Электронная подпись и МЧД в 2023 году: изменения и возможности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронная подпись и МЧД в 2023 году: изменения и возможности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

Что дешевле распил или конструктор?

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.

Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.

Разберем эту схему более подробно.

Как Поставить На Учет Конструктор 2021

и, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в гибдд. так можно ли поставить на учет машину-конструктор? с 2021 года в госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Могут ли ИП работать с УКЭП физлица

Индивидуальные предприниматели в 2023 году смогут работать без УКЭП налоговой, а использовать электронные подписи физлица, выпущенные в аккредитованных удостоверяющих центрах. Законодательством пока не предусмотрен запрет на использование таких подписей. Так как работать с подписью физлица индивидуальным предпринимателям могут запретить, лучше сделать УКЭП ФНС заранее и пользоваться ей.

У индивидуального предпринимателя и физического лица одинаковые реквизиты, которые записывают в сведения о владельце электронной подписи. Единственное отличие, у ИП вносятся данные о ЕГРИП.

Также ИП может использовать подпись физического лица при продаже алкогольной продукции на нескольких точках. Для работы с ЕГАИС необходима УКЭП, содержащая в себе индивидуальный налоговый номер (ИНН) налогоплательщика. Для всех торговых точек ИП может иметь только одну подпись из налоговой. А для связи с ЕГАИС — неограниченное количество электронных подписей физлица, так как ИНН во всех подписях будут совпадать.

Подписать договор должен собственник

Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).

Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.

Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».
Читайте также:  Как пенсионерам получить налоговый вычет при покупке квартиры

Оформление конструктора под птс 2021

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

  • На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
  • По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
  • Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие следов сварки на стойках кузова;
  • Различия в оттенках окраски ТС;
  • Пробег авто не сравним с возрастом.

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС. Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости.

Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2021 году

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Базу для начисления налогов и пошлин определяют:

  • На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
  • По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
  • Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие следов сварки на стойках кузова;
  • Различия в оттенках окраски ТС;
  • Пробег авто не сравним с возрастом.

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС. Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости.

Можно ли поставить на учет авто с вклейкой в птс в 2021

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую обладатель заплатил бы за целый кар.

Читайте также:  Как можно получить СНИЛС на ребенка

Последовательность действий таковая: за границей покупается кар, и на стоянке, а время от времени даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается движок с системой выхлопа и, если это рамная машинка, снимается рама. Найти, что конкретно необходимо снять, нетрудно – нужно, чтоб были разукомплектованы номерные агрегаты, другими словами раздельно ДВС, рама, кузов.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

    Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
  • дата постановки и снятия с учета;
  • указаны, если есть, особые факторы снятия с учета. Это могут быть различные механические повреждения или пожар, а также другие стихийные бедствия;
  • также здесь есть запись о ПТС, которое было выдано раньше;
  • обратите внимание на количество выданных паспортов;
  • когда автомобиль достаточно старый, то он мог иметь в прошлом и три или четыре паспорта;
  • в особых отметках вы можете увидеть различные исправления;
  • печати об оплате сбора по утилизации;
  • при утере свидетельства о регистрации, там содержится информация о выдаче дубликата.

Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.

Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.

Чтобы разобраться с нюансами постановки на учет важно проработать вопрос разграничения понятий. Под автомобилем-конструктором понимается транспортное средство из новых номерных деталей, собираемое под старые документы. Указанная схема появилась давно, но до сих пор пользуется популярностью. Она предполагает подетальный ввоз новых запчастей и крупных узлов (конструктора), которые потом формируют в авто на базе старого. Подобная методика позволяет уйти от уплаты пошлин, корректировать ценник без потери качества.

Последовательность действий в этой процедуре следующая:

  1. За границей приобретается машина-конструктор, где мастера разбирают авто на детали. Автомеханики снимают выхлопную систему, двигатель, для рамного авто — раму. Чтобы определиться с потребностью в снятии того или иного агрегата, читайте документацию, где и на чем наносится серийный номер.
  2. Пересечение границы с Российской Федерацией, номерные детали регистрируются на разных получателей и проводятся по различным товарным накладным (накладные потребуются для учета конструктора). Это основное условие получения соответствующего эффекта. Пошлина и растаможка составит 10-30% от ввоза полного автомобиля.
  3. После ввоза техники, подбирается старое транспортное средство, в том числе битое и не подлежащее восстановлению. Эта техника переоформляется под документы ввезенных узлов. Получается эффект преображения старого, сломанного авто с новыми номерными агрегатами.

Рекомендуем для сборки конструктора заранее подготовить донора на документы, чтобы ускорить проведение учета

Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали. Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело. Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы. В процессе перевозки случается следующее:

  1. Быстрая разборка/сборка техники часто приводит к ряду поломок, которые снижают качество конечного продукта. Это проявляется в различных мелких деталях: в электронике, датчиках.
  2. Еще одна трудность касается поиска документов под автомобиль-конструктор. Этот момент можно устранить только при планомерном, предварительном подборе документации, ведь не так много транспортных средств продаются в полном соответствии с потребностями. «Наличие документов для поставляемого конструктора – основа для успеха при постановке на учет в дальнейшем».
  3. Для большей экономии, избегания пошлины используется еще одна схема, которая именуется распилом. В этом случае завозится кузов не целиком, а частями. Потом все сваривается и производится установка остальных агрегатов. Все бы ничего, но такая машина часто распадается на ходу, да и сложности с учетом присутствуют. Возможность попадания на распил в современных условиях велика.

Правильная постановка на учет машины-конструктора считается заключительной проблемой. В 2012 году появилось распоряжение в ГИБДД о запрете установки в старый автомобиль одинаковых номерных агрегатов, так как подобная схема считается по факту предложением нового транспорта. Фактически в ГАИ запретом постановкой на учет пытаются бороться с нелегальными поставками автомобилей в виде конструкторов в РФ. Но в каждом правиле присутствует исключение, поэтому необходимо правильно поставить на учет машину в качестве конструктора.

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

С 1 января 2022 года в Уставе автомобильного транспорта действуют новые положения об электронных перевозочных документах 2 . По правовой силе они приравнены к бумажным документам. При этом бумажные перевозо­чные документы не исчезают, их также можно использовать по соглашению сторон договора. В электронном виде можно оформлять не только транспортные накладные, но и заказ-наряды, сопроводительные ведомости. Причем все электронные перевозочные документы должны подписываться УКЭП.

Электронные перевозочные документы необходимо направлять в специальную информационную систему,…

  • Свежие
  • Посещаемые

Налоговый режим помогает понять, как часто и по какой ставке необходимо платить налоги. Когда проходишь регистрацию ИП самостоятельно и пошагово, лучше сразу выбрать и налоговый режим. Можно ничего не выбирать и пропустить этот шаг, но тогда через 30 дней налоговая автоматически подключит ИП на ОСНО – общей системе налогообложения. А это высокие ставки, несколько видов налогов и сложная отчетность.

Перед тем, как зарегистрировать ИП самостоятельно, лучше выбрать один из спецрежимов для малого бизнеса:

  • УСН – упрощенка. Лучшая альтернатива ОСНО для малого бизнеса. Всего один налог по ставке 6-15%, а в некоторых регионах снижен до 0%. Сам считаешь сумму налога, раз в квартал платишь налоги и взносы, раз в год подаешь декларацию. Все просто.
  • ЕСХН – налог для сельхозпроизводителей. Самый выгодный вариант, если выращивать на своем участке помидоры на продажу, продавать домашнее молоко или разводить в своем пруду рыбу. Налог всего 6%, плюс освобождение от НДС, если годовой оборот менее 60 млн руб.
  • ПСН – патентная система. Идеальна для мелких предпринимателей, виды бизнеса которых подключены к ПСН в конкретном регионе. Покупаешь патент на срок 1-12 месяцев и работаешь, пока патент не истечет. А затем покупаешь новый, и так по кругу. Стоимость патента регулирует местный налоговый орган – она зависит от вида деятельности. Минус в том, что на каждый вид деятельности нужно покупать отдельный патент. Зато сумма налога известна заранее. Если заработал больше, чем предполагает ФНС России, доплачивать не придется.
  • НПД – режим для самозанятых. Самый простой вариант: налог 4-6%, никакой отчетности и деклараций, страховых взносов и расчетов налога. Даже заявление не нужно – регистрация, расчеты и отчетность через мобильное приложение. Но есть минус: нельзя нанимать сотрудников и превышать лимит дохода в 2,4 млн руб. в год. Также есть ограничения по видам деятельности.

УСН

ЕСХН

ПСН

НПД

Сколько платить

6-15%

6% или меньше

Цену патента

4-6%

С чего платить

С дохода или дохода за вычетом расходов

С дохода

С поступлений

Нужна ли декларация

Да

Да

Нет

Нет

Нужны ли страховые взносы

Да

Да

Да

Нет

Какие ограничения

До 100 сотрудников

До 150 млн руб. оборота

Не менее 70% дохода от С/Х-бизнеса

До 15 сотрудников

До 150 млн оборота

Без работников

До 2,4 млн руб. дохода

Как выбрать режим

Подать форму 26.2–1

Подать форму 26.1–1

Подать форму 26.5–1

Подать заявку через приложение

Кому подойдет

Всем ИП

Сельхозпроизводителям

Всем ИП, по видам деятельности которых есть патенты

Самозанятым

Читайте также:  Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания

Василий решил работать на УСН. Чтобы подключить упрощенку, вместе с документами для самостоятельной регистрации ИП Василий подаст в налоговую форму 26.2–1. Он заполнил уведомление по шаблону и приложил его к копиям документов.

Выписка из ЕГРИП и архив с другими документами придет на электронную почту, указанную в заявлении – обычно на это уходит 3 дня. Если вы дополнительно запросили бумажную копию, из налоговой позвонят и пригласят на встречу – чтобы выдать бумажную выписку с печатью и подписью. Но это не обязательно – электронная выписка равноценна бумажной.

Также бумажную копию можно получить у нотариуса. Он распечатает электронную версию и заверит ее своей печатью. Дополнительно электронные копии выписки появятся в личном кабинете на Госуслугах или сайте ФНС России – если оформлялись через них.

Оформляем документы по-новому с 2022 года

Как получить УКЭП в налоговой или её доверенном удостоверяющем центре:

  1. Купите носитель для УКЭП. Для работы с ЕГАИС лучше всего подойдёт Рутокен ЭЦП 2.0 и JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE).

  2. Подготовьте документы: паспорт, СНИЛС, ИНН.

  3. Подайте в налоговую заявление на получение УКЭП. Проще всего сделать это на сайте ФНС. Если собираетесь работать с ЕГАИС, уточните в налоговой, что вам нужно выпустить ключевую пару средствами носителя.

  4. Запишитесь на приём в подразделение ФНС или доверенный удостоверяющий центр и получите подпись.

Передавать УКЭП третьим лицам нельзя. Чтобы подписывать документы компании, сотрудникам нужны подписи физлиц. Получать их можно в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Если ранее вы получили подпись в удостоверяющем центре, проверьте, аккредитован ли он по новым правилам. Если аккредитован — используйте подпись, пока не закончится её срок действия. Если нет — получите новую подпись в ФНС.

Первый закон, регулирующий использование электронных подписей, был принят в 2002 году – это Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»[1]. Он отражал американский подход к правовому регулированию использования электронных подписей. С 01.07.2013 ему на смену пришел Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[2], который действует до сих пор. Он следует традициям европейского законодательства в данной области, которое, правда, за последние годы существенно ушло вперед с принятием закона eIDAS[3] и подготовкой его второй, еще более продвинутой редакции.

В нашей стране сложились отдельные практики использования усиленных электронных подписей (далее – УЭП) в деловой деятельности юридическими и физическими лицами, при этом основная масса УКЭП используется именно юридическими лицами.

В докладе директора Правового департамента Минцифры России Романа Кузнецова на пленарной сессии XIX международной конференции по проблематике инфраструктуры открытых ключей и электронной подписи «PKI-Форум Россия 2021»[4] было отмечено:

[…] В настоящее время в обороте находятся 15 миллионов квалифицированных сертификатов, из которых примерно 90 % используются организациями (т.е. юридическими лицами). В то же время экономически активное население страны, которое насчитывает примерно 70 миллионов человек, интереса к квалифицированной электронной подписи практически не проявляет; уровень обеспечения сертификатами в течение последних лет не растет. […]

Характеристика и особенности используемых в настоящее время УЭП юридических и физических лиц отображены в Таблице 1.

Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ[6] внес революционные перемены в размеренную жизнь инфраструктуры, обслуживающей всю систему электронных подписей.

Изменений много, в том числе в процедуре использования УКЭП в деловой деятельности. Фактически планируется создать уникальную, не имеющую аналогов в мире систему, характерной особенностью которой является достаточно неожиданная для третьего десятилетия XXI века попытка, после 20 лет довольно успешного применения ЭЦП[7] и УЭП/УКЭП, заново возродить некоторые традиции бумажного делопроизводства в условиях электронной среды.

Речь идет в первую очередь о двух тенденциях:

  1. Универсальное использование УКЭП физического лица как в личных целях, так и при исполнении должностных обязанностей. То есть подобно тому, как универсально используется собственноручная подпись в рамках традиционного бумажного делопроизводства. О том, что у физического лица УКЭП должна быть одной-единственной, пока что речь не идет, однако эта идея, что называется, витает в воздухе…
  2. Все сотрудники, кроме руководителя (он подписывает документы УКЭП юридического лица), будут использовать в работе свои УКЭП как физического лица вместе с доверенностью.

В настоящее время должностные лица подписывают создаваемые в рамках деловой деятельности документы выданными на их имя подписями юридического лица, которые одновременно частично выполняют функции доверенностей.

Новые правила предусматривают возвращение к бумажным традициям, когда сотрудники все подписывают своими собственноручными подписями, а право подписания подтверждается доверенностями (следует отметить, что в рамках бумажного делопроизводства, помимо доверенностей, также используются и другие инструменты).

При этом применение доверенностей доводится до абсурда: доверенность так или иначе должна сопровождать каждый подписанный УКЭП документ! Помимо привычных проблем проверки действительности сертификатов, теперь организации столкнутся с куда большей головной болью: проверкой доверенностей в ходе проверки УКЭП – с одной стороны, и выпуском, актуализацией и отзывом доверенностей всех своих сотрудников – с другой.

Как водится, такое движение в крайне сомнительном направлении, в котором больше никто в мире идти не собирается, оправдывают самыми благими намерениями, в числе которых:

  • идея активизировать использование УКЭП физических лиц в деловой деятельности и гражданских правоотношениях;
  • расширение ради снижения рисков мошенничества сферы применения доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия физических лиц при подписании электронных документов.

Одним из ключевых моментов нововведений является серьезная перестройка работы всех удостоверяющих центров (далее – УЦ) страны, обсуживающих тех, кто будет использовать электронные подписи в своей работе. Речь о ст. 17.2 «Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов», которой дополнен Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ[8]. Ее положения вступают в силу 01.01.2022.

Все действующие в стране УЦ, если они хотят продолжить работу после 01.01.2022, обязаны пройти аккредитацию по новым правилам. На конференции «PKI-Форум Россия 2021»[9] директор Правового департамента Минцифры России Роман Кузнецов отметил:

[…] Еще в сентябре 2020 года ни одного удостоверяющего центра по новым требованиям не было аккредитовано, а к середине сентября 2021 года такую аккредитацию прошли 24 УЦ. […]

Все УЦ разделены на четыре группы, каждая из которых будет обслуживать свои группы пользователей УКЭП (Таблица 2).

УКЭП юридических лиц, согласно новым правилам:

  1. Выдаются удостоверяющими центрами ФНС России, Федерального Казначейства и Банка России. Как правило, на организацию выдается одна такая УКЭП.
  2. Соответствующие расходы (стоимость ключевого носителя или токена, оплату услуг удостоверяющих центров и т.д.) берет на себя юридическое лицо – работодатель.
  3. Ключевой носитель и сертификат ключа проверки подписи являются собственностью юридического лица, и под его контролем проводится выпуск и отзыв сертификатов.

ФНС России еще 15.05.2021 на своем сайте сообщила[16], что для того, чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи, с 01.07.2021 получить КЭП можно будет в УЦ ФНС России[17].

Для справки: по данным ФНС России[18], в стране по состоянию на 01.11.2021 общее количество:

  • юридических лиц – 3,2 млн;
  • ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3,7 млн.

Выдать за короткое время почти 7 млн УКЭП будет достаточно сложно, поэтому и ФНС России, и Банк России призывают организации заблаговременно обеспечить себя УКЭП юридического лица.

УЦ ФНС России выдает квалифицированные сертификаты бесплатно, они выпускаются территориальными налоговыми органами. Заявитель должен лично представить в налоговый орган заявление на выпуск УКЭП, паспорт и СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Сертификаты записываются на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Преимущества и недостатки машины конструктора

Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали. Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело. Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы. В процессе перевозки случается следующее:

Правильная постановка на учет машины-конструктора считается заключительной проблемой. В 2012 году появилось распоряжение в ГИБДД о запрете установки в старый автомобиль одинаковых номерных агрегатов, так как подобная схема считается по факту предложением нового транспорта. Фактически в ГАИ запретом постановкой на учет пытаются бороться с нелегальными поставками автомобилей в виде конструкторов в РФ. Но в каждом правиле присутствует исключение, поэтому необходимо правильно поставить на учет машину в качестве конструктора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *