«Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов.» от 10.04.2019 физическим лицам, которые постоянно проживают на территории РБ и являются родителями в многодетных семьях либо являются инвалидами I или II группы возмещается 50 процентов таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию РБ.

Размер НДС на электромобили в РБ

Налог на добавленную стоимость предусмотрен ст. 112 Налогового кодекса и регулируется уже национальным законодательством. Государство в этой части устанавливает свои ставки и льготы.

В отношении электротранспорта до недавнего времени действовал указ №92 «О стимулировании использования электромобилей» от 19 марта 2020 года, в котором говорилось о том, что по 31 декабря 2025 года ставка налога на добавленную стоимость (НДС) применяется в размере 0 процентов. Теперь же указом №447 от 22 ноября 2021 года указ №92 был скорректирован (или дополнен, кому как удобнее). Остались ли там льготы для «электричек»? Открываем, читаем:

«В целях дальнейшего стимулирования спроса на электромобили установить, что по 31 декабря 2025 года применяется в размере ноль (0) процентов ставка налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь в качестве товаров для личного пользования гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь».

Так что нулевой НДС в Беларуси, в отличие от нулевой таможенной пошлины, продолжит «жить» до 2025 года. Однако нужно обратить внимание, что нулевой НДС согласно п. 1.4 указа №447, распространяется до 1 марта 2022 года. После этой даты нулевая ставка НДС будет действовать, только если с даты выпуска этих электромобилей прошло не более 5 (пяти) лет. Поэтому если хотите сэкономить на налоге, заказываем «электрички» посвежее. Иначе придется прибавлять 20% к стоимости «посылки на колесах».

Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.

Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

Будущее электромобилей в Беларуси

Сегодня можно сделать однозначный вывод о том, что РБ готовится к будущему, в котором электромобилям отведено особое место. Страна начинает собственное производство «зеленых» автомобилей, собирает на своей территории китайские электрокары и активно развивает сеть электрозаправочных станций. Конечно, есть у нас свои климатические особенности, но новые модели «электричек» вполне способны работать в самых разных условиях, в том числе и в наши суровые зимние морозы.

Более того, в компании «БелДжи» заявляют, что подавляющее большинство комплектующих для их электромобилей производится в стране, а это значит, что автомобиль будет стоить дешевле, чем привезенные аналоги. Также модернизируются производственные линии. Так что смело можно утверждать, что электрокары в Беларуси имеют довольно неплохие перспективы.

Читайте также:  Работник есть, а трудового договора у вас с ним нет — каковы реальные риски?

Есть и белорусские электромобили. Да, они уступают заграничным аналогам, но это лишь первые прототипы. Беларусь стоит в самом начале своего пути в электрическое будущее. При этом отечественные электромобили довольно доступны по цене, особенно если учитывать, сколько стоит ввоз заграничных.

Как быстро растаможить электрокар

Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.

Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:

  • заполнение декларации;

  • подготовка документов;

  • подбор кода ТН ВЭД;

  • расчет и уплата таможенных взносов;

  • защита интересов заказчика в таможне;

  • оформление ПТС.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Когда и почему появились пошлины

В течение 1990-х и 2000-х г. иномарки практически заполонили территорию бывшего Советского Союза, что привело к масштабным убыткам практически у всех отечественных автопроизводителей, включая сборочные производства импортных автомобилей.

В 2000-х российские власти дважды повышали ввозные пошлины на машины иностранного производства, фактически сделав их запретительными. В 2011 году по настоянию российской стороны на аналогичные меры пошли и белорусские власти, поскольку страны имеют единое экономическое пространство и общую таможенную зону, при этом граница между РФ и РБ отсутствует.

В результате ввозить в Беларусь машины старше трех лет стало бессмысленно с финансовой точки зрения. Особенно высокие растаможки были установлены на автомобили популярных сегментов – в возрасте старше 7 и 15 лет.

Спустя некоторое время пошлины были подкорректированы и сегодня, физическим лицам, имеет смысл ввозить машины в возрасте только от 3 до 5 лет. Юридическим лицам стоит обращать внимание на автотранспорт не старше трех лет.

Как рассчитывается стоимость

Пробег автомобиля на формирование таможенного сбора не влияет, а вот другие параметры принимаются во внимание. Помогает произвести все расчеты специальный калькулятор. В специальную форму необходимо ввести следующие данные:

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Читайте также:  Продление лицензии на оружие в 2023 году: что нужно и какова стоимость

Кто должен платить утильсбор

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен в целях обеспечения рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья указом Президента РБ № 64 от 4 февраля 2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. Увеличение ставок происходило в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020, подписанного главой правительства, внесло изменения в перечень видов и категорий транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором и размеры ставок.

Импортеры, владельцы, покупатели при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств следующих категорий должны единоразово оплачивать утилизационный сбор:

  • Легковые автомобили для личного пользования.
  • Авто с электродвигателем.
  • Машины повышенной проходимости.
  • Автомобили с гибридной силовой установкой.
  • Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  • Автобусы.
  • Самосвалы.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

России льготная ставка не поможет

До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

Читайте также:  Временный документ при замене паспорта — что это такое и как его получить?

Какие новости есть по гибридным автомобилям?

Беларусь поддерживает экологичность транспортных средств, поэтому растаможка электромобиля в РБ проходит на упрощенных условиях. Изначально льготы не поддерживали интерес к данной категории транспортного населения, но власть решила их пересмотреть.

Растаможку электромобиля производит на льготных условиях. На плату влияет таможенный сбор, утилизационный, а также пошлина, но электрокар имеет особые условия, которые вступили в силу в 2020-м году. Кроме того отдельно стоит сказать, что те физические лица, которые купили электрический автомобиль для личного использования, могут не платить НДС, а также освобождаются от уплаты дорожного сбора. И ещё физические лица, которые на территории Беларуси купили электрокары, могут вернуть НДС, если они его платили, но в пределах 500 базовых величин. Полученные деньги не будут облагаться налогами.

Окончательные финансовые затраты для электрокаров составит 120 рублей таможенного сбора, и до 820 рублей утилизационного сбора. До 31 декабря 2021 года владельцы электрических автомобилей могут больше ни за что не платить.

Какие нюансы есть при покупке авто в Беларуси

Однако, есть некоторые тонкости. Например, самое первое, что важно знать – это происхождение данного автомобиля в стране-отправителе. Так, в случае, если эту машину ранее ввезли из третьей страны – важно, чтобы транспортное средство прошло таможенную очистку в Беларуси, и все платежи были уплачены в полном объеме. Обращаем внимание, что ранее в Беларуси предоставлялась скидка в размере 50% от таможенных платежей для отдельных категорий граждан. Так вот, если ранее автомобиль был растаможен в республике с использованием этой льготы, то при ввозе в РФ эту разницу нужно будет доплатить.

Также существуют небольшие различия в зависимости от особенностей ввоза. Так, если это ввоз юридическими лицами, то необходимо подать статистическую форму в таможенные органы в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным. Важно не упустить этот шаг, иначе импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Купить автомобиль в Беларуси. Какие документы потребуются

— Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
— Техническая документация на авто.
— Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
— Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
— Паспорт, подтверждающий личность перевозчика или нового владельца ТС.

При этом, оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а в ближайшем таможенном центре по месту проживания!

Кроме того необходимо уплатить налоги:
— Залоговая таможенная стоимость.
— Сбор за оформление.
— Утилизационный платеж.
— Дополнительные сборы.
— Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС.

Как мы уже сказали в Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на Российской таможне.
Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже и потребует уплаты НДС. Пониженные тарифы на оформление ввозимого автомобиля предусмотрены относительно авто, предназначенного для личного использования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *