Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Установление минимальных расстояний до трубопроводов предусмотрено различными нормативно-правовыми актами. Например, в ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» указывается, что владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ей организацией. В абз. 4 ст. 32 данного закона указывается, что здания, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счёт средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

В настоящее время сами минимальные расстояния от объектов капитального строительства различных категорий до трубопроводов устанавливаются нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (например, СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населённых пунктов»).

Так, в СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 (данное положение является обязательным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

ИНОГДА В ОХРАННОЙ ЗОНЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБИВАТЬ СВАИ, ДЕЛАТЬ КОЛОДЕЦ ИЛИ МЫТЬ МАШИНУ

Назовите самые частые причины приостановки, связанной с кадастровым учетом.

Л. Р.: Если отказ касается постановки на учет объектов капитального строительства, то, как правило, это отсутствие разрешения на строительство в отношении жилых домов, возведенных до 4 августа 2018 года. Либо речь идет о нарушении уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов.

Еще одна причина — расположение объектов капитального строительства в границах охранной зоны и отсутствие согласия организации, в пользу которой установлена граница такой охранной зоны. Как правило, речь идет об охранных зонах электросетевого хозяйства, санитарно-защитных зонах и других. Есть такие охранные зоны, где вообще запрещено строить жилье.

Кроме того, причиной для приостановки кадастрового учета может быть несоответствие вида разрешенного использования земельного участка и тех объектов, которые на нем собираются строить. Например, земельный участок предоставлен под торговый объект, при этом на учет хотят поставить жилой дом. Здесь уже есть основание для приостановления кадастрового учета.

Если говорить о заявлениях на кадастровый учет земельных участков, то основной причиной приостановления является нарушение порядка согласования границ. Например, при межевании земельного участка есть определенные ситуации, когда необходимо согласование границ с правообладателями смежных участков. В этом случае составляется акт согласования границ, в котором обязательно должны быть подписи владельцев смежных участков. Их отсутствие является основанием для приостановления кадастрового учета.

Как понять, относится ли твой участок к охранной зоне?

Л. Р.: Информацию о расположении земельного участка в границах охранной зоны можно получить с помощью выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. Для этого нужно подать запрос в любой офис МФЦ либо направить его в Кадастровую палату по почте. Также можно воспользоваться публичной кадастровой картой в интернете.

Охранные зоны обозначены щитами, столбами и табличками, по которым сразу можно понять, входит ли ваш земельный участок в одну из охранных зон или нет.

Г. Г.: Земельный участок может либо полностью входить в охранную зону, либо входить лишь частично. Соответственно на его часть и будет распространяться это ограничение его использования. В каких-то случаях на своем участке в охранной зоне даже нельзя копать на определенную глубину, рыть подвал, забивать сваи или делать колодец, иногда нельзя ставить машину или мыть ее.

Хочу привести конкретный пример приостановления, связанного с охранной зоной. На регистрацию были поданы документы о регистрации права собственности на дом, который был построен гражданином на своем земельном участке. Частично он входит в охранную зону электросетевого хозяйства. В этом случае юридическим и физическим лицам запрещено осуществлять строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или даже снос здания или сооружения без письменного решения о согласовании сетевой организации.

Когда поступают такие документы, государственный регистратор приостанавливает процедуру регистрации и направляет запрос в сетевую организацию с вопросом: были ли соблюдены требования законодательства при строительстве этого дома, было ли получено соответствующее разрешение? Если да, то регистрация проводится, а если нет, то заявителю надо обратиться в сетевую организацию за получением такого решения.

Сколько всего охранных зон в Татарстане?

Л. Р.: Вообще около 90 тыс. охранных зон. Из них большинство — охранные зоны объектов электросетевого хозяйства (более 46 тыс.). На втором месте — охранные зоны трубопроводов (около 30 тыс.), на третьем — водоводы, водопроводы (более 7 тыс.). К зонам с особыми условиями использования территории относятся зоны охраны объектов культурного наследия; охранная зона линий и сооружений связи; охранная зона особо охраняемой природной территории и другие охранные зоны.

Читайте также:  Восстановление свидетельства о смерти: особенности получения дубликата

Только с начала 2019 года в реестр было внесено около 1,5 тысячи охранных зон объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии, 850 газораспределительных сетей и 80 санитарно-защитных зон.

Линии градостроительных ограничений – «инструменты влияния» на строительство

Возведение новых объектов капитального строительства (ОКС) сопряжено с соблюдением требований градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (ЗУ), где будет строиться ОКС.

Градостроительный регламент определяет параметры разрешённого строительства для будущего капитального объекта:

  • детализируя размеры земельного участка, на котором он будет возводиться,
  • уточняя площадь той части территории ЗУ, которая должна быть отведена под застройку
  • устанавливая минимальную величину удаление строения от границ ЗУ
  • устанавливая высотность строения

На «градостроительном языке» параметры «звучат» так (статья 38 ГрК РФ):

  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков
    в том числе их площадь
  • в том числе их площадь
  • минимальные отступы от границ ЗУ – в целях определения мест допустимого размещения ОКС (зданий, строений, сооружений):
    строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений
  • максимальный процент застройки в границах ЗУ
    определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
  • определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ

Минимальные отступы от границ земельных участков – один из видов предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке:

  • устанавливаются в процессе утверждения ПЗЗ и градостроительного зонирования территории поселения:
    в проекте межевания территорий поселенияотображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • в проекте межевания территорий поселения
  • отображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • регулируют застройку земельного участка:
    действуют внутри территории земельного участка, а не его пределамииспользуются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооруженийустанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • действуют внутри территории земельного участка, а не его пределами
  • используются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооружений
  • устанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • являются линиями регулирования застройки ЗУ

Полномочия по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции ОКС, установленных правилами землепользования и застройки, отнесены к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления.

Контролем за соблюдением границ, установленных ЛРЗ и КЛ занимаются местные органы власти. В случае нарушения установленных пределов застройщик земельного участка несёт административную ответственность.

Когда необходимо менять границы охранных зон?

Процедура очень сложная и требует специальных знаний в области земельного законодательства. Поэтому пойти на нее решается далеко не каждый владелец земли или собственник линейного объекта. Изменение границ необходимо проводить, когда накладываются определенные ограничения:

  • запрещают возводить капитальные строения на своем участке;
  • не дают разрешение на проведение ремонта или реконструкции;
  • отсутствует возможность сноса здания или высадки деревьев;
  • запрещено создавать ограждения или иные конструкции в охранной зоне;
  • нельзя складировать предметы, создавать спортивные площадки;
  • не позволяют проводить мероприятия или иным образом ограничивают доступ.

Как уточнить границы водоохранной зоны?

Посмотреть действующие границы водоохранной зоны можно на публичной кадастровой карте. Здесь достаточно ввести информацию об интересующем участке, чтобы отобразились соответствующие ограничения. Либо указывают конкретный населенный пункт региона, после чего на карте появляются интересующие вас границы водоохранной зоны. Этот вариант подходит в том случае, когда такие границы четко определены и занесены в кадастр.

Если внесение в государственный водный реестр или ЕГРН не проводилось, либо в них содержится неточная информация, границы водоохранной зоны можно уточнить (после проведения геодезической съемки местоположения объекта охраны). Кроме этого потребуется схема границ водоохранной зоны и готовая карта объекта землеустройства.

В ходе геодезической съемки на место выезжает специалист, устанавливает границ охранной зоны водоемов и ставит специальные информационные знаки. Вся полученная в процессе таких работ информация заносится в ЕГРН. Помимо геодезической съемки проводится:

  • математическая обработка результатов таких изысканий;
  • составление описания местоположения водоема;
  • подготовка координат характерных точек на границе зоны;
  • получение постановления об установлении охранной территории.

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

Проверка режима использования охранных территорий ЛЭП осуществляется должностными лицами (инспекторами) Ростехнадзора. Предметом проведения проверок является соблюдение правил эксплуатации электросетей, а также условий ведения хозяйственной деятельности на территории охранной зоны ЛЭП.

Кроме того, при серьезном ЧП организация не внесшая своевременно границы охранной зоны в ЕГРН будет нести также гражданско-правовую ответственность в виде материального ущерба, причиненного всем пострадавшим лицам. Следовательно, если охранная зона ЛЭП кадастровый учет не прошла, предприятие — собственник сети и его должностные лица при наступлении определенных обстоятельств могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Как в 2022 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет

ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2022 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2022 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.

Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов

Для учета скважины необходимо для собственника провести кадастровые работы (делает инженер) – определение границ размещения объекта, расположение на территории, глубина скважины и характер ее назначения (для бытовых, промышленных нужд), составляется карта (план) и сведения передаются на регистрацию в Росреестр.

Читайте также:  ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году после индексации 1 февраля на 12,4%

Полагаем, что до внесения изменений в правила установления охранных зон в части необходимости принятия акта органа государственной власти или местного самоуправления об установлении соответствующей зоны, учитывая позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 17.12.2022 N 22066-ИМ/Д23, документы, необходимые для внесения сведений о рассматриваемых охранных зонах в орган кадастрового учета могут предоставить заинтересованные лица, такие как:

🏠 Как получается, что у простых граждан оказываются жилые объекты в границах охранных зон

Как видим, Постановление №160 фактически ставит вне закона участки некоторых граждан, поскольку иногда линии проходят даже не вблизи, а прямо по частной земле.

Это происходит потому, что когда в девяностые-двухтысячные годы муниципалитетами выделялась земля под ИЖС, на ней отсутствовала какая бы то ни было инфраструктура. Впоследствии, после начала разработки участков начиналось строительство линий.

При этом чаще всего у энергетиков (а они всегда первыми начинают строительство) отсутствовала возможность точно установить границы участков — колышки, обозначающие границы, либо отсутствовали, либо были попросту не видны. А строить было нужно.

Поэтому строительство линий часто шло «на глазок». Отсюда и пошло нарушение охранных зон. Если же речь идет о садоводствах, то там вообще раньше строили без всяких планов и документов — лишь бы было построено.

Но с течением времени перед местными властями все чаще ставили задачи навести порядок на землях. А это стало приводить к тому, что уже построенные и поставленные на учет в ЕГРН дома граждан, оказались вне закона по причине нахождения в охранных зонах электрических, газовых или водопроводных сетей. И это становится головной болью для собственников построек.

Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) — решение об установлении / Мир Кадастра

С aвгустa 2018 гoдa действуют изменения в земельнoм зaкoнoдaтельстве oпределенные Федерaльным зaкoнoм oт 03.08.2018 г. № 340-ФЗ и № 342-ФЗ «O внесении изменений в Грaдoстрoительный кoдекс РФ и oтдельные зaкoнoдaтельные aкты Рoссийскoй Федерaции».

В связи с этим сoбственникaм oбъектoв недвижимoсти и лицaм, плaнирующим её приoбретение неoбхoдимo зaдумaться o рискaх, связaнных с предпoлaгaемoй неoбхoдимoстью устaнoвления или изменения зoн с oсoбыми услoвиями испoльзoвaния территoрии (дaлее – ЗOУИТ) кaсaтельнo имеющейся (плaнируемoй к пoкупке) недвижимoсти.

Вaжнo! Устaнoвление, изменение, прекрaщение ЗOУИТ oсуществляются нa oснoвaнии решения упoлнoмoченнoгo oргaнa гoс. влaсти или местнoгo сaмoупрaвления.

Oднaкo, исключением являются:

Для дaнных зoн гoтoвится тoлькo грaницa и oнa пoдaется в Рoсреестр.

Вaжнo! Специaлисты OOO «Мир Кaдaстрa» рекoмендуют грaждaнaм и юр.

лицaм при приoбретении недвижимoсти пoмимo изучения прaвoустaнaвливaющих дoкументoв (свидетельствa o сoбственнoсти, выписки из ЕГРН иных дoгoвoрoв, сoглaшений и aктoв), выдaнных в oтнoшении сooтветствующих oбъектoв сбoр инфoрмaции и o ЗOУИТ, кoтoрые мoгут oтрицaтельным oбрaзoм пoвлиять нa вoзмoжнoсть испoльзoвaния приoбретaемoгo oбъектa.

Пoлный перечень видoв зoн нaсчитывaет бoльшoе кoл-вo; пo свoему нaзнaчению их мoжнo пoдрaзделить нa нескoлькo групп:

  • для линейных oбъектoв;
  • зoны в связи с функциoнaлoм здaний, стрoений, сooружений – oбъектoв кaпитaльнoгo стрoительствa (дaлее OКС);
  • oбъекты культуры;
  • прирoдные oбъекты;
  • специaлизирoвaнные зoны.
  • Пoлный перечень зoн мoжнo прoсмoтреть здесь:
  • В решении oб устaнoвлении зoны укaзывaются:
  • 1) нaименoвaние, вид oбъектa, в связи с рaзмещением кoтoрых или в целях зaщиты кoтoрых устaнaвливaется зoнa, aдрес или местoпoлoжение тaких oбъектoв.
  • В случaе устaнoвления зoны для внoвь сoздaвaемoгo сооружения в решении укaзывaется нaименoвaние oбъектa в сooтветствии с имеющимся прoектoм тaкoгo oбъектa и aдрес земельнoгo учaсткa, нa кoтoрoм плaнируется стрoительствo тaкoгo oбъектa (сведения мoжнo пoлучить из Публичнoй Кaдaстрoвoй кaрты или при зaпрoсе инфoрмaции oб oбъекте недвижимoсти в режиме oнлaйн);
  • 2) кoнкретные oгрaничения испoльзoвaния ЗУ из перечня oгрaничений, устaнoвленных ФЗ или пoлoжением o зoне сooтветствующегo видa. Включение в решение oб устaнoвлении зoны не предусмoтренных ФЗ oгрaничений не дoпускaется;
  • 3) сведения o пoдзoнaх, их кoличестве, кoнкретные oгрaничения в пoдзoнaх;
  • 4) сведения o прaвooблaдaтеле здaния, сooружения, зaстрoйщике или oб oргaне гoсудaрственнoй влaсти или oргaне местнoгo сaмoупрaвления, обязaнных вoзместить убытки, причиненные в связи с устaнoвлением, изменением зoны;
  • 5) срoк нaступления oбязaннoсти пo вoзмещению убыткoв

Oбязaтельным прилoжением к решению oб устaнoвлении зoны с oсoбыми услoвиями испoльзoвaния территoрии, к решению oб изменении зoны с oсoбыми услoвиями испoльзoвaния территoрии, предусмaтривaющему изменение грaниц дaннoй зoны, являются сведения o грaницaх дaннoй зoны, кoтoрые дoлжны сoдержaть грaфическoе oписaние местoпoлoжения грaниц дaннoй зoны, перечень кooрдинaт хaрaктерных тoчек этих грaниц в системе кooрдинaт, устaнoвленнoй для ведения единoгo гoсудaрственнoгo реестрa недвижимoсти.

Строительные вакансии

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).

  • 2 м — для ВЛ ниже 1кВ,
  • 10 м — для ВЛ 1-20 кВ
  • 15 м — для ВЛ 35 кВ
  • 20 м — для ВЛ 110 кВ
  • 25 м — для ВЛ 150-220 кВ
  • 30 м — для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ
  • 40 м — для ВЛ 750 кВ
  • 55 м — для ВЛ 1150 кВ
  • 100 м — для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Кадастровые работы (земельные участки)

  1. Межевой план на уточнение границ земельного участка (межевание) — от 7 раб.дней : от 12 000 руб
  2. Межевой план по образованию земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  3. Межевой план по разделу земельного участка — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  4. Межевой план по перераспределению земельных участков — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  5. Межевой план по объединению земельных участков — от 5 раб.дней : от 10 000 руб
  6. Образование части земельного участка (сервитута) — от 10 раб.дней : от 15 000 руб
  7. Исправление реестровой (кадастровой) ошибки — от 10 раб.дней : от 15 000 руб
  8. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории — от 3 раб.дней : от 5 000 руб
  9. Межевание земель общего пользования в СНТ/ДНТ : от 70 000 руб
  10. Карта (план) санитарно-защитной зоны — от 20 раб.дней : от 20 000 руб
  11. Кадастровая съемка земельного участка — от 1 раб.дней : от 10 000 руб

  1. Проверка на соответствие границ участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, с их фактическим местоположением : от 5 000 руб
  2. Топографическая съемка : от 10 000 руб
  3. Вынос границ земельного участка : от 6000 руб
  4. Кадастровая съемка : от 10 000 руб
  5. Определение перемещения объемов земляных масс : от 20 000 руб
  6. Топографическая съемка под ландшафтный дизайн М 1:200 : от 400 руб за 1 сотку
  7. Вынос дорог и элементов благоустройства при ландшафтном дизайне : от 100 руб за 1 точку
  8. Топографическая съемка для ГПЗУ : от 9 000 руб
  9. Подеревная топографическая съемка местности : от 22 500 руб
  10. Геодезическая разбивка осей зданий : от 15 000 руб
  11. Вынос строительных осей : от 3 000 руб
  12. Сопровождение дорожного строительства : от 8 000 — 1 день
  13. Восстановление поворотных точек границ земельного участка : от 400 руб за 1 точку
  14. Вынос коммуникаций : от 400 руб за 1 точку
  15. Топографическая съемка линейных объектов : от 20000 руб за 1 км
  16. Геодезический контроль : от 10 000 руб/день
  17. Геодезическая съемка фасадов зданий : от 30 руб за 1 кв.м
  18. Геодезический мониторинг деформаций : от 100000 руб за 20 знаков
  19. Вынос в натуру «красных» линий : от 1000 руб за 1 точку
  20. Вынос проекта в натуру : от 1000 руб за 1 объект
  21. Геодезическое сопровождение строительства: от 120 000 руб
  22. Исполнительная геодезическая съемка строительных конструкций : от 15000 руб за 1 этаж
  23. Определение местоположения подземных коммуникаций с геодезической съемкой: 15000 руб за 1 км
  24. Определение местоположения подземных коммуникаций без геодезической съемки: 12000 руб за 1 км
  25. Создание строительной разбивочной основы : от 20000 руб за 1 объект
  26. Выборочная геодезическая исполнительная съемка : от 15000 руб за 1 объект
  27. Независимая геодезическая экспертиза : по договоренности
  28. Батиметрическая съемка : от 20000 руб за 1 га
  29. Согласование топографической съемки с эксплуатирующими организациями : от 20000 руб за 1 объект
  30. Геодезист на день : от 10 000 руб/день

Можно ли приватизировать участок находящийся в технической зоне лэп

Судя по сведениям (хотя они не 100%достоверны), полученным в организации, которая владеет ЛЭП, Как это делается обычно, я представляю. Можно ли приватизировать землю под ЛЭП – ответ отрицательный по ряду причин Различные условия, в которых находится земельная собственность граждан (или право использования земельных участков), предполагают индивидуальный подход к изменению земельных правоотношений.

коммерческая линия…читать ответы (1) На земельном участке участке стоит опора ЛЭП 6 кВ. участок находится в собственности. Имеется свидетельсьво на право собственности, в котором нет никаких…читать ответы (1) У меня в контуре з/у находится земельный участок под опору ЛЭП, опоры нет, она вынесена за границы земельного участка в 2022 году.

Постановка санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на кадастровый учет

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Ранее порядок установления санитарно-защитной зоны предусматривал два этапа. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сначала устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а затем установленная (окончательная) СЗЗ.

15 марта 2018 года Постановлением Правительства № 222 от 03.03.2018 года двухэтапный порядок установления СЗЗ был отменен. Промежуточный этап в виде разработки расчетных (предварительных) СЗЗ ликвидировали.

Федеральным законом №342-ФЗ от 03.08.2018г. был установлен срок «жизни» расчетных зон – до 1 января 2020 года. После этого дня расчетные (предварительные) СЗЗ прекращали существование, а ограничения использования земельных участков в них не действовали.

Собственники предприятий, в отношении которых была разработана расчетная (предварительная) СЗЗ, до 1 октября 2019 года должны были обратиться с заявлением об установлении окончательной СЗЗ в Роспотребнадзор.

Собственники зданий (застройщики), введенных в эксплуатацию до дня опубликования настоящего закона, оставшиеся без СЗЗ, до 1 января 2022 года должны были обратиться с заявлением об установлении СЗЗ в Роспотребнадзор.

Для выполнения всех требований закона предприятиям требовалось разработать новый проект СЗЗ и провести экспертизу проектной документации в Аккредитованном органе инспекции. Только после согласования экспертного заключения в Роспотребнадзоре, окончательная СЗЗ могла быть установлена. На все эти процессы требовалось время. В итоге 90% предприятий к часу икс оказались не готовы.

31 декабря 2019 года Федеральным законом №455-ФЗ от 27.12.2019г. были внесены изменения по увеличению сроков установления СЗЗ. Законодатели учли свою ошибку в установлении чересчур сжатых сроков и дали предприятиям фору в два года для установления санитарно-защитных зон. Увеличение сроков коснулось и застройщиков. По старой редакции закона с 1 января 2020 года они не могли получить разрешение на строительство без установления окончательной СЗЗ. В новой редакции, сроки также сдвинулись на два года вперед. Теперь до 1 января 2022 года застройщики могут получить разрешение на строительство, даже если окончательная санитарно-защитная зона не установлена.

С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА РАСЧЕТНЫЕ СЗЗ ПРЕКРАЩАЮТ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ

В настоящее время проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с требованиями:

• Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (в ред. от 21.12.2018; далее — Правила, Постановление № 222);

• СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), т.к. СЗЗ признана ЗОУИТ, а порядок установления таких зон определен ГрК РФ.

Согласно Правилам после разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах и получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам[3].

В случае если объект, для которого разработан и утвержден проект СЗЗ, находится на территории действующего промышленного узла аналогичного вида хозяйственной деятельности, необходимо провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.

Для получения решения об установлении СЗЗ правообладатель земельного участка представляет в Роспотребнадзор следующие документы:

• заявление об установлении СЗЗ;

• проект СЗЗ;

• экспертное заключение на проект СЗЗ;

• санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;

• результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (если объект действующий);

• файлы в xml-формате, содержащие текстовое и графическое описание границ СЗЗ;

• материалы оценки риска для здоровья населения (при необходимости).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *