Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Проблемы ремонта по КАСКО

При любом варианте ремонта по КАСКО, вам придется контролировать ход и сроки ремонтных работ и соблюдение сметы затрат на запчасти и работы. Но и при постоянном контроле, вы не защищены от затягивания сроков и некачественно выполненного ремонта.

  • Если СТО затягивает сроки и нарушает условия договора, вы имеете право подать досудебную жалобу руководству автосервиса, а если оно не отреагирует, то руководству своей страховой компании. Если процесс не удается сдвинуть с мертвой точки в течение следующих 10 дней, у вас есть право передать машину в другую СТО, а на нерадивый автосервис подать судебный иск с требованием выплаты компенсации.
  • Некачественный ремонт — более сложный случай, который регламентирован статьей 314 ГК РФ (пункт 2). Если вы обнаружите недочеты или ошибки в ремонте, вы можете подать претензию руководству СТО и потребовать за свой счет устранить нарушения в течение 7 дней, сократить стоимость ремонта либо компенсировать устранение недочетов.

Важно! Установить факт некачественного ремонта может только профессиональная независимая экспертиза, на основании которой формируется заключение — его должна принять ваша страховая компания и суд. Требование устранить недочеты действительно в течение 2 лет и действительно даже после того, как вы подписали акт принятия работ.

И последняя проблема — отказ в ремонте по полису КАСКО. Страховая компания может отказать вам в направлении на СТО, если повреждения и общий ущерб был нанесен автомобилю в ситуации, которая не является страховым случаем по условиям страхового договора.

Кроме того, СТО может не принять автомобиль в ремонт, если:

  • машина не подлежит восстановлению, либо ремонт нерентабелен (оформляется компенсация гибели авто);
  • эксперты обнаружили признаки уже выполненного самостоятельного ремонта;
  • вы отказались от предварительного техосмотра авто на СТО;
  • у СТО нет договора со страховой компанией (требуйте направления в другой автосервис);
  • у вас нет полного пакета требуемых документов по понесенному ущербу, либо предоставлены заведомо ложные сведения;
  • вы откровенно нарушили правила эксплуатации авто;
  • машина использовалась в коммерческих целях (служба доставки, такси и т.п.);
  • имело место неосторожное или небрежное обращение с быстровоспламеняемыми или взрывчатыми веществами.

Если страховщик отказывает вам в выполнении ремонта по КАСКО, необоснованно обвиняя вас в любой из вышеперечисленных причин, вам придется доказывать свою правоту в суде, предоставив соответствующие оправдательные документы.

Ремонт по КАСКО у официального дилера

Если в договоре присутствует соответствующее положение, ремонт по КАСКО в 2024 году может быть осуществлён у официального дилера. Использование возможности связано с рядом положительных и отрицательных особенностей. К плюсам услуги можно отнести:

  1. Сотрудники сервисного центра автодилера обладают высокой квалификацией. Они постоянно проходят обучение. В результате у автодилера можно получить более качественный ремонт.
  2. На ремонт распространяется гарантия. Она составляет один год. Если что-то вышло из строя не по вине автовладельца, он сможет осуществить замену детали бесплатно.
  3. Ремонт производится при помощи новейшего высокотехнологичного оборудования. Она является заводским. Все станки проходят тщательную проверку. Их сертифицирует сам производитель.
  4. Подготовка запчастей происходит в рекордно короткие сроки. Обычно официальные дилеры имеют собственные склады. На них присутствует большое количество расходного материала, предназначенного для ремонта автомобилей.
Читайте также:  Кем выдано свидетельство о регистрации брака

Однако использование услуги связано не только с плюсами. Минусов также довольно много. Прося страховщика указать в договоре возможность прохождения ремонта у автодилера, клиент должен помнить о следующем:

  1. Стоимость ремонта у официального дилера очень высокая. Она может быть на 30% выше стоимости, которую запрашивают за аналогичную услугу иные организации. Это отразится на цене КАСКО. Для гарантийных автомобилей услуга всегда дороже. Ее цена может вырасти на 10-20%.
  2. Качество услуги. Несмотря на работу высококвалифицированных специалистов, ремонт по КАСКО у официального дилера часто выполняется халтурно. Известны случаи, когда несоответствие было видно невооружённым глазом без перспективы. Так, люди жаловались на поставленные бампера с зазорами, превышением расстояния от среза до детали, некачественно установленные пороги и прочее. Здесь имеет место быть человеческий фактор.
  3. Сроки ремонта могут существенно затягивать. Согласно заключаемому с организацией договору, ремонт по КАСКО в 2024 году должен быть выполнен в течение месяца. На практике этот период может превосходить два и более месяца.
  4. Существует риск столкновения с мошенничеством. Иногда работу выполняют недобросовестные сотрудники. Они могут присутствовать в любых компаниях, вне зависимости от того, выполняется ремонт официального дилера или производится в иных организациях. С автомобилем могут осуществить любые действия. Так, у одного гражданина заменили коробку передач на дефектную, а затем утверждали, что её никто не трогал. Для того, чтобы доказать правоту, человеку пришлось обращаться в суд. Он сумел выиграть разбирательство.

Действия в случае отказа в страховой выплате

На практике страховые компании не всегда соглашаются с требованиями клиентов и предоставляют возмещение по КАСКО. Если гражданин уверен, что его права были нарушены, он может обратиться с жалобой в Федеральную службу страхнадзор РФ. Эта организация занимается предоставлением лицензии страховщикам. Если подтвердится, что организация, продавшая полис КАСКО, отказала клиенту в возмещении незаконно, Страхнадзор РФ примет меры вплоть до отзыва лицензии у организации.

На практике граждане чаще всего обращаются в суд. С его помощью можно попытаться взыскать невыплаченную компенсацию. Для этого в 2024 году заявителю придётся составить исковое заявление и обосновать требования. В страховых компаниях работают грамотные юристы, ответственные за составление договоров. Потому доказать факт наступления страхового случая может быть проблематично. Если в договоре прописаны общие условия, а клиент хочет взыскать компенсацию за незначительную поломку, организация может сообщить, что подобная ситуация соглашением не предусмотрена. Однако если в документе четко прописано, что выплата полагается за повреждение кузова, риск уклонения компании от соблюдения обязательств при наступлении страхового случая существенно снижается.

Типичные причины затягивания работ

Удлинять время ремонта по каско не выгодно никому. У страховщика страдает репутация, сервис теряет прибыль из-за занявшей место на станции застрахованной машины. Однако бывают обстоятельства, не зависящие от воли сторон:

  • авто повреждено на 50-60% и предстоит большой объем работ;
  • машина редкой марки, запчасти приходится заказывать, а некоторые (особенно оригинальные) буквально доставать;
  • в новых реалиях меняются логистические цепочки, что существенно увеличивает время доставки комплектующих;
  • образуется очередь в сервисный центр — проблема особенно актуальна, если страховщик сотрудничает с одной компанией, а восстановление авто необходимо в период пиковых нагрузок (например, во время первого осеннего гололеда);
  • сроки согласования ремонта по каско затянуты из-за плохо налаженного взаимодействия автосервиса и страховщика, задержек в перечислении аванса.

Действия при несоблюдении сроков ремонта

Если отремонтировать машину в разумные сроки не удается и она надолго «застряла» в автосервисе, ее владелец имеет право потребовать письменного разъяснения с указанием причин затягивания работ. После этого необходимо написать заявление в страховую компанию с просьбой незамедлительно завершить восстановительные работы (особенно если прошло более 45 дней после их начала). Такой шаг вполне оправдан, так как страховая компания может не знать о несоблюдении обязательств автосервисом. Ее сотрудники свяжутся со СТО и посодействуют в решении проблемы.
Формально автосервис может ссылаться на Положение о техобслуживании и ремонте автотранспорта, утвержденное приказом Минпрома РФ еще в ноябре 1992 года. Но даже в нем установлен максимальный период ожидания исполнения заказа всего 50 дней для сложных жестяно-сварочных работ с дальнейшей покраской.

Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.

Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.

Читайте также:  На сколько повысится пенсия детям инвалидам в 2024 году какого числа

Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:

  • при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
  • все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
  • на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.

Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.

Договор со страховой иногда включает в себя возможность получения подменного автомобиля. Чаще всего это бывает с теми, чем транспорт находиться еще на гарантии. Получение подменного авто предполагает заключение дополнительного договора (об аренде). Срок действия соглашения равен периоду выполнения всех работ по восстановлению поврежденного транспорта.

Страховать автомобиль по КАСКО или нет – выбирать исключительно владельцу ТС. В настоящее время данный тип страхования является добровольным, соответственно, за отсутствие страховки наказан никто не будет. Но, с другой стороны каско защищает именно само транспортное средство. А значит, в случае повреждения, у Вас будет возможность восстановить автомобиль с минимальными потерями.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Многие клиенты готовы платить больше, чтобы получить опцию «ремонт по направлению страхователя» и сотрудничать с неофициальным дилером, который на протяжении долгих лет качественно выполняет свои обязанности. Это может показаться нелогичным, но практика доказывает обратное. Ведь сервису необходимо пройти аккредитацию страховой компании. То есть неофициальный дилер должен иметь профессиональное оборудование, грамотных мастеров и организованный цех. Также должны соблюдаться оговоренные сроки, высокое качество и т. д.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а страховая компания направит его на ремонт к неофициальному дилеру, нужно будет бороться за то, чтобы изменить это решение. При этом автомобили старше трех лет можно спокойно ремонтировать у неофициального дилера. Он тоже имеет право стремиться к получению подтверждения качества и сервиса. Однако если вы не готовы к такому решению, можно попробовать прийти к соглашению с СК и возместить разницу в стоимости услуг прямо в кассе компании. А затем уже оформить опцию выбора автосервиса страхователем. Это убережет вас от конфликтов с СК при утверждении СТОА для ремонта.

Что входит в ремонт по КАСКО?

Если гражданин застраховал автомобиль до наступления аварийной ситуации – значит, у него есть право на выполнение соответствующего ремонта по страховке. Тогда страховщик обязан устранять все проблемы или выполнить работу за свой счёт. Это касается и мелких царапин, и серьезного повреждения. Владельцы полисов могут самостоятельно заниматься мелкими работами, за которые тоже платят сами. Всё зависит от того, какие условия прописаны во франшизе. Иногда стоимость восстановления транспорта превышает франшизу. В этом случае фирма-страховщик полностью расплачивается за ущерб. В полной страховке обычно предлагаются следующие пути для решения проблем:

  • Выдача владельцу машины полной суммы, покрывающей расходы, в наличных.
  • Выписка направление на официального дилера для дальнейшего обслуживания.
  • Устранение повреждения собственными силами, если в распоряжении есть СТО.

Клиент может сам выбрать автомастерскую, где ему помогают справиться с существующими сложностями. Ремонт авто по КАСКО включает следующие пункты:

  1. Устранение кузовных дефектов.
  2. Работа со вмятинами.
  3. Замена сломанных деталей.
  4. Восстановление всех функций в машине.
Читайте также:  Краснодар сроки подтверждения ВНЖ в 2024 году

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую. Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:


  • акт приемки-передачи;
  • акт выполненных работ по ремонту;
  • квитанцию по осуществлению ремонтных работ;
  • платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  • гарантийный талон.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:


  • Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  • Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.
  • Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Умышленные действия по отношению к ТС.
  • ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.

Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО

Когда направление будет у вас на руках, отправляйтесь в указанную СТОА. Мастера проведут осмотр автомобиля, составят список работ и дефектовочную ведомость. Затем наступает ответственный этап – согласование срока ремонта. Постарайтесь выяснить хотя бы примерно, когда специалисты смогут устранить все неполадки. Без чёткого согласования в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Страховщики и автомастерские любят затягивать сроки, поэтому чем больше конкретики, тем лучше.

Расспросите мастеров, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, если нет – сколько времени займёт их доставка. Обсудите все нюансы и сложности, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Не надейтесь только на страховую компанию – держите всё под контролем.

Подготовленную ведомость СТОА отправляет в страховую компанию. Если та «даёт добро» — мастера приступают к ремонту, если нет – происходит повторная оценка повреждений и стоимости запчастей. Сразу предупредим, что иногда согласование затягивается.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

К сожалению, описанные выше ситуации возникают довольно-таки часто. Клиенты страховых компаний при этом не имеют никаких весомых оснований для отстаивания собственных интересов. По сути, договор КАСКО определяет, что направление на ремонт «выписывает» страховщик. То есть, именно он выбирает обслуживающую станцию. Можно ли избежать подобной ситуации? Автовладелец при заключении договора страхования может настоять на внесении в него пункта о передаче ему права выбора автосервиса. Базовый продукт страхования ТС предусматривает подобные условия.

Если воспользоваться данной услугой, то стоимость страхования по КАСКО может увеличиться на 20-30%. С другой стороны, у владельца ТС появляется право ставить собственные условия по выбору обслуживающей станции. Хотя нелишним будет узнать у представителя страховой компании, что именно организация понимает под этим. Естественно, не получит провести ремонт в автомастерской, расположенной где-то на территории Германии. Также маловероятно, что страховщик согласится с условиями «мелкого» частного предпринимателя, стоимость услуг которого значительно превышает тарифы, устанавливаемые крупными СТО при одинаковом уровне объема работ. Поэтому рекомендуется выяснить вопросы, связанные с месторасположением ремонтной мастерской, ограничениями по максимальному размеру взимаемой оплаты, а также с требованиями, предъявляемыми к уровню квалификации специалистов сервисной станции, ее техническому оснащению и тому подобное.

Существуют и иные нюансы, которые проявляются уже после заключения договора. Например, некоторые страховые компании «привязывают» свои условия к тарифам конкретного дилерского центра по обслуживанию отдельной марки автомобиля. Кроме того, если предполагается ремонт машины на станции, расположенной на значительном расстоянии, следует выяснить, оплачивает ли страховая компания транспортировку ТС. Причем последний случай особенно важен ввиду того, что стоимость полисов КАСКО постоянно растет.

В целом, дать точный ответ на вопрос, необходимо ли дополнительно оплачивать рассмотренную услугу, очень сложно. Решение должен принимать автовладелец исходя из собственных предпочтений. Тем не менее, указать все варианты обслуживания автомобиля в рамках одного договора не представляется возможным. Естественно, необходимо обращать внимание на существующие правила, принятые в страховой компании. Также не лишним будет заранее проверить репутацию организации, почитать о ней отзывы клиентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *