Официально: адаптеры ремня безопасности для детей – разрешены или нет?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Официально: адаптеры ремня безопасности для детей – разрешены или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.
Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?
В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.
«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов
Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.
Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.
В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.
– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.
«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:
– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.
Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.
Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.
Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Соответствует ли адаптер требованиям
Согласно разделу 5 ГОСТа Р 41.44-2005, если ДУУ прошло испытания, соответствует стандартам безопасности, маркировано и сертифицировано, то оно соответствует требованиям законодательства. По результатам краш-тестов и динамических испытаний конструкция треугольников не соответствует условиям безопасности в полной мере. Изделия уязвимы к боковым ударам, повышен риск травм головы и шеи из-за устройства лямки. В 2017 году Росстандарт заявил, что правилам ЕЭК такие модели не соответствуют.
Описание удерживающего устройства
Всего можно выделить несколько особенностей подобного устройства:
- Основной материал, из которого создан треугольник – это плотная ткань. Обычно, это хлопок. Она является абсолютно безопасной для здоровья малыша, не вызывает аллергии и раздражения. Внутренняя часть треугольника наполнена специальным уплотнителем. Он снижает давление ремня на внутренние органы во время резкого торможения или столкновения,
- Существует самая разнообразная цветовая гамма, в которой представлен адаптер. Можно подобрать оптимальный вариант, как для мальчика, так и для девочки абсолютно любой возрастной категории. Многие из них украшены аппликациями с героями из мультиков, узорами или стразами,
- Основным креплением являются кнопки или пуговицы, за счет них удерживающее устройство пристегивается к ремню,
- Оно может быть представлено в нескольких формах, в основном, это треугольник, трапеция или круг,
- Установить адаптер можно абсолютно на любом автомобильном сидении.
Можно ли пристегивать ребенка треугольником
Если вы не уверены, что автокресло не побывало в аварии — не используйте его. Прежде всего, проверьте внимательно — не повреждены ли детали и замки, нет ли видимых следов ударов. К креслу обязательно должна сохраняться инструкция. Некоторые автокресла предыдущих поколений не отвечают нынешним стандартам безопасности, они менее удобны и сложны в использовании.
Для того, чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности. Наличие ремня безопасности определяется сегодняшними нормами и стандартами, в том числе и российскими, поэтому он есть во всех современных автомобилях, включая отечественные «лады», «волги» и «оки». Если в вашей новой машине вы не обнаружили ремней на задних сиденьях, это значит, что в целях уменьшения стоимости ремни не были установлены при сборке автомобиля. Однако конструктивно они все же предусмотрены, и поэтому могут быть установлены в обслуживающем ваш автомобиль сервисном центре.
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи гаража 2021 бланк для физических лиц
Стоимость и популярные модели
Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.
На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.
Перечислим модели самых популярных производителей:
- Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
- Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
- Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
- Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.
Требования к детским удерживающим устройствам
Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:
- соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
- наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
- прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
- маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
- безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
- категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).
При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.
Соответствует ли адаптер требованиям
Согласно разделу 5 ГОСТа Р 41.44-2005, если ДУУ прошло испытания, соответствует стандартам безопасности, маркировано и сертифицировано, то оно соответствует требованиям законодательства. По результатам краш-тестов и динамических испытаний конструкция треугольников не соответствует условиям безопасности в полной мере. Изделия уязвимы к боковым ударам, повышен риск травм головы и шеи из-за устройства лямки. В 2017 году Росстандарт заявил, что правилам ЕЭК такие модели не соответствуют.
Тем не менее треугольники, прошедшие испытания и сертифицированные в соответствии с таможенным законодательством, признаются соответствующими требованиям стандартов. Использование ДУУ с сертификатом не считается нарушением закона, поэтому штрафы на этом основании неправомерны.
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Рекомендуем прочесть: Узнать задолженность у судебных приставов по фамилии астрахань
С какого возраста по правилам ПДД можно использовать бустер
С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей? По классификации эти устройства относятся к категории 2/3. Бустер можно использовать для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограмм. При выборе следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на вес. Если малыш в 3 года весит меньше 15 кг, для его перевозки следует использовать классическое автомобильное кресло.
Интересное: Договор дарения на автомобиль между родственниками
Существует две разновидности детских сидений: с поддерживающей спинкой и без нее. Большинство родителей предпочитают второй вариант. Именно ради компактности и легкости приобретается облегченное кресло. Такие устройства предназначены для детей страшней возрастной группы, и нет никакого смысла в наличии поддерживающей спинки.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Испытания на прочность
По сообщениям Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» удерживающие устройства не только не прошли необходимых испытаний в России, их использование может быть опасным для маленьких пассажиров. Использование этого оборудования никак не может идти в сравнении со специализированными детскими креслами.
Более того, по данным европейских научных организаций, данная система хоть и была выпущена на рынок, но себя не оправдала и была запрещена к использованию в 2012 году.
По результатам проведенных исследований удалось выявить ее неэффективность, а также неспособность обеспечить поддержку и защиту тела и жизни маленьких пассажиров. Виной тому использование не целостной конструкции, которая в принципе не может создать необходимые условия защиты.
Согласно международным нормам законодательства ребенок во время езды в автомобиле должен быть пристегнут надежным устройством, прошедшим испытания и отвечающим необходимым нормам безопасности.
Автолюльки и автокресла для самых маленьких
Автолюльки (автоколыбели) группы 0, 0+ предназначены для перевозки самых маленьких деток. Если забираете кроху из роддома, то домой ее можно привести только в автолюльке, которую размещают только на заднем сиденье в боковом положении к направлению движения. Правило перевозки допускает и по направлению движения, но безопаснее 1-ый вариант. На коленях взрослому пассажиру автолюльку держать нельзя Ее надо закрепить ремнями безопасности на сиденье.
Начиная с возраста 1 года ребенка удобнее перевозить на автокресле, которое предназначено для группы 0+. В автомобиле кресло устанавливают на заднем сиденье «спиной к движению». Такой вариант обеспечивают максимальную безопасность малышу во время возможных резких торможений авто. Малыш размещается в полусидячем положении и закрепляется широкими и мягкими 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. Регулировка наклона спинки должна обязательно присутствовать. К сиденью кресло, как прикрепляется системой ISOFIX или штатными ремнями.