Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная статья: Выделенная полоса
На некоторых участках дороги специально для маршрутных транспортных средств выделяют специальную полосу, которая обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2 или 5.14. Также в дополнение к знаку полоса может быть обозначена разметкой 1.23 в виде буквы «A» на всей протяжённости полосы и жёлтой линией разметки. Согласно пункту 18.2 ПДД, сама по себе разметка 1.23 не запрещает выезд не маршрутным транспортным средствам на обозначенную ею полосу, если ей не сопутствуют знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Читать дальше: Сравнить стоимость такси в москве

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Приоритет маршрутных транспортных средств — текст правил дорожного движения

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми, кроме случаев выезда из депо.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных на этой полосе (за исключением, используемых в качестве легкового такси).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах средства должны перестраиваться на нее.

ИСТОРИЯ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».

В 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозок использовались любые автомобили, в том числе и грузовики.

Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:

  • перевозчики стали страховать пассажиров;
  • придерживаться маршрутов;
  • утратили право пользоваться остановками трамваев.

В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

1. ? При управлении мопедом.
2. ? При буксировке механического транспортного средства.
3. ? Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком Ограничение максимальной скорости.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

Классификация автомобильных дорог

автомобильный дорога железнодорожный мостовой

Читайте также:  Индексация ЕДВ в 2023 году ветеранам, инвалидам и другим федеральным льготникам

Классификация автомобильных дорог по назначению заключается в следующем:

Автомобильные дороги федерального значения — находятся в собственности Российской Федерации, соединяют столицу Российской Федерации с областями, регионами и финансируются за счет федерального бюджета;

Автомобильные дороги регионального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают в пределах регионов и областей крупные города и промышленные центры и финансируются из регионального бюджета;

Автомобильные дороги муниципального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают между собой городской центр с районами и районы между собой, финансируются из бюджета муниципальных образований.

Сельскохозяйственные дороги предназначены для движения автомобилей и машин при проведении сельскохозяйственных работ и при внутренних перевозках совхозов.

Промышленные дороги — это подъездные или внутризаводские автомобильные дороги, по которым движется транспорт данного промышленного предприятия.

Классификацию дорог по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

1. Автомагистраль;

2. Скоростная дорога;

3. Дорога обычного типа.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Как поставить машину на маршрут

Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.

Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками федеральным Министерством транспорта.

Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.

Если компания видит потребность региона в новом маршруте, следует написать заявление в местный орган, осуществляющий государственное регулирование сферы транспорта. Пример документа представлен тут.

В обращении указывается:

  1. наименование организации, номер и дата выдачи лицензии, адрес, телефон;
  2. начальный и конечный пункты движения;
  3. протяжённость маршрута;
  4. список остановок;
  5. перечень улиц и дорог, по которым будет двигаться транспорт;
  6. класс, количество, габариты и экологические характеристики транспортных средств;
  7. предполагаемое расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.

Процесс постановки машины на маршрут прост:

  1. объявляется конкурс на обслуживание маршрута (например, в связи с изменением движения транспорта);
  2. организация подаёт заявку по установленной форме для участия;
  3. комиссия муниципального органа транспорта проводит анализ и сопоставление заявок;
  4. победителю выдаётся свидетельство на осуществление перевозок по маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок.

Также учитывается:

  • сколько лет организация работает в сфере перевозок;
  • есть ли действующие административные наказания за нарушения в сфере перевозок;
  • финансовое положение организации;
  • количество машин и т.д.

В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.

Документ разделяет все перевозки на:

Читайте также:  ФНС внесет изменения в форму декларации по УСН

Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.

Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулирует вопросы, касающиеся организации маршрутов и выдачи свидетельств организациям и ИП об осуществлении регулярных перевозок.

Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Если на маршруте работают автомобили, вмещающие более 8 человек, то организация должна получить лицензию.

Международные перевозки регулируются федеральными законами и международными соглашениями. Контроль за работой перевозчиков осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.

Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.

Правительства муниципальных образований издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в г. Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013 г.

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Полоса для маршрутных транспортных средств

На некоторых участках дороги специально для маршрутных транспортных средств выделяют специальную полосу, которая обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2 или 5.14. Так же в дополнение к знаку полоса может быть обозначена разметкой 1.23 в виде буквы «A» на всей протяжённости полосы и желтой линией разметки. Согласну пункту 18.2 ПДД сама по себе разметка 1.23 не запрещает выезд не маршрутным транспортным средствам на обозначенную ею полосу, если ей не сопутствуют знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.

Прочим транспортным средствам запрещено находится на такой полосе. Единственным исключением является, если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией — в этом случае разрешается остановится на ней для посадки или высадки пассажиров (но только не создавая помех маршрутным транспортным средствам), а также использовать полосу для торможения или разгона при выезде на перекрёсток.

Читайте также:  Стоит ли оформлять малину на ребёнка

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

У меня даже закрадываются сомнения, что ГИБДД специально не конкретизируют формулировку определения МТС (добавили бы микроавтобусы), дабы трактовать ее на дорогах как им угодно. Нет ли какого-нибудь дополнительного законодательного акта, который регламентировал бы эту ситуацию?

Суд пришел к выводу о наличии полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.

Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта Править

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Законы в 2021 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Судья районного суда и судья городского суда учитывая, что ООО является юридическим лицом, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному маршруту наземным транспортом транспортными средствами категории «M2», ссылаясь на положения Приказа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.

Маршрутка это такси, не более, начать их пропускать можно с вступлением закона о ликвидации частных извозчиков и приравниванию их к транспортным средствам городского уровня и оборудованием мини-автобусов валидаторами для билетов предназначающихся к использованию в городского вида транспорта, а так же с введением всех льгот, которые действуют в городских видах транспорта.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит предупреждение от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *