многими правами юридических лиц. ИП обладает большим количеством преимуществ особенно для начинающих предпринимателей: процедура регистрации ИП быстрее и проще, возможно ведение отчетности в упрощенном виде, ответственность и штрафы гораздо ниже и многое другое. Подробнее плюсы и минусы ИП мы рассматривали в предыдущих статьях.
Структура Собственности В России В 2021 Году
В программу включена и частичная приватизация ВТБ и Совкомфлота. До 2021 года, доля государства в них должна сократиться до 25% плюс 1 акция, то есть, до блокирующего пакета. Продажа Совкомфлота осуществится значительно быстрее, так как приватизация ВТБ будет проведена параллельно с продажей акций Сбербанка, контрольный пакет которых принадлежит Центробанку РФ, поэтому государственное участие в ВТБ вряд ли сократится больше, чем на 10%.
Учитывая, что имущественный сбор — региональная пошлина, в налоговом кодексе существует закон Москвы о налоге на имущество организаций. С 1 января года правительство РФ отменяет налог на движимое имущество в Москве. Указ подписан президентом РФ, и из п.
Компании и физлица должны платить пошлину при покупке недвижимости или земли, такую покупку надо зарегистировать в Росреестре. Причем размер государственной платы разниться, в зависимости от категории покупки. Разберемся, как определяется госпошлина за регистрацию права собственности в году. Регистрация прав собственности — это отдельный вид государственных услуг, которые осуществляют уполномоченные должностные лица. За услуги аналогичного характера предусмотрена специальная плата, или госпошлина. Причем размер взимаемой платы зависит от категории проводимой сделки с имуществом. Прейскурант раскрывает актуальную информацию о стоимости государственных услуг для каждой категории заявителей.
Деятельностью таких организаций полностью руководит собственник. Этот термин означает возможность приобретать права (на имущество в том числе) и нести обязанности. Юрлицо получает ее с момента регистрации.
На сегодняшний день законодатель определяет несколько форм относительно прав собственности на земельные наделы. Относительно каждой разновидности для человека устанавливаются отдельные права и обязанности.
С 1 января 2021 года произошли очередные изменения в налоговом законодательстве. О том, как налоговые поправки 2021 года повлияют на деятельность организаций, предпринимателей и граждан, вы узнаете из нашего обзора.
Получить рассматриваемые права на надел можно при помощи:
- прохождения процедуры приватизации;
- наследственные правоотношения;
- составление дарственной;
- заключение соглашений о купле-продаже;
- обмен на другое имущество и прочие сделки.
Адрес: ул. Названы ключевые тренды в сфере интеллектуальной собственности в 2021 году Цифровизация и международная кооперация станут ключевыми трендами сферы интеллектуальной собственности в будущем году.
Указанные территории органы власти могут передавать на основании арендного договора в муниципальное владение, а также частным лицам с целью возведения строений или выращивания различных культур. Может устанавливаться сервитут земельного участка.
Налоговые изменения с 1 января 2021 года коснулись также и физических лиц. С 1 января 2021 года на территории г.
Все наделы, на которые не распространяется частное или муниципальное право владения, в автоматическом режиме считаются владениями России. Данное правило закреплено в гражданском законодательстве.
Непосредственно само взаимодействие зависит от типа социально-экономической системы. Каждому объекту и субъекту, в свою очередь, соответствуют особые формы. Критерии достаточно разнообразны и могут быть классифицированы по многим признакам: правам собственности, методам присвоения и прочему. Рассмотрим далее, какой может быть форма собственности.
Указывается, что земли могут принадлежать частным лицам, организациям либо государству. Также имеются муниципальная и публичная формы владения, и допускается смешанный вид. Правами владения недвижимостью могут обладать лица, состоящие в брачных отношениях, также члены товариществ и хозяйств крестьянского назначения.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Часть первая комментируемой статьи обусловлена федеративным характером России. Наряду с определенной самостоятельностью субъектов Федерации федеративное государство должно обеспечивать единство экономического пространства (единство рынка).
Как правило, объем прав и ответственности участников организации определяется пропорционально их долям в уставном капитале.
Наиболее часто законодательство обращается ко второму признаку классификации из-за удобства и упрощенного разделения объектов на категории.
К примеру, когда землей обладает государство, она наделяется иными правами по сравнению с ситуацией, если собственник гражданин.
Право собственности в РФ основано на совокупности юридических норм, закрепляющих и охраняющих права субъектов на пользование и распоряжение объектами собственности в рамках действующего законодательства.
Получив письменное извещение, сособственник, не намеренный приобретать предложенную долю, обязан оформить письменный отказ от преимущественного права покупки у нотариуса. Такой отказ должен быть оформлен до совершения сделки либо непосредственно при ее совершении.
Определяется правовладение материальными ценностями при соблюдении требований законодательства. Закон признает наличие равных условий управления по различным критериям выбора.
Администрация БЦ «Гидропроект» приносит извинения за доставленные неудобства и делает все возможное для скорейшего завершения демонтажных и восстановительных работ.
Муниципальным считается правовладение городским имуществом, сельским и владение прочими муниципальными образованиями. Муниципальные ценности берутся в управление на основании порядка, установленного в части 2 статьи 125 ГК РФ. По регламенту право распоряжаться сооружениями предоставляется местным должностным лицам. В отдельных случаях такое право получает население.
Правительство готово к масштабной распродаже. Деньги требуются на покрытие дефицита бюджета. По расчетам авторов «Стратегии-2021», общий дефицит федерального бюджета в 2021 году может достичь максимума на уровне 1,7% ВВП и к 2021 году сократится до 0,8% ВВП. «От трети до половины данного дефицита покрывается за счет доходов от приватизации», — пишут правительственные эксперты.
Сегодня, чтобы определить какие 4 основные формы, виды и подвиды собственности закреплены в государстве, можно изучить положения в гражданском праве, данные в Российском законодательстве относительно схемы и специальных указанных кодов, а также изучить положения, предусмотренные в Конституции Российской Федерации.
Однако 46% — это средняя «температура по больнице»: в ряде секторов государство играет более значимую роль. Чтобы получить более точные данные, эксперты ЦСР оценили степень участия государства в тех или иных секторах, подсчитав долю выручки госкомпаний в совокупной выручке 100 компаний каждой из отраслей экономики.
Прочие разновидности прав на участки имеют некоторые ограничения в своем осуществлении. Согласно действующим нормам права выделяют разновидности правомочий на землю:
- собственность;
- пользование, установленное на постоянной основе;
- владение, действующее пожизненно, передаваемое по наследству;
- пользование, отведенное на определенный срок на безвозмездной основе;
- арендные правоотношения;
- пользование чужим наделом, имеющее ограничение.
Правовладельцем является РФ. Все результаты труда, полученные в ходе эксплуатации, принадлежат исключительно государству.
Самая Популярная Форма Собственности В России 2021
Несмотря на беспрецедентный масштаб падения мировой экономической активности, ситуация на глобальных финансовых рынках в текущем году складывалась достаточно благоприятно. После обвала в марте на новостях о проникновении новой коронавирусной инфекции в США и страны Европы глобальные фондовые индексы сравнительно быстро восстановились. Так, индекс S&P500 в августе достиг уровней середины февраля (около 3400 пунктов), а в начале сентября обновил исторический максимум (3580 пунктов). Индекс европейских акций STOXX 600 отыграл около двух третей первоначального падения. Сводный фондовый индекс стран с формирующимися рынками MSCI EM в настоящее время находится вблизи уровней конца февраля.
Наблюдаемая динамика на рынках акций обусловлена, в первую очередь, масштабными мерами экономической поддержки, включая возврат центральных банков к ультрамягкой денежно-кредитной политике. Вместе с тем растущий разрыв между финансовыми и фундаментальными экономическими показателями (ожидаемый постепенный характер восстановления экономической активности, с одной стороны, и практически полное восстановление стоимости активов уже в середине 2020 г. — с другой) означает возросшие риски для финансовой стабильности при сворачивании стимулирующих мер в среднесрочной перспективе.
Цены на сырьевые товары начиная с марта также продемонстрировали существенное снижение, обусловленное как финансовыми (снижение склонности к риску глобальных инвесторов), так и фундаментальными факторами (снижение спроса в связи с введенными ограничительными мерами). Однако и в этом случае наблюдалось достаточно активное восстановление: так, медь, никель и цинк в конце августа торговались на 7-9% выше, чем в начале года; алюминий — ниже на ~1%. Кроме того, в условиях роста неопределенности цена на золото достигла исторических максимумов (более 2000 долл. за тонну в отдельные торговые сессии августа). В конце августа цены на золото превышали уровень начала года на 25-30%.
Несколько иначе складывалась ситуация на рынке нефти, где дополнительным негативным фактором в начале текущего года стало решение о прекращении договоренностей об ограничении добычи в рамках ОПЕК+ на заседании 6 марта. В апреле, когда наблюдалось наиболее существенное снижение мирового спроса на нефть, крупнейшие производители наращивали ее предложение. В результате цена на нефть марки «Юралс» в апреле опускалась ниже 15 долл. США за баррель.
Новые договоренности стран ОПЕК+ о рекордном сокращении добычи с 1 мая, а также добровольное сокращение добычи нефти другими крупными нефтепроизводителями (такими как Норвегия и США) позволили стабилизировать ситуацию на рынке нефти. В середине мая цена на нефть марки «Юралс» вновь превысила уровень 30 долл. США за баррель, а в начале июня достигла отметки 40 долл. США за баррель. В июле-августе нефть марки «Юралс» преимущественно торговалась на уровне около 44-45 долл. США за баррель. Средняя цена на нефть марки «Юралс» за январь-август составила 40,4 долл. США за баррель.
С 1 августа произошло плановое ослабление ограничений в рамках сделки ОПЕК+. При этом в ближайшие месяцы рост предложения нефти будет абсорбирован восстановлением спроса по мере увеличения глобальной экономической активности. Среднегодовая цена на нефть марки «Юралс» в 2020 г. оценивается на уровне 41,8 долл. США за баррель.
Долю государства в экономике оценили по-новому
Эксперты выявляют и отрицательную взаимосвязь между темпами роста ВВП и индексом государственной собственности. «При росте государственного сектора на 1 п.п. наблюдается снижение темпов роста ВВП на 0,5 п.п. в среднем и при прочих равных», – сообщают ученые. Таким образом, рост государственного сектора в некоторой степени значимо связан с ухудшением экономической обстановки в России, подчеркивают они.
Не существует и общепринятых методов измерения вклада сектора государственного управления (СГУ, структур, выполняющих функции госуправления) в ВВП. «Нередко этот вклад измеряется с точки зрения перераспределения финансовых потоков государством, то есть относительных размеров совокупных доходов государства в виде налогов, доходов от собственности, операций с активами, выручки от оказания услуг и т.п. или соответствующих им расходов. Такой расширенный подход ведет к завышению оценки вклада государственных органов управления в ВВП», – продолжают специалисты. Ученые поясняют, что их анализ доли государственного участия в ВВП базируется на трех составных: доли КГУ, доли СГУ и доли стоимости, создаваемой государственными унитарными предприятиями (ГУП).
Изменение структуры собственности Российской Федерации
В качественном плане структура российской собственности является весьма специфической и отличается от структуры собственности большинства развитых государств с рыночной экономикой. Ее основными чертами стали преобладание акционерной формы собственности, причем преимущественно в форме открытых акционерных обществ; аккумулирование на ранних этапах приватизации основной части капитала в руках «инсайдеров» — работников и менеджеров приватизированных предприятий; обесценивание приватизируемой собственности, ее продажа лицам, происхождение капитала которых не было связано с развитием реального производства; сохранение значительного числа пакетов акций в собственности государства, как правило, по величине ниже контрольного и даже блокирующего пакетов [1] .
Следует отметить, что такая структура собственности не являлась продуктом эволюции, она не была обеспечена соответствующей ей институциональной средой: отсутствовали как экономические институты, так и законодательные основы защиты и реализации прав собственности, особенно владельцев незначительных пакетов — миноритарных акционеров.