Как сделать страховку на машину через интернет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать страховку на машину через интернет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто у тех водителей, которые оформляют электронный полис ОСАГО, возникает вопрос: зачем было оформлять виртуальное свидетельство, если его всё равно нужно распечатать? Возможность оформления страхового свидетельства с помощью Интернета была создана для комфорта приобретения страховки и для разгрузки страховых компаний.

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Плюсы и минусы Е-ОСАГО

К преимуществам электронного полиса относятся:

  1. Экономия времени — оформление полиса дома и без очереди.
  2. Круглосуточная работа сайта страховой компании позволяет получить Е-ОСАГО в любой момент времени.
  3. Нет навязывания дополнительных услуг со стороны страховщика — вы выбираете подходящий и удобный для себя тариф самостоятельно.
  4. Максимальное упрощение процедуры — вы вводите только данные о собственнике, других водителях и ТС.
  5. Разнообразие страховых компаний — оформление полиса доступно у страховщика, офис которого отсутствует в регионе проживания страхователя.
  6. Постоянный доступ к электронному полису обеспечивает его хранение и позволяет распечатать неограниченное количество раз при необходимости.

Недостатками Е-ОГАГО являются:

  1. Нельзя оформить электронный полис на новый автомобиль или водителю, который недавно получил права, так как сведения о ТС и страхователе не внесены в базу РСА из-за отсутствия ранее заключенных договоров.
  2. Трудно проверить подлинность Е-ОСАГО при остановке инспектором ГИБДД, так как немногие экипажи оснащены специальной техникой для проверки, а получение информации из базы РСА занимает много времени.
  3. Мошенничество сайтов-клонов страховых компаний, которые предлагают услуги по оформлению электронного полиса, а после списания денежных средств клиента выдают подложный полис или вовсе блокируют сайт.
  4. Из-за большого объема желающих сайты работают с перебоями, получить Е-ОСАГО с первого раза не всегда представляется возможным.

Особенности электронной автостраховки ОСАГО

Водители всегда должны держать под рукой (в бумажнике, в бардачке, в кармане) два документа — водительское удостоверение и полис обязательного автогражданского страхования ОСАГО. И хотя опытные водители и владельцы авто с небольшим стажем и так прекрасно об этом знают, мы еще раз повторим — выезжать на дорогу без автостраховки на машину запрещено (40-ФЗ от 25.04.2002).

Оформленный полис ОСАГО — государственная гарантия не только для вас, но и для других водителей. В случае аварии и виновник, и пострадавший могут рассчитывать на эту страховку и пользоваться ей в рамках установленного лимита. Водитель, спровоцировавший ДТП, сэкономит до 400 000 рублей, а пострадавший может быть уверен, что ущерб ему точно компенсируют.

Сама страховка — это не деньги в размере вышеуказанной суммы, а полис, который дает возможность водителю обратиться за компенсацией в страховую компанию и пользоваться ее благами в разумных пределах. Ранее страховые документы делали исключительно на бумаге. С 2015 года у владельцев транспортных средств появился выбор формы полиса ОСАГО — теперь есть электронная и бумажная страховка автомобиля (Постановление Правительства № 529 от 02.06.2015).

Чем они отличаются? Фактически ничем, только форматом. Обычный полис ОСАГО оформляется на специальном бланке с государственными знаками, электронный — в интернете. Для получения бумажных документов нужно прийти в ближайшее отделение страховщика, написать заявление, заключить договор, предоставить все необходимые документы, оплатить страховую премию и забрать готовую страховку. Учтите, использовать такой полис по назначению можно только на следующий день.

Порядок оформления электронного ОСАГО аналогичен, с той лишь разницей, что владелец авто будет самостоятельно заполнять все данные для страховой компании — в режиме удаленного доступа. Для получения электронной страховки (Е-ОСАГО) нужно уметь уверенно пользоваться компьютером — это главное требование для водителя. В интернете немало мошенников, делающих зеркальные сайты страховых компаний и предлагающих получить электронный полис за существенно меньшие деньги. Таких случаев уже зафиксировано немало, поэтому если вы не уверены в своих пользовательских способностях, лучше привлечь специалиста для получения онлайн-услуг по автострахованию.

В остальном, пользоваться электронными системами оформления полиса автострахования достаточно просто. На правильном официальном сайте страховой компании вводятся данные о самом автомобиле (мощность, государственный и VIN номер), о водителе (стаж, количество аварий), обо всех лицах, кто будет вписан в автостраховку. Все сопроводительные документы (паспорт, водительские права, диагностическая карта) прикладываются к электронному заявлению в отсканированном виде. Затем система автоматически рассчитывает стоимость полиса, владелец перечисляет деньги в платежной системе и получает готовую электронную автостраховку, пользоваться которой можно только через 3 дня.

Читайте также:  Транспортный налог в Белгороде

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.

Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.

Что предъявлять инспектору при оформлении полиса ОСАГО?

Обязанность передавать для проверки и возить всегда с собой страховку от того, что она электронная и оформлена онлайн, никуда не пропадает. Мы не зря выше упоминали о файле электронного полиса — его обязательно нужно распечатать на бумаге и возить с собой, предъявляя инспектору ДПС. Такая обязанность предписывается Федеральным законом «Об ОСАГО», статья 32 которого упоминает:

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, у Вас нет обязанности распечатывать его на бумаге строго формата A4 (актуально на 2023 год). Из текста закона следует, что на нём должна быть видна информация об оформленной страховке. Такой информации не будет видно, если Вы распечатаете полис на бумаге размером с водительское удостоверение, но она будет видна, если распечатаете по меньшей мере в размере свидетельства о регистрации или больше. Но, конечно же, лишних вопросов у сотрудника ГИБДД, проверяющего документы, не будет, если Вы всё же распечатаете полис в формате A4.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Комплект документов, требующихся для оформления полиса посредством мировой сети, тот же самый, что и для обычного оформления страховки. Нет необходимости сканировать документы, система самостоятельно проверит достоверность предоставленной информации.

Перечень документов:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • паспорт страхователя в случае если автомобиль не личный;
  • удостоверение на право вождения собственника при оформлении неограниченного полиса, а также других допущенных водителей;
  • паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации;
  • диагностическая карта.
Читайте также:  Ответы на популярные вопросы о «дачной амнистии»

Где лучше всего оформить?

Оформление ОСАГО это обязанность водителей (неважно электронного или бумажного). А вот выбор страховой компании это сугубо личное дело каждого. Стоит руководствоваться советом о пользовании услугами лицензированных компаний. Впрочем, знаменитые СК все имеют подобное разрешение на ведение страховой деятельности. Это РЕСО-Гарантия, Ингосстрах, Россгострах, Альфастрахование, и пр. Расценки на страховую деятельность у них отличаются из-за разницы в базовых тарифах (коридор по которым регулируется Центробанком). Менять итоговую сумму страхования можно, выбирая изначально выгодное в экономическом плане предложение. Допускается и снижение оплатной суммы при учете специфики коэффициентного начисления. Размер коэффициентов разнится в зависимости от некоторых факторов. Например, геолокационной привязки к месту жительства и получения ОСАГО страхователем.

МИФЫ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОСАГО

Число проданных электронных полисов растет, но вместе с ним растет и количество «мифов», связанных с этим форматом оформления ОСАГО. Разобраться с ними можно, понимая порядок получения, условия оформления, а также, как работает система изнутри – с точки зрения страховых компаний, агентов, брокеров и прочих участников страхового сообщества.

Миф 1: традиционный бумажный бланк надежнее электронного
На самом деле это не совсем так. Более того, появление возможности застраховать авто онлайн ОСАГО было вызвано в том числе проблемами с оформлением традиционных полисов. До введения E-ОСАГО основными источниками «сбыта» бланков ОСАГО выступали страховые агенты. Начиная с 2007–2008 года бланки выдавались не штучно, а пачками, причем их учет и контроль в страховых компаниях осуществлялся довольно поверхностно (бланки выдавались «под честное слово»).
В итоге большая часть реализованных бланков к страховщикам попадала с ошибками. Оплата по ним замораживалась до устранения недочетов. А далее начиналось самое интересное: либо «пропадал» агент, либо клиент (со слов агента) резко переставал выходить на связь.
Эта ситуация давно требовала от страховщиков введения жестких форм контроля за оформлением бланков строгой отчетности (к которым относится полис ОСАГО). Кроме того, масла в огонь в данной ситуации добавляли мошенники, готовые продавать вместо реальных полисов бумажки, не обеспеченные никакими правами.

Миф 2: электронный полис позволил решить проблему контроля рынка ОСАГО
Здесь тоже не стоит судить категорично. С одной стороны, электронное страхование ОСАГО действительно решило проблему контроля за полисами. С другой стороны, к моменту введения системы многие страховые компании успели внедрить собственные сервисы, позволяющие им вести тщательный учет бланков.
Работают такие системы следующим образом: агент авторизуется и оформляет бланк в электронной системе страховщика. Далее еще до передачи бланка клиенту договор ОСАГО попадает в базу страховщика, причем под каждый оформленный договор формируется электронная квитанция или выставляется счет. Если бы подобный механизм реализации бланков ОСАГО внедрили все страховые компании, то и потребности в введении Е-ОСАГО не возникло бы.

Миф 3: отсутствие агента серьезно изменит ситуацию к лучшему
На первый взгляд так и есть: если проблемы с бланками строгой отчетности возникали по вине агента, значит, убрав его на этапе заключения договора ОСАГО в электронном виде, можно добиться значительного улучшения ситуации. В реальности дело обстоит иначе: безусловно, ситуации с «не дошедшими» до страховой бланками и «переставшими выходить на связь» клиентами удалось купировать. Однако радикально решить все проблемы, связанные с оформлением ОСАГО, просто убрав из уравнения агентов, оказалось невозможно.
Например, мошеннические схемы, «работавшие» с бумажными бланками, не изжили себя, а переместились в сеть (отсюда и большое количество «клонов» официальных сайтов СК). Недобросовестных агентов ситуация с E-ОСАГО также не обескуражила – через год после покупки электронного полиса они точно так же продолжат обзванивать клиентов страховых, автосалонов и банков по купленным базам.
А вот у добросовестных страховщиков в условиях, когда полис оформляется без первичного контакта с агентом (либо страховым представителем или сотрудником СК), меньше возможностей способствовать повышению страховой грамотности клиента. Это не только чревато ошибками при внесении данных в полис, но и не позволяет помочь клиенту разобраться в тонкостях страховой науки, рассчитанной на получение разумной компенсации (в конце концов, показать варианты экономии на страховании – один из важных навыков профессионального агента).
Некоторые типы процедур в данном случае вообще сложно переложить на плечи страхователя. из-за чего ему просто не удастся сэкономить, когда он имеет на то полное право. К примеру, клиент поменял водительское удостоверение и не сообщил своевременно страховщику об изменении – нередко в такой ситуации процедура переноса скидки за безаварийность (КБМ) оформляется по особым правилам. И клиент просто не будет обладать достаточной экспертизой, чтобы применить в этом случае нужный алгоритм действий.
Поэтому, с одной стороны, E-ОСАГО помогает избавить рынок от неконтролируемого обращения с бланками строгой отчетности, а с другой – накладывает дополнительную ответственность (а иногда и дополнительные расходы) на самого страхователя.

  • Повышение лимитов и отмена учета износа

Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.

— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.

Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.

— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.

  • Штрафы с камер и ДТП без справок

Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.

— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.

Приобретая бланк автогражданской ответственности в режиме онлайн, следует принимать во внимание несколько его особенностей. Специально для читателей нашего портала рассмотрим их.

Особенности страхования:

Электронная подпись Подписывается документ электронной подписью. Клиенту следует в специальном разделе ввести полученный на телефон секретный код.
Черно-белый экземпляр Распечатать можно не в цветном варианте или сохранить в виде фотографии на свой мобильный телефон
Проверка данных При покупке договора обязательно проверяются данные технического осмотра по базе ЕАИСТО. Скидки по водителям проходят проверку через портал РСА. В случае возникновения ошибки оформить бланк не получится.
Оплата по карте Оплата принимается только с именной карты страхователя по договору. Ряд финансовых учреждений готовы принимать средства в электронной валюте.
Новый автомобиль Большинство компаний не продают полис на новый автомобиль, который не поставлен на государственный учет. Все дело в том, что заполняя заявление, обязательно запрашивается государственный регистрационный знак. Оставлять поле пустым или вводить ложные сведения недопустимо.
Расторжение Вернуть неиспользованные деньги при расторжении можно только в офисе. Для этого страхователю потребуется лично посетить страховщика с паспортом, договором и реквизитами счета.

Дополнительно при покупке следует учитывать такую особенность, как внесение изменений. Зачастую внести правки можно только в офисе. Данный момент лучше уточнить заранее.

Что предъявлять инспекторам ДПС

Часто автолюбители задаются вопросом: что следует показывать сотруднику ГИБДД? В рамках закона установлены штрафы за отсутствие бланка, в размере 500 рублей.

Однако при оформлении онлайн-ОСАГО автолюбитель может:

  • показать распечатанный черно-белый экземпляр
  • показать фото на телефоне или другом гаджете

Также автолюбитель может устно озвучить, что выполнил свои обязательства и оформил электронный полис. Неважно, какой способ предоставления информации выбран, сотрудник ГИБДД обязан:

  • запросить документ на автомобиль: ПТС или СТС
  • самостоятельно проверить информацию по базе РСА

Процедура проверки бесплатная и занимает несколько минут.

Переходной период будет длиться до 1 октября 2023 г. Это обусловлено большим наличием старых полисов у страховых компаний. После этой даты клиентам будут предоставляться документы нового образца. В дальнейшем планируется полностью отказаться от «зеленых» бланков.

  1. Электронный вариант договора обязательного страхования имеет такую же юридическую силу, как тот, который оформлен на защищённом бланке.
  2. Он распечатывается на обычной бумаге после прохождения оплаты.
  3. У такого договора есть номер, который можно ввести на сайте рса и посмотреть его принадлежность какой-либо страховой компании.
  4. На договоре стоит отметка, что данный документ оформлен электронно.
  5. Менять его на обычный бланк не нужно.

Тем не менее, его подделать не очень сложно, чем и воспользовались нечистоплотные «предприниматели». По существующим данным на июнь 2023 года сейчас в России есть около двух миллионов поддельных бланков договора о страховании авто.

Коэффициент территории (прописки)
срок использования старых полисов ограничен только временем действия автостраховки;. используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Как нужно предъявлять ГИБДД электронный полис ОСАГО
Переходной период будет длиться до 1 октября 2023 г. Это обусловлено большим наличием старых полисов у страховых компаний. После этой даты клиентам будут предоставляться документы нового образца. В дальнейшем планируется полностью отказаться от «зеленых» бланков.
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *