Расстояние от многоквартирного дома до железной дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от многоквартирного дома до железной дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Расстояние между забором и проезжей частью

Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.

Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.

К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.

В случае пожара угроза того, что огонь перекинется на близлежащие строения, при соблюдении этих нормативов, также маловероятна.

Правила и нормы расположения на участке жилых, хозяйственных построек, забора, насаждений

Строительство жилого дома – ответственное дело, требующее немалых затрат времени, труда и капиталовложений. Неправильное расположение строений на участке может привести к непредвиденным трудностям, вплоть до сноса построек.

Ошибиться можно и в меньших деталях: к примеру, забор из поликарбоната между соседями на даче может стать причиной судебных разбирательств. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные нормы, определяющие расстояние между постройками на участке.

Основной законодательный документ, в котором прописаны правила строительства любых объектов, называется СНиП — Строительные Нормы и Правила.

В нем содержатся рекомендации по расположению построек на участке, ограждений и надворных конструкций согласно архитектурных, противопожарных и санитарных требований. Именно в этих нормах указано, на каком расстоянии от забора можно строить дом и другие сооружения, высаживать деревья.

Правила планировки и застройки городских и сельских поселений регулируют СНиП

Минимальное расстояние от проезжей части до тротуара

* В условиях реконструкции и в малоэтажной застройке – 2,25 м.

Примечание. Тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с обочинами устраиваются только в зоне прилегающей к дороге застройки шириной не менее 1,0 м.

2.20 Пропускную способность одной полосы тротуара и пешеходной дорожки следует принимать по таблице 2.7.

Расположение трасс пешеходного движения

Пропускная способность одной полосы движения, пеш./ч

Тротуары, расположенные вдоль застройки при наличии в прилегающих домах магазинов

Тротуары, отдаленные от домов с магазинами, а также вдоль общественных зданий и сооружений

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

Пешеходные улицы и дорожки (прогулочные)

Ширину тротуаров в местах интенсивного движения пешеходов (вблизи вокзалов, узлов пересадки) следует принимать по расчету в зависимости от перспективной интенсивности пешеходного движения.

Расположенные в населенных пунктах железнодорожные переезды должны обустраивать­ся пешеходными дорожками и звуковыми сигналами независимо от интенсивности пеше­ходного движения

2.21 Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков по продаже проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин согласно требованиям действующих законодательных и нормативных актов, утвер­жденной градостроительной документации и местных правил застройки населенных пунктов. При их раз­мещении не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

2.22 Между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпи более 2 м на тротуарах необходимо устройство барьерного ограждения. Перильные ограждения для пеше­ходов устраиваются возле пешеходных переходов на расстоянии не менее чем 50 м в каждую сторону.

2.23 Островки безопасности для пешеходов и направляющие островки следует устраивать на пересечениях и переходах улиц и дорог поднятыми на 15 см над проезжей частью.

Островки безопасности устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине цент­ральной разделительной полосы, а в условиях ее отсутствия – шириной не менее 2 м за счет сужения по­лосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского и районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участков расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м, минимальный радиус закругления защитных элементов – 1 м. Длину островков следует принимать равной ширине пеше­ходного перехода.

Расстояние от дороги до многоквартирного дома

Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:

  1. От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
  2. Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
  3. От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
  4. В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
  5. Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.
Читайте также:  Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год

Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.

Ответственность за несоблюдение строительных норм

Часто игнорирование требований действующего законодательства ведет к ссорам между соседями, долгим судебным разбирательствам, наложению штрафов. Чтобы избежать такой ситуации, еще до начала строительства все вопросы, связанные с расстояниями от построек до забора, следует согласовать с ними. Особенно это касается ситуаций, когда требуется разрешение немного выйти на их участок в связи с малой площадью вашего или необходимо заменить старый смежный забор на новый повыше. Такие гражданские соглашения заверяются нотариально, и даже в случае смены соседей к вам не будет претензий.

Если же мирным путем разногласия решить не выходит, то наиболее действенный способ – обратится в прокуратуру с письменной просьбой проверить законность расположения построек, забора на соседском участке.

Соблюдение правовых норм – это надежность и гарантия законности застройки, отсутствие претензий от других сторон, возможность избежать долгих судебных разбирательств, экономя время и здоровье.

Как определить напряжение ЛЭП

При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.

Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.

Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:

  • 1 шт. — до 330 кВ;
  • 2 шт. — 330 кВ;
  • 3 шт. — 500 кВ;
  • 4 шт. — 750 кВ;
  • 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:

  • Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
  • Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
  • Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
  • К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.

Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.

Как защититься от электромагнитного излучения

По мере удаления от линии электропередачи магнитное излучение уменьшается. В СанПиН указана дистанция, когда оно достигает допустимого значения, но не исчезает полностью. Специалисты утверждают, что совершенно безопасное расстояние в 10 раз превышает допустимое.

Дополнительно в доме имеются провода и электрические приборы. Они тоже при работе излучают электромагнитные волны на расстоянии до 2 метров от компрессора и нагревательных элементов.

Самыми опасными являются утюги и холодильники. Наибольшее излучение получают люди от телевизоров, поскольку длительное время находятся перед ними. В результате все излучения суммируются, и получается значение, превышающее безопасное для человека.

Дома, находящиеся на расстоянии ближе 100 метров от линий с бытовым напряжением и 200 м от высоковольтных линий, необходимо защищать от электромагнитных излучений.

Расстояние между частными домами на соседних участках

Если обсуждаются правила пожарной безопасности, то при определении расстояния между домами, его называют противопожарный разрыв. Это обозначено тем, что между зданиями должен быть проход, достаточный для проезда пожарной техники. Ведь если спецтехника не проедет, то спасти недвижимость будет невозможно.

Свободное пространство само по себе является прекрасной преградой для распространения огня, что очень важно, если участки стоят довольно близко и есть риск, что потребуется охранять и чужое имущество, чтобы не платить компенсацию за потери соседей. Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:

Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:

  • Оба дома сделаны из бетона, камня, металлических конструкций – 6 метров;

  • Один дом каменный второй тоже из камня, но с перекрытиями из горючих материалов – 6 метров;
  • Один дом из негорючих материалов, а второй из материалов высокой горючести – 10 метров;
  • Оба дома состоят из смешанных материалов – 8 метров;
  • Оба дома сделаны из материалов с повышенной горючестью – 15 метров.
Читайте также:  Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

8.1 В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:- коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;- производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также железнодорожных подъездных путей;

— иные виды производственной (научно-производственные зоны), инженерной и транспортной инфраструктур.В производственных зонах допускается размещать сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты.Примечания

1 При размещении и реконструкции предприятий и других объектов на территории производственной зоны следует предусматривать меры по обеспечению их безопасности в процессе эксплуатации, а также предусматривать в случае аварии на одном из предприятий защиту населения прилегающих районов от опасных воздействий и меры по обеспечению безопасности функционирования других предприятий.

2 При реконструкции объектов сложившейся производственной застройки, являющихся памятниками истории и культуры, необходимо предусматривать меры по сохранению их исторического облика.

8.2 В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства.

Территория санитарно-защитных зон не должна использоваться для рекреационных целей и производства сельскохозяйственной продукции.Примечание — Участки санитарно-защитных зон предприятий не включаются в состав территории предприятий и могут быть предоставлены для размещения объектов, строительство которых допускается на территории этих зон.

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?

Согласно СНИП от 2003 года строить жилой дом можно не ближе 100 метров от железной дороги или 50 метров если есть шумоглушащий забор.

Мне сказали, что есть более новый закон, где все эти нормы пересмотрены.

На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?

Можно ли на указанном в приложении участке постоить жилой дом без проблем(судов, доп соглашений и прочих мздоимств) с получением всех необходимых согласований(градостроительный план, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию и тд и тп)?

31 августа 2018, 19:53 , Алексей, г. Воронеж Ответы юристов Владимир Салмин Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате

СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Никто его не отменял, новых норм не было.

31 августа 2018, 20:40 Клиент, г. Воронеж

получается строить на указанном в приложении участке нельзя?

31 августа 2018, 20:42 Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате

СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий

В настоящее время действует

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

и в нем никакого пункта 6.8 нет.

31 августа 2018, 20:44 Показать еще 1 Консультация юриста бесплатно Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате

Согласно положениям действующего Снип, в отличии от отмененного приведенного коллегой, следует:

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

31 августа 2018, 20:47 Клиент, г. Воронеж

Иван, спасибо за ответ.

Но кто мне сможет ответить в моем конкретном случае?

Куда мне обратиться для определения расстояний или где взять санитарные тебования?

31 августа 2018, 21:10 Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате

Т.е, как видно из положений приведенного Снип, речь идет о так называемом санитарном разрыве, в ранее действовавшей редакции снип, все

было проще, было указано расстояние 100 метров, сейчас этого нет.

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.

11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий

11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.

При этом конкретных расстояний до железной дороги от зоны жилой застройки в настоящее время не определено, все решается по каждому отдельному объекту, согласно полученному на него заключения территориального органа Роспотребнадзора.

Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.

В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.

При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации

Из чего следует, что необходимо обратиться непосредственно в обслуживающую данный участок железной дороги организацию, по вопрос получения соответствующей информации касающейся размера санитарного разрыва данного объекта.

Читайте также:  Заблаговременная подготовка документов и предварительный расчет пенсии

03 декабря 2018, 08:59 Показать еще 1 Рузана Дзыбова Юрист, г. Майкоп 7.3 рейтинг Общаться в чате

В соответствии с

«СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)

8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.

Минимальное расстояние от жилого дома до дороги

27 июля 2012, 06:20 , Игорь Куницын, г. Москва Ответы юристов Тамара Филатова Юрист, г. Москва Общаться в чате

В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).

То есть, прокладка дороги на расстоянии 2 метров от Вашего дома является неправомерным.

Поэтому, Вы имеете право подать индивидуальную или коллективную жалобу в прокуратуру и в суд.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и иска в суд.

Минимальное расстояние от жд путей до фундамента

(Действующий) СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Toggle navigation

Действующий

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах»

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

Регламентирующая документация

Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих. При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения. Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:

  1. Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.
  2. В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
  3. В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *