Кто такие судебные приставы и на что имеют право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такие судебные приставы и на что имеют право». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

— обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

— применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

— организует:

  • розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

  • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

  • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

Должностные обязанности по ОУПДС

Обеспечивают установленный порядок деятельности судов СП, согласно действующему законодательству:

  • поддерживают безопасность; перемещение вещественных доказательств к месту проведения заседания (по отдельному требованию);
  • выполняют каждое поручение председателя суда;
  • исходя из постановления, разыскивают уклоняющихся от явки граждан;
  • по распоряжению ССП защищают должностных лиц ФССП;
  • предупреждают, пресекают при необходимости правонарушения, передают возмутителей спокойствия местным отделениям (ОВД);
  • сообщают обо всех выявленных противозаконных действиях старшему судебному приставу;
  • взаимодействуют с сотрудниками полиции РФ, воинскими подразделениями, на этапах осуществления конвоирования под стражу;
  • оказывать содействие работникам ОВД при задержании тех, кто скрывается или находится в розыске;
  • по распоряжению ССП (заместителя), оказывают содействие СП или дознавателю при осуществлении делопроизводства или дознания.

История создания службы судебных приставов

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

Для ответа на вопрос о том, что такое ФССП, необходимо, конечно же, рассмотреть историю этого интересного ведомства. Развитие исполнительных органов начинается параллельно с возникновением целостной системы правосудия. Однако в древние времена решения князя и других органов власти, как правило, претворяли в жизнь непосредственно дружинники, то есть воины государства.

Первое упоминание непосредственно о судебных приставах можно найти в документах такого славянского средневекового государства, как Новгородская феодальная республика.

Дальнейшее развитие исполнительных органов датируется 1649 годом. В это время принимается Соборное уложение. Согласно его положениям, действия судебных приставов существенно расширяются. Тут говорится об их должностном статусе, а также некоторых полномочиях: доставлять повестки, осуществлять приводы сторон процесса и т. п.

В XVII столетии функции судебных приставов делегируются полиции. То есть происходит общий упадок службы. Однако через некоторое время, а точнее, 20 ноября 1864 года, институт исполнителей на территории Российской Империи восстанавливается. Следует отметить, что нормативная база, регулирующая деятельность приставов, была одной из наиболее эффективных во всей Европе.

В период существования СССР система судебных исполнителей вновь ликвидируется, а функции полностью передаются милиции. Такое положение дел существовало до самого распада Советского Союза. После образования независимой Российской Федерации милиция все еще выполняла исполнительные функции до 1997 года, когда был принят ФЗ «О судебных приставах».

Юридический статус судебных приставов

В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;
  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;
  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;
  • Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;
  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.
  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;
  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;
  • Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.
  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;
  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;
  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;
  • Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.
Читайте также:  Калькулятор расчета пени (неустойки) 1/300, 1/150 и 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ

Права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

«Возникновение понятия «права человека» относят к V-IV вв. до н.э. и связывают с зарождением идеи естественного права в древних полисах (Афинах, Риме). Древнегреческие философы Ликофонт, Антифон и другие утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обусловленные природой права. Позднее древнегреческий философ Аристотель писал уже о естественном праве и праве позитивном. Последнее исходит от государства и должно основываться на праве естественном. В период средневековья многие естественно-правовые идеи облекались в религиозную оболочку. Последующее развитие идеалы прав и свобод получили в трудах Д. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля, А.Н. Радищева и других мыслителей… В числе первых документов, направленных на защиту прав и свобод граждан относится Великая хартия вольностей (1215) и Хабеас корпус акт (1678). В наиболее систематизированном виде права и свободы человека и гражданина впервые изложены в Декларации Вирджинии (1776), положенной в основу 10 поправок к Конституции США, составивших Билль о правах. Неоценимой по своей исторической значимости стала Декларация прав человека и гражданина (1789)» ,

Права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов базируются на конституционных и международных правовых документах, а также другой нормативно-правовой базе. В частности, Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О гражданстве», Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г., Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах и др. Права судебного пристава по ОУПДС формируются также и на законодательстве о государственной службе, например, Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и специальной нормативной ведомственной базе, т.е. подзаконных актах, регламентирующих непосредственно права судебного пристава по ОУПДС. Это Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп. от 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.), Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 10 января, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 12 октября, 27 декабря 2005 г., 3 ноября 2006 г.), Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (с изм. и доп. от 24 января, 14 февраля 2006 г.), Приказ Минюста России от 27 декабря 2006 г. № 384 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов», Приказ Минюста России от 3 декабря 2004 г. № 187 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (с изм. и доп. от 24 июня 2005 г., 16 января, 12 мая, 15 сентября, 23 ноября 2006 г., 9 января 2007 г.) и др.

На судебных приставов по ОУПДС распространяются и правила, которые действуют в судах. При этом эти правила устанавливаются судейским сообществом того или иного субъекта Российской Федерации. Так, «Правила поведения в судах Оренбургской области» утверждены решением Совета судей Оренбургской области. Наряду с этим отдельные нормы правил поведения в суде устанавливаются распоряжением председателя того или иного суда, что делает их разнообразными не только в регионах, но и в судах одного субъекта Российской Федерации.

На наш взгляд, необходимо разработать единый нормативно-правовой акт, возможно даже на уровне закона, закрепляющий правила поведения в судах на всей территории Российской Федерации (с учётом интересов судебной власти и Федеральной службы судебных приставов как органа исполнительной власти), который позволит поднять работу судебного пристава по ОУПДС на новый качественный уровень.

Как видим права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов рассредоточены в нормативных актах разных по юридической силе и процедуре их принятия. В связи с чем, права судебного пристава по ОУПДС необходимо рассматривать в двух аспектах. Первый аспект характеризуется общими правами и обязанностями, вытекающими из Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации. Эти права носят общий характер. Они связанны с государственно-служебными отношениями по государственной гражданской службе Российской Федерации. Второй аспект отражает должностные права, по конкретной занимаемой должности. Это специальные, непосредственные права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Особенностью этих прав является то, что они используются только при исполнении служебных обязанностей. Ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» излагает обязанности и права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Права оговариваются и в других статьях данного закона. Анализ прав показывает, что их можно классифицировать применительно к мерам обеспечения безопасности, мерам пресечения и мерам взаимодействия.

Судебный пристав — должностное лицо: теория развития в законодательстве и правовой науке понятия «должностное лицо»

Федеральный закон «О судебных приставах»1 в ст. 3 констатирует, что судебный пристав является должностным липом, состоящим на государственной службе. Кроме данного упоминания в законе понятие «должностное лицо» не раскрывается. В связи с чем, на практике возникают определённые вопросы по статусу судебного пристава. Необходимо отметить, что в теории права до настоящего времени нет единого мнения по теоретическому определению термина «должностное лицо» и периодизации его развития. По мнению СЕ. Чаннова, в истории развития законодательства и правовой науки о должностных лицах можно выделить следующие этапы: 1) до 1917 года, в котором господствовало предельно расширительное толкование понятия «должностное лицо»; с 1917 по 1922 г. — период законодательного закрепления понятия должностного лица, приравненного к понятию «служащий»; 3) с 1922 по 1949 г. — период противоборства расширительной и ограничительной тенденции в развитии данного понятия; 4) с 1949 г. по начало 90-х гг. — период, начавшийся с опубликования статьи Ц.А. Ямпольской, в течение которого вопрос о понятии «должностное лицо» переместился в центр внимания административистов, и ознаменованный принципиальной победой ограничительной тенденции; 5) с начала 90-х тт., в котором, начался процесс переосмысления данного понятия с учётом коренных изменений российского законодательства и фактически новым формированием законодательства о государственной службе . СЕ. Чаннов выделяет пять этапов. М.Д. Омаров в целом соглашается с такой периодизацией, но вносит свои предложения. По его мнению, необходимо внести уточнения по предпоследнему и последнему этапам, так как страна пережила в эти годы серьёзные уроки. Развивался статус негосударственной службы и государственной службы. Законодатели» учёные, практики формировали не только правовую базу, но и работали над её юридической терминологией. В связи с этим М.Д. Омаров считает, что четвёртый этап начался с 1949 г. и закончился в конце 80-х годов. Пятый этап имел место с конца 80-х годов и закончился в конце 1993 годом, когда была принята Конституция Российской Федерации. Шестой этап протекал в рамках 1993 и 1995 годов. Седьмой этап проявил себя в границах времени с 1995 по первую половину 2003 года. Восьмой этап имеет действо со второй половины 2003 года и по наши дни . В основе предложенной периодизации М.Д. Омаровым положено становление и развитие института государственной службы в Российской Федерации.

Читайте также:  Досудебная беседа у мирового судьи при разводе

Институт судебных приставов прошёл сложный путь в историческом развитии. Если рассматривать судебного пристава через понятие «должностное лицо», то можно выделить четыре периода: дореволюционный, советский, переходный, современный.

В дореволюционном периоде лицу, занимающемуся исполнением судебных решений, а также выполняющему различные поручения князя, монастыря, общины и т.д. всегда отводилось место и ему уделялось соответствующее внимание. «Слово «пристав» ещё до XIY-XY вв. означало не столько название определённой должности, сколько выражало исполнение судебной обязанности, и преимущественно отдачу на поруки служилыми лицами. Эти служилые лица, ездившие приставами и дававшие на поруки, назывались разными именами: отроками, мечниками, емцами, дворянами, позовниками, Подвойскими, ходоками, ездоками, а ещё позднее недсяыцикамй. Для различных исполнительных действий держали праведников и доводчиков, затем в грамотах упоминаются ещё вирники и метальщики, ябедники и другие должностные лица» . Во многих княжествах Древней Руси «приставы» выполняли функции, которые не характерны для сегодняшнего института судебных приставов. Например, в Московском княжестве приставы занимались сопровождением иностранных послов, в Новгородском княжестве приставы были людьми, мирившие тяжущихся, они были признаком самостоятельности каждого судьи и его независимости от другого судьи. Однако основная деятельность пристава была напрямую связана с исполнением судебных пошлин и судебных решений. Статья 34 Новгородской Судной грамоты определяет один месяц для уплаты судебных пошлин и исполнения судебного решения. Если за этот срок пошлины не будут выплачены, виновный принуждается к уплате приставами новгородским вече. Приставы участвовали и в проведении следственных действий. Статья 57 Псковской Судной грамоты говорит о таком следственном действий, как обыск, в случае совершения кражи. Лицо, подозреваемое в краже, обязано было допустить в свой двор приставов для обыска. В противном случае оно обвинялось в краже. Судебным приставам достаточно было двое или трое свидетелей для доказательства того, что их не пустили обыскивать двор. Если же приставы сами не выполняли порученное им дело, они отстранялись от выполнения обязанностей, а истец проигрывал дело .

Юридический статус судебных приставов

В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

Перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения

Каждый судебный пристав состоит на государственной службе, пользуется предусмотренными льготами, обладает широкими полномочиями. Законодательством предусмотрены типовые должности в органах принудительного исполнения. К ним относится:

  • Заместитель начальника по управлению.
  • Помощник директора – главного судебного пристава.
  • Начальник отдела, его заместитель.
  • Судебные приставы при директоре.
  • Старшие инспекторы по особым поручениям.
  • Ведущие дознаватели.
  • Дознаватели.
  • Инспекторы по особым поручениям.
  • Судебные приставы, призванные обеспечивать установленный порядок судебной деятельности.
  • Младшие судебные приставы (как правило, имеют звание старших прапорщиков внутренней службы).

Должности судебных приставов утверждаются соответствующим приказом Министерства юстиции.

Кто такой судебный пристав

Не буду изобретать новое определение. Википедия дает такое:

Но это определение содержит неточность. Оно отражает только одну сторону профессии. А есть еще и другая. Дело в том, что действия судебных приставов регламентируются двумя федеральными законами: № 118 и 229.

Первый из них разъясняет:

  • задачи и требования,
  • права и обязанности,
  • полномочия и др.

Второй закон подробно останавливается на вопросах исполнительного производства:

  • документы и участники,
  • сроки,
  • меры принудительного исполнения и др.

Так вот, согласно закону № 118 есть 2 вида судебных приставов:

  1. По обеспечению установленного порядка деятельности судов. Если объяснять работу этих людей простыми словами, то они обеспечивают порядок в суде и за его пределами, безопасность всех участников процесса.
  2. Судебные приставы-исполнители – это люди, которые исполняют решение суда по делам об административных правонарушениях.

Более подробно права и обязанности двух категорий госслужащих разберем в отдельном разделе статьи.

Главным органом, который берет на себя функции охраны и обеспечения безопасности в судах, принудительного исполнения судебных решений, является Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Часто можно встретить аббревиатуры УФССП России, где под “У” скрывается “управление”, и РОСП – это значит районный отдел судебных приставов. Министерство юстиции организует и контролирует деятельность судебных приставов.

История становления этого института уходит к XII веку. Уже тогда люди, которые доставляли ответчиков в суд, обеспечивали охрану и порядок, взыскивали задолженность, наделялись широкими полномочиями. И никогда эта служба не была частной структурой, только государственной. А руководитель ФССП сегодня назначается Президентом РФ.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Какая зарплата у младшего судебного пристава?

Специальное звание Оклад (рублей)
Лейтенант внутренней службы 10848
Младший лейтенант внутренней службы 10305
Старший прапорщик внутренней службы 9221
Прапорщик внутренней службы 8678

«Когда тебе удаётся выполнить особо сложное судебное решение, тогда по-настоящему гордишься собой, ведь в твоём лице восторжествовала справедливость. Самое трудное, когда тебя не понимают, не понимают, что ты исполняешь свой служебный долг, а не просто, от нечего делать, ходишь по квартирам с желанием что-нибудь арестовать из имущества».

Первые следят за общественным порядком в зале суда во время заседания. Например, именно судебный пристав произносит фразу «Встать! Суд идет!» Кроме того, он сопровождает документы, тома дела из канцелярии к месту проведения заседания, обеспечивает присутствие всех свидетелей. Судебный пристав должен уметь своевременно распознать признаки опасности, криминальный оттенок происходящих событий в зале суда.

Работа судебным приставом: отзывы работников

Сегодня большинство неплательщиков идет на разные хитрости, чтобы уклониться от уплаты долга. Кто-то заранее реализует свое имущество, кто-то выезжает из квартиры, забирая с собой вещи и т. д. Эти действия не позволяют приставу взыскать долговые обязательства. В таких случаях за дело берутся дознаватели. Они разыскивают должников и изучают их финансовые возможности. Только после этого и появляется возможность взыскания законно истребованных средств.

Какими еще характеристиками должен обладать судебный пристав-исполнитель? Отзывы о работе людей этой профессии говорят о том, что им в рамках закона порой приходится применять спецсредства или физическую силу к лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или же токсического опьянения, а также тем, кто пытается препятствовать предъявляемым к ним требованиям. Такие полномочия предполагают от человека их разумное использование, которое должно учитывать, сложившуюся ситуацию и т. д.

Читайте также:  Изменяем, дополняем и исправляем записи в трудовой книжке

Полномочия пристава в исполнительном производстве

Федеральным законом № 229-ФЗ приставы наделены полномочиями по ведению исполнительных производств. По отношению к должнику специалисты ФССП вправе осуществлять любые законные исполнительные действия, позволяющие взыскать долг, удерживать текущие платежи, изъять и передать имущество. К основным полномочиям приставов в исполнительном производстве относится:

  • возбуждение, окончание, прекращение и приостановление производства;
  • издание постановлений по всем процессуальным вопросам – об аресте имущества и счетов, о запретах и ограничениях, о розыске, по другим вопросам;
  • проведение исполнительных действий – выезд на место, опись и арест имущества, изъятие вещей и предметов, оценка, розыскные мероприятия;
  • реализация мер обеспечения к должнику и имуществу;
  • дознание по уголовным делам, входящим в компетенцию ФССП;
  • привлечение к административной ответственности по статьям КоАП РФ.

1. Если пристав по оупдс нарушил сроки составления протокола, может ли это как-то повлиять на ход дела?

По большому счету нет.

2. Судебный пристав по ОУПДС-потребовал выложить содержимое карманов на стол, и снять наручные часы! Могу ли я держать в руках телефон и ключи?

А как вы проходить с ними через рамку металлоискателя будете? Она ведь сработает на них. В чем проблема положить эти вещи на стол и пройти контроль? Потом забрать вещи.

3. Проработал 2.8 лет судебным приставом по ОУПДС, сейчас работаю во ФСИН. Вопрос, пойдёт ли стаж работы судебным приставом в выслугу лет?

3.1. Нет не войдет, потому как это разные ведомства.

4. 6 месяцев назад муж устроился на работу судебным приставом по ОУПДС, имея высшее образование. В теч этих 6 месяцев он прошел обучение по программе профпереподготовки и получил юридическое образование, присвоена квалификация «Юрист». Для перерасчета оплаты труда только начальник службы имеет право предоставить документы о вновь полученном образовании и ряд других документов в кадровую службу? Он этого не делает. Имеет ли он на эти действия законное право?

4.1. Ни чего подобного в ФССП нет, оплата труда не зависит от того какое образование, юр или иное.

5. Хочу устроиться судебным приставом ОУПДС, но при попытке устроиться в отделе кадров мне показывают Приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.03.2018 г. № 80 «Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава» и говорят, что я не подхожу. Я закончил Педагогический университет, образование высшее, квалификация «специалист по сервису и туризму», специальность «социально-культурный сервис и туризм»

5.1. Вам нужно написать заявление и потребовать на него письменный отказ, который вы сможете обжаловать, его
следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.

5.2.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

— к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

— к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Особые требования предъявляются статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования по следующим специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Экономика и управление»;

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования

по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Математика и механика»;

«Компьютерные и информационные науки»;

«Информатика и вычислительная техника»;

«Электроника, радиотехника и системы связи»;

«Оружие и системы вооружения»;

«Авиационная и ракетно-космическая техника»;

«Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»;

«Экономика и управление»;

«Образование и педагогические науки»;

«Языкознание и литературоведение»;

«Физическая культура и спорт»;

«Обеспечение государственной безопасности».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава

не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 01.01.2018, до назначения на новую должность

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *