Что делать, чтобы ваш автомобиль реже останавливали сотрудники ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, чтобы ваш автомобиль реже останавливали сотрудники ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.
Год от года наиболее угоняемые бренды авто меняются. В 2022 году «хит-парад» потеряшек представили Hyundai, Kia и Toyota. Владельцам этих марок часто машут жезлом, но переживать не стоит.
ДПС останавливают:
- каршеринговые машины; случается, что транспортом управляет не арендатор, а родственник без прав.
- авто по ориентировке; если похожий на ваш транспорт участвовал в преступлении, будьте готовы потратить несколько минут.
- машины с прицепами; у обладателей таких авто часто не бывает соответствующей категории в правах.
Представьте, что вам поступает холодный звонок от какой-нибудь компании. И первое, что у вас спрашивают: «Вы не хотели бы воспользоваться нашими услугами?» Разумеется, вы отвечаете: «Нет». Теперь звонившему придётся проявить чудеса убеждения, чтобы заставить вас передумать, и ему это вряд ли удастся.
Если мы начинаем отрицать что-то, всё наше естество направлено на то, чтобы настоять на своём и не менять позицию. Мы закрываемся, начинаем скептически относиться к словам собеседника и с большой неохотой принимаем чужие идеи, даже если они никак не относятся к вопросу, на который мы отвечали изначально.
Поэтому необходимо создавать цепочки утверждений. Задавайте людям очевидные вопросы, чтобы получить в ответ несколько «да». Это создаст благоприятные условия для восприятия ваших идей и расположит аудиторию к вам. Человек, сказавший «да», психологически настроен впитывать информацию и охотно слушать.
Веские причины для остановки машины
Вопросов много, а ответ на них один. Он четко прописан в документе, которым руководствуется ДПС, и имеющим интересное название: «Наставление». В нем имеется пункт 13.7, говорящий, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий останавливать любую «понравившуюся» машину, для этого у него должны быть веские причины. По регламенту это возможно когда:
- водитель или пассажир, находящийся в салоне, нарушили правила;
- имеются подтвержденные сведения о причастности едущих в машине людей к совершенным ДТП, преступлениям или иным правонарушениям;
- автомобиль находится в розыске либо используется с целью совершения противоправных действий;
- в машине находятся очевидцы преступления, аварии и их необходимо опросить;
- имеется решение компетентных органов об ограничении или запрете движения данного ТС;
- возникла необходимость в привлечении водителя или его автомобиля к оказанию помощи сотрудникам правоохранительных органов или иным участникам дорожного движения.
Остановки, выходящие за рамки этих правил, являются безосновательными и противозаконными. А сам инспектор рискует каждый раз, когда совершает взмах полосатым жезлом.
Запрещенные участки дороги для остановки
Допустим, законные основания налицо, но везде ли инспектору дозволено потребовать остановку? Оказывается, не везде. Под запрет попадают участки автодорог, на которых ограничена видимость. Также нельзя останавливать машины до и сразу после поворота, перед вершиной подъема и после неё.
Запрещается остановка там, где стоящий автомобиль может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Это перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и иные места, где имеется какая-либо опасность для других водителей и пешеходов. Более полную информацию о них можно почерпнуть из примечаний к главному документу ГИБДД — «Наставлениям».
Выходит, что инспектор ДПС вовсе не всемогущий, у него гораздо меньше прав, чем может показаться.
Помните, на дорогах все еще встречаются два типа полицейских. Первые уверены в том, что все водители – профаны в законодательстве; вторые – что каждый автомобилист является потенциальным источником легкой наживы. Еще остались вопросы? Изучайте свои права и не позволяйте себя обманывать.
Этого можно достичь несколькими способами. Русский педагог и писатель К.Д. Ушинский указал следующие способы:
- Усиление впечатления – преподаватель или родитель подчеркивает слова или немного повышает тон голоса; при этом из комнаты должно быть удалено все, на что ребенок может «переключиться».
- Прямое требование. Самое известное средство у преподавателей – обращение к классу. Именно отсюда берут свое начало установки «встать», «сесть», «открыть тетради». Оттуда же и долгий выбор ученика для ответа на вопрос во время урока – так весь класс становится более внимательным к словам учителя и мобилизуется.
- Меры против рассеянности – это может быть устранение физических (недостаток воздуха, духота) и нравственных причин (монотонность голоса наставника) ее появления.
- Занимательность преподавания – хороший учитель способен даже во время изучения самого скучного материала сделать интересное занятие. Благодаря включению игровых и соревновательных моментов урок превратится в увлекательное времяпрепровождение, и материал будет запомнен.
В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили.
«Начальник ГИБДД Сергей Бородин вернулся обратно — на время проверки его убирали в УМВД. Соответственно, проверки ГИБДД вернулись, они проходят везде по городу. Омских водителей тоже останавливают. Для примера: повсюду в городке Нефтяников, в том числе на улицах Доковской и Комбинатской, повсюду в Порт-Артуре. Штрафная стоянка работает там же, на Волгоградской, плюс ещё одна — на 2-й Солнечной», — рассказал он.
Проверка СКР закончилась — фактов коррупции она не обнаружила, добавил Александр. Проблема в том, что непосредственно факты передачи денег Бородину не были установлены. На время ревизии в областном УМВД он поработал заместителем начальника штаба по тылу. Должность высокая, это говорит о чьём-то покровительстве, считает активист. Ход делу же с эвакуацией не дают, потому что если начать серьёзное уголовное разбирательство, то, вполне возможно, он «сдаст» как раз тех своих покровителей… Теперь Росин надеется, что ситуации поможет личный приём у одного из чинов областного УМВД, которого он сейчас добивается. Об успехах он позже обещал рассказать.
Ранее БК55 уже выяснял, что
используемые эвакуаторы через вторые руки принадлежат самому Бородину. Хотя документальных подтверждений этому пока нет.
«Закончилась ли проверка на эту тему? Не знаем ни про какие проверки. Все транспортные средства, которые следуют по федеральным трассам, проверяются по максимуму», — реагировал на трассе на соответствующий вопрос лейтенант Дербенёв.
Неиссякаемый поток машин продолжает катить по федеральной трассе. Потенциальные жертвы или нарушители?
Суд — самый эффективный способ разрешения ситуации. Судебный вариант чаще всего используют, если другие не принесли результата. Но некоторые граждане предпочитают сразу использовать данный вариант.
В тексте жалобы нужно будет указать:
- название суда, в который подается заявление;
-
данные истца, включая место проживания;
-
сведения об ответчике, то есть отделе ГИБДД, в котором трудится сотрудник, что вынес постановление или совершил какое-либо противоправное действие;
-
суть произошедших событий;
-
обоснования своей позиции;
-
требования к суду. Например, отмена вынесенного акта.
В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.
Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.
Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.
Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.
Могут ли сотрудники ГИБДД лишить водителя прав
Угроза лишением прав является одной из наиболее частых. Причем применяется она чаще всего в отношении «заезжих» автомобилистов. Например, семья решила поехать в небольшой отпуск на личном авто. Проехав через полстраны, граждане были остановлены сотрудниками ГИБДД, которые обвинили водителя в пьяном вождении. Мужчина был трезв, но за день до этого выпил бокал вина.
Инспекторы начали угрожать автомобилисту штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав, требуя взятку. Оказавшись за 1000 км от дома, семья не хотела лишиться единственного водителя, а потому сотрудникам ГИБДД дали требуемую сумму. Естественно, мужчина мог настаивать на прохождении медосвидетельствования, но он побоялся, что медики подтвердят слова инспекторов, находясь с ними в сговоре.
Эта схема практикуется гаишниками во всех регионах нашей страны. Увидев машину с номерами другой области, инспекторы решают, что люди едут по делам или в отпуск. В обоих случаях они скорее всего предпочтут заплатить, чем тратить время на защиту своих прав.
В действительности угрозы правоохранителей беспочвенны. Максимум что могут сделать инспекторы – это отстранить водителя от управления ТС. И отстранение это будет иметь временный характер.
Например, у сотрудника ГИБДД возникли подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае составляется протокол об отстранении от управления ТС. Далее водителю предлагают пройти освидетельствование с использованием алкотестера. Если автомобилист отказывается проходить процедуру или же не согласен ее результатами, инспектор составляет отдельный протокол, направляя гражданина на медицинское освидетельствование.
Пока водитель не получит заключение специалистов, он не может управлять транспортным средством. Если в его организме не обнаружат алкоголя, он сможет сесть за руль. Если же опьянение подтвердится, то автомобилист не сможет управлять авто до тех пор, пока не протрезвеет.
Инспектор ГИБДД не имеет права изымать у водителя ВУ. Права остаются у гражданина даже в том случае, если его опьянение подтвердится. Забрать у автомобилиста удостоверение можно только через суд. Для этого судья должен истребовать материалы из ГИБДД и того медицинского учреждения, которое проводило освидетельствование. Пока судом не принято окончательное решение, ни о каком лишении прав не может быть и речи. Если же недобросовестный сотрудник ГИБДД забрал у водителя документы, то это может считаться утерей, кражей, но никак не лишением.
Речь идет о сочетании светового и звукового сигналов, уведомляющих других участников движения о приближении спецтехники. Такими устройствами оборудованы машины полиции, скорой помощи, пожарной службы. Каждое из таких ТС имеет на крыше красно-синие лампы специальной конструкции.
Также на дороге можно встретить автомобили, оснащенные спецсигналами желтого цвета. Эти маячки разрешено использовать только на той технике, которой присвоен специальный правовой статус. Данные виды транспорта предназначены для выполнения дорожных работ, перевозки опасных веществ. Желтые сигналы привлекают внимание других водителей, предупреждая их об опасности.
Еще одна категория ТС, оборудованных спецсигналами,- это авто силовых структур и госслужащих. Помимо маячков на крыше, такие автомобили выделяются особыми номерными знаками, окрашенными в темные цвета.
Когда водитель обязан пропустить машину со спецсигналом
В ПДД прописан порядок и перечень транспорта, которому необходимо уступить дорогу.
Преимущественное право движения имеют:
- полиция и ГИБДД;
- скорая помощь;
- противопожарная служба, МЧС;
- транспорт государственных органов.
Для обозначения своего преимущества указанным машинам разрешается использовать специальные сигналы:
- красный и синий используется ГИБДД;
- синий сигнал применяется на машинах полиции, следственного комитета, ФСБ, скорой помощи, военной полиции, а также противопожарной службы;
- синий проблесковый сигнал обычно мигает на автомобилях, используемых для перевозки высших эшелонов власти.
Законодательное регулирование вопроса
Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.
Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.
Работают ли дорожные инспекторы ночью
В своей работе сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом № 664 от 23.08.2017, который не регламентирует время несения службы. Главная задача инспекторов ДПС — круглосуточное обеспечение безопасности дорожного движения. Время патрулирования дорог и освещенность участка в Приказе не оговорены, зато четко перечислены основания для остановки транспортного средства. К ним относятся:
- нарушение водителем ПДД;
- подозрение в угоне транспортного средства;
- опрашивание водителя и пассажиров как понятых или свидетелей правонарушений;
- необходимость воспользоваться в чрезвычайной ситуации автомобилем владельца;
- проведение запланированной проверки документов и операции по предупреждению нарушений;
- содействие в оказании помощи при ДТП.
Любое из перечисленных оснований дает право представителю ДПС остановить автомобилиста где угодно и в любое время. Сотрудник ГИБДД, исполняющий ночью служебные обязанности на дорогах, должен иметь при себе жилет со светоотражающими элементами и жезл, который виден в темноте.