Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Любое поле в платежном поручении имеет свои правила заполнения. Поле 101 в платежном поручении предназначено для внесения двухзначного кода, который устанавливает финансового плательщика. Расшифровка двузначного кода приводится в приложении № 5 приказа от 12.11.2013 № 107н, выпущенного Минфином России (в редакции от 23.09.2015 N 148н). Любая неточность может вызвать массу затруднений для налогоплательщика от штрафных санкций до лишних поездок в налоговый орган.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Управление Федерального

казначейства по Тульской области

(МИ ФНС России по управлению

долгом)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Порядок уплаты обязательных платежей с 2023 года

Вид платежа

Плательщики

Способ уплаты

Налог на прибыль

Организации

ЕНП

Налог на имущество организаций

Организации

ЕНП

НДС

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ за работников

Организации и ИП

ЕНП

НДФЛ, уплачиваемый иностранцами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента

Иностранные работники на патенте

Путем внесения НДФЛ отдельной платежкой

НДФЛ, уплачиваемый физлицами самостоятельно (например, при продаже имущества)

Физлица

ЕНП

Страховые взносы

Организации и ИП

ЕНП

Единый налог по УСН

Организации и ИП

ЕНП

Налог на профессиональный доход

Самозанятые плательщики НПД

Путем внесения НПД или ЕНП

Транспортный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Земельный налог

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Налог на имущество физлиц

ИП и физлица

ЕНП

Единый налог в рамках ПСН

ИП

ЕНП

Сборы за пользование объектами животного мира

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

НДПИ

Организации и ИП

ЕНП

Торговый сбор

Организации и ИП

ЕНП

Налог на дополнительный доход (НДД)

Организации

ЕНП

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемые самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 НК РФ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения сбора или ЕНП

Государственные пошлины, кроме госпошлин, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

Путем внесения пошлины или ЕНП

Государственные пошлины, в отношении уплаты которых судом выдан исполнительный документ

Организации, ИП и физлица

ЕНП

Поле 101 в платежном поручении

Например поле 101 в платежном поручении 2023 при уплате налогов ИП — 09, с работниками — 14, а при уплате госпошлины — 01.

Код Расшифровка
01 Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо
02 Налоговый агент
03 Составившая распоряжение о переводе уплаченных средств в качестве налогов и сборов организация федеральной почтовой службы.
04 Налоговый орган
05 Отделения ФССП
06 Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо
07 Таможенная служба
08 Плательщик — юридическое лицо (ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
09 Налогоплательщик (плательщик сборов) — ИП
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства
14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
24 Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Если внимательно изучить перечень возможных вариантов, то можно заметить отсутствие варианта «14». Изначально в ПП он был предназначен для обозначения плательщиков налогов, которые производят выплаты ФЛ. Исключили его из платежного поручения только потому, что банковские организации не принимают подобного рода платежи из-за особенностей программного обеспечения. Чтобы это исправить потребовалось бы много времени, около полугода. Это указано в письме Минфина от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@. В нем также, перечислен перечень кодов, рекомендованных для использования в поле 101 ПП.

Ошибки в платежных поручениях

Несмотря на множество руководств и инструкций, человеческий фактор никто не отменял. Мы все ошибаемся, это нормально.

Банк может не принять платежное поручение, если обнаружит в нем несоответствие ИНН и наименования, посчитает недостаточным описание назначения, если на расчетном счете не хватает средств для списания. При этом банк вправе не объяснять причину отказа. И в этом случае деньги не списываются.

Если вы обнаружили ошибку в платежном поручении на перечисление налога уже после списания, то вы можете написать заявление в ФНС, которое уточняет реквизиты вашего платежа. Уточнить можно основание платежа, тип, КБК, налоговый период и статус плательщика.

Из практики: ошибка по КБК в платежке в Пенсионный фонд решилась без писем, просто по телефону в разговоре с инспектором, который ведет организацию. Но такие случаи редки, поэтому будьте внимательны.

Если вы указали сумму больше чем нужно, то действовать нужно исходя из того, какой это налог или взнос. Потому что не все налоги можно зачесть в счет оплаты будущих периодов. Переплату можно вернуть на свой расчетный счет после сверки с ФНС или внебюджетным фондом.

При оплате меньше, чем нужно — как можно скорее доплатить разницу, чтобы не возникало недоимки и пеней.

Если же реквизиты были указаны неправильно для перечисления другому юридическому лицу или ИП, то банк может отменить платеж только до списания денежных средств. После списания вам придется связываться с фактическим получателем денег и решать вопросы о возврате самостоятельное. Банк не несет ответственности за реквизиты, которые вы указали неверно.

Мы разобрали, как заполнить платежное поручение. Самый главный совет — будьте внимательны. Перепроверяйте реквизиты получателя, назначение платежа, КБК и суммы. И тогда платежи будут приходить всегда только по адресу.

Распространенные вопросы и ответы на них

Вопрос №1. Будут ли начисляться штрафные санкции при предоставлении уточненного платежного поручения?

Ответ: В случае нарушения сроков погашения обязательств перед государственными органами будут в обязательном порядке начислены пени за каждый день просрочки. При выявлении объективной причины — почему денежные средства не дошли до адресата, в том числе и указание некорректных данных в платежном поручении, пени будут начисляться до момента принятие налоговыми органами решения о зачислении денег в счет погашения задолженности. Единственное что может избежать налогоплательщик это уплаты штрафа за умышленное нарушение законодательства в данной части.

Читайте также:  Инвалидность при эпилепсии: кому дают, какая группа положена

Вопрос №2. Надо ли вести журнал платежных поручений?

Ответ: В рамках ведение бухгалтерского учета все документы должны быть упорядочены и это знает каждый бухгалтер. Платежные поручения являются правовым подтверждением факта погашения обязательств перед бюджетными организациями. В нашем законодательстве не утверждена форма журнала учета платежных поручений, но вести его организации обязаны в любой удобной форме.

Новый получатель фиксированных страховых взносов – ИФНС

Передача администрирования сборов в федеральную налоговую инспекцию неудивительна. Еще до внедрения страховых взносов именно этот орган принимал платежи по единому социальному налогу, который ИП и организации платили за свое страхование и страхование сотрудников.

Когда же вместо ЕСН стали применять страховые взносы, было принято решение о формировании внебюджетных фондов, которые и занялись их сбором. Это всем знакомые ПФР, ФФОМС, ФСС. Они не справились со своей задачей, что подтверждается статистикой – с 2011 г. задолженность по пенсионным отчислениям превысила 200 млрд. Так что, идея вернуть сбор взносов под контроль налоговой напрашивалась сама собой.

Теперь по постановлению правительства РФ платежное поручение по страховым взносам в ПФР в 2023 году для ИП за себя составлять не нужно. Теперь сбор фиксированных выплат – удел налоговой службы.

ИФНС будет принимать следующие фиксированные страховые взносы:

  • Пенсионные;
  • Медицинские;
  • Социальные (необязательные для предпринимателя).

В НК российской федерации добавлена глава номер 34, в которой закреплены как размеры взносов, так и порядок их оплаты. Поэтому кроме заполнения п/п с учетом изменений ни с какими неприятными новшествами ИП не столкнутся.

Что же касается платежки, то теперь в поле «Получатель» следует писать краткое название федерального казначейства и краткое наименование своей налоговой инспекции. Второе заключается в скобки. К примеру, УФК по г. Москве (ИФНС России №56 по г. Москве). Выбирать нужно инспекцию по месту жительства либо регистрации, а не ту, которая работает где-то поблизости.

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус Назначение Пример
01 Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ
02 Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом
08 Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний
Не заполнять Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».

Распространённые ошибки при определении статуса

Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.

Ошибка Пояснение Как правильно?
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки.

Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений

Некорректное заполнение статуса плательщика приводит к неверному выбору лицевого счета, что влечет за собой назначение санкций, штрафов. Часто допускаются ошибки при уплате НДФЛ за сотрудника (указывается код 01, а нужен 02, т.к. организация выступает в роли налогового агента), при переводе НДС по аренде государственного учреждения (компания выступает в качестве посредника).

Во избежание недоразумений нужно подавать заявление в ФНС об уточнении платежа и прикладывать копию платежки. Есть и другой вариант:

  • повторно уплатить налог с правильным указанием всех реквизитов;
  • после произвести зачет либо возврат излишне уплаченной суммы в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Во втором случае штрафов удастся избежать. Однако пени за просрочку будут начисляться ежедневно в размере одной 300-ой ставки рефинансирования от неуплаченной величины налогового сбора (взноса).

Своевременное осуществление сверок с налоговой службой, социальными фондами позволит в краткий срок устранить допущенные неточности и произвести уплату налоговых сборов (взносов) вовремя.

Что делать, если статус плательщика указали неверно

Некритические ошибки в платежном поручении можно исправить уточнением платежа. К таким ошибкам как раз и относится неверный статус плательщика в поле 101.

Для уточнения платежа нужно подать в ИФНС по месту регистрации фирмы заявление. В заявлении необходимо указать:

  • номер, дату и сумму платежного поручения, в котором была допущена ошибка;
  • указать, что именно поле 101 было заполнено неверно;
  • указать правильный статус поля 101.

К заявлению необходимо приложить заверенную копию платежного документа, в котором была допущена ошибка.

После получения заявления, налоговая произведет сверку по налогам и взносам, уплачиваемым вашей организацией.

И далее примет решение в течение:

  • 10 дней со дня получения заявления об уточнении платежа (если совместная сверка не производилась);
  • 10 дней со дня подписания акта сверки (если совместная сверка была произведена).

Уведомить о принятом решении ИФНС обязана в течение пяти рабочих дней после получения заявления.

Даже если из-за ошибки в поле 101 вам уже успели начислить пени, после принятия решения об уточнении платежа налоговая обязана будет их отсторнировать.

Читайте также:  Сажают ли в тюрьму за неуплату алиментов

Платежки в ФСС: мнение фонда

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале «Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».

Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.

Статус плательщика в 2020 году при уплате страховых взносов

Какой код статуса ставят организации . В начале 2020 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема — какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.17 № БС-4-11//НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако платежки со статусом 14 банки не пропускали. Чтобы платеж прошел, надо заполнить в поручении УИН из 25 знаков или ИНН из 12 знаков (п. 4 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н). В то же время УИН у компаний нет, а в ИНН организации — 10 цифр, а не 12. Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код «01» , а не «14» (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом «14». А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы. Такая работа заняла бы больше полугода. Поэтому, чтобы банк без проблем проводил платежи, ФНС согласилась на статус «01». С этим же статусом инспекции ведут карточки расчетов по взносам.

Какой код статуса ставят ИП . Предприниматели при уплате страховых взносов за себя или работников в поле 101 «Статус плательщика» должен поставить код «09» , так как предприниматель является плательщиком страховых взносов (работников) (письмо ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/).

Распространённые ошибки при определении статуса

Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.

Ошибка Пояснение Как правильно?
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки.

Коды статусов плательщика на 2021 год

  • «01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;
  • «02» — налоговый агент;
  • «06» — участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — юридическое лицо;
  • «08» — плательщик — юридическое лицо (ИП, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), перечисляющий средства в бюджетную систему кроме налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «16» — участник ВЭД — физическое лицо;
  • «17» — участник ВЭД — ИП;
  • «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом;
  • «19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;
  • «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • «22» — участник КГН;
  • «24» — плательщик — физлицо, перечисляющий средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (кроме сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
  • «28» — участник ВЭД — получатель международного почтового отправления.

Общая информация о реквизите 101

Налоговый кодекс РФ в п. 7 ст. 45 обязывает налогоплательщиков заполнять платежные поручения в соответствии с правилами, которые установит Минфин РФ. Порядок заполнения реквизита 101 прописан в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н и приложении 5 к нему.

Реквизит 101 нужно заполнять только при проведении определенных перечислений, связанных с уплатой обязательных платежей (налоги, сборы, взносы).

В поле 101, находящемся в правом верхнем углу платежки рядом с полем «Вид платежа», проставляется цифровой код из 2 цифр, который позволяет охарактеризовать плательщика с точки зрения организационно-правовой формы, вида деятельности и назначения платежа. Например, отдельно выделены организации, ИП и частные лица, банки, налоговые и таможенные органы, оплата налогов, сборов, страховых взносов. Таким образом, этот реквизит содержит информацию о том, кто платит и что оплачивает.

При заполнении данного поля используются показатели, отражающие цифры от «1» до «28» включительно. Что они обозначают, прописано в приложении 5 к приказу № 107н.

Среди них есть коды, которые относятся к налоговым, таможенным органам, организациям федеральной почтовой связи, кредитным организациям. Такие коды в данном материале рассматриваться не будут. Остановимся на тех ситуациях, которые бывают у большинства организаций или ИП: перечисление страховых взносов и налогов.

Место расположения поля 101 можно увидеть на приведенном в настоящей статье бланке платежного поручения.

Об ошибках в платежном документе, приводящих к признанию налогового платежа неуплаченным, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *