Разница между постановлением и законом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разница между постановлением и законом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Постановления правительства России принимаются на основе принципов и положений Конституции, законов и указов президента, т. е. детализируют то, что сказано в этих нормативных актах. Например, постановление правительства от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» было принято в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса РФ.

Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления.

Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Если военнослужащий с ним не согласен, он может обжаловать приказ после его выполнения. В мирное время невыполнение приказа влечет наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, а в военное время или в боевой обстановке может привести к уголовной ответственности.

Приказы используются и в иных государственных органах, организациях и частных фирмах. Они издаются начальником, например, директором фирмы, для решения каких-либо производственных задач. Невыполнение такого приказа рассматривается как нарушение служебной или трудовой дисциплины и может привести к привлечению к дисциплинарной ответственности (выговор, увольнение и др.).

Статья 23. акты правительства российской федерации

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.
Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Внимание

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Постановление правительства рф является

Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают указы1.Президента РФ 2.федеральные законы 3.распоряжения Правительства РФ 4.приказы министра А29. К нормативным правовым актам органов зако­нодательной власти в РФ относится 1. указ Президента РФ 2. инструкция Министерства образования и науки РФ 3. приговор суда 4. федеральный закон

А28. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают 1.

приказы министра 2. постановления Правительства РФ 3. федеральные конституционные законы 4. указы Президента РФ А27. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладает 1. Конституция РФ 2. указ Президента РФ 3. постановление Правительства РФ 4. приказ министра юстиции РФ А27. К нормативным правовым актам органов законода­тельной власти в Российской Федерации относится 1. приказ министра юстиции РФ 2. постановление Правительства РФ 3. указ Президента РФ 4. федеральный закон А29.

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой. В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Читайте также:  Размер взысканий за движение автомобиля на тротуаре

Процедура принятия правительственного постановления и федерального закона имеет свои особенности и различия.

Процесс принятия правительственного постановления начинается с подготовки проекта постановления, который разрабатывается компетентными органами власти. Затем проект постановления рассматривается на заседании правительства, где проводится обсуждение и принимается решение о его принятии или отклонении.

В случае принятия проекта постановления правительственного органа оно направляется на подписание в установленном порядке, после чего оно приобретает статус правительственного постановления.

Процедура принятия федерального закона немного сложнее. Проект закона может быть разработан инициативным органом власти, депутатом Государственной Думы или Совета Федерации, Президентом РФ или по другим обстоятельствам.

Проект закона получает статус внесенного после его регистрации в соответствующем органе. Затем законопроекты рассматриваются в комитетах Государственной Думы или Совета Федерации. В ходе рассмотрения проводятся публичные слушания, обсуждения и внесение поправок. После этого проект закона подлежит голосованию о его принятии или отклонении.

Если законопроект одобрен большинством голосов, он направляется на подписание Президенту РФ для принятия. После этого закон получает статус федерального закона и вступает в силу в установленный срок.

Таким образом, процедура принятия правительственного постановления и федерального закона обладает своими особенностями и различиями, однако оба акта носят официальный статус и являются нормативными документами, регулирующими различные сферы деятельности в государстве.

Применение и исполнение

Правительственное постановление и федеральный закон имеют различный характер применения и исполнения.

Правительственное постановление принимается Правительством Российской Федерации и имеет юридическую силу на всей территории страны. Постановление должно быть исполнено всеми исполнительными органами государства и гражданами, владеющими информацией о его существовании. Оно может содержать указания и инструкции по исполнению законов и других нормативных актов, а также регулировать вопросы, не урегулированные законодательством.

Исполнение правительственного постановления осуществляется органами исполнительной власти. Они обязаны принять все необходимые меры для предотвращения нарушений прав и свобод граждан, которые гарантируются постановлением.

Федеральный закон, в свою очередь, имеет более высокую юридическую силу по сравнению с постановлением. Он принимается Федеральным Собранием Российской Федерации и должен быть исполнен всеми органами государственной власти, а также гражданами.

Исполнение федерального закона осуществляется органами исполнительной власти и судебными органами. Они обязаны обеспечить реализацию всех норм и положений закона.

Взаимодействие между правительственным постановлением и федеральным законом заключается в том, что постановление может содержать нормы и указания, которые дополняют и конкретизируют положения закона. В случае противоречия между постановлением и законом, применяется закон.

Таким образом, применение и исполнение правительственного постановления и федерального закона играют важную роль в обеспечении законности и правопорядка на территории Российской Федерации.

Взаимосвязь и взаимодействие

Правительственное постановление и федеральный закон взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Правительственное постановление принимается в рамках исполнения федерального закона и не может противоречить ему. Федеральный закон, в свою очередь, может предусматривать полномочия Правительства определить некоторые подробности его исполнения, что реализуется путем принятия соответствующих постановлений.

Взаимодействие между правительственным постановлением и федеральным законом проявляется во взаимной ссылочности. Правительственное постановление может содержать ссылки на нормы федерального закона, которые определяют его правовую основу и условия применения. Федеральный закон, в свою очередь, может направлять Правительство принять постановление для реализации его положений.

Однако, несмотря на взаимосвязь и взаимодействие, правительственное постановление и федеральный закон являются юридически самостоятельными актами. Они регулируют различные стороны правовых отношений и имеют разные юридические последствия. Правоотношения, возникающие на основе правительственного постановления, отличаются от правоотношений, основанных на федеральном законе.

Правительственное постановление имеет прямое действие и применяется к конкретным субъектам правоотношений, определенным в нем самом или в федеральном законе. Федеральный закон, напротив, является общим нормативным актом и применяется ко всем субъектам правоотношений, на которых он направлен.

Правовые последствия противоречий между федеральными законами и постановлениями правительства

Противостояние между федеральным законом и постановлением правительства может иметь серьезные правовые последствия. Каждый федеральный закон и постановление правительства имеют юридическую силу и должны быть уважаемы. Однако, когда возникает противоречие между ними, возникает проблема определения законности последнего.

Читайте также:  Как Остров Свободы встречает россиян — особенности эмиграции на Кубу

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральные законы имеют прямое действие на всей территории страны. Они устанавливают обязательства для граждан и органов власти, а также определяют правила и порядок их исполнения. Постановления правительства, с другой стороны, устанавливают детальные нормы и правила, осуществляют конкретизацию законов и обеспечивают их реализацию.

Если федеральный закон и постановление правительства сходятся, то нет противоречий, и оба нормативных акта считаются законными. Однако, если возникает противоречие между ними, возможны несколько сценариев.

Во-первых, федеральный закон имеет преимущество перед постановлением правительства. Это означает, что в случае конфликта между ними, применяется закон и постановление становится недействительным в той части, где оно противоречит закону.

Во-вторых, постановление правительства может быть признано незаконным в целом или частично, если оно противоречит федеральному закону. В таком случае, оно может быть отменено судом или другим компетентным органом.

Однако, важно отметить, что правила и условия признания незаконным постановления правительства могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и законодательства, регулирующего данную область права.

В целом, правовые последствия противоречий между федеральными законами и постановлениями правительства могут быть серьезными и могут привести к отмене или изменению постановления, а также к негативным последствиям для его исполнения. Поэтому, при разработке и принятии постановлений правительства необходимо тщательно проверять их согласованность с федеральными законами, чтобы избежать возможных противоречий и правовых проблем.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Основное законодательство страны

Федеральные законы принимаются Федеральным Собранием РФ и имеют преимущественное значение перед постановлениями правительства и другими нормативными актами нижестоящих уровней. Они регулируют самые важные вопросы, касающиеся государственного устройства, прав и свобод граждан, государственных функций и полномочий.

Постановления Правительства РФ принимаются Правительством РФ и выполняют функцию конкретизации и детализации федеральных законов. Они регулируют вопросы административного, экономического и социального характера, касающиеся деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений.

Важно отметить, что в случае противоречий между федеральными законами и постановлениями Правительства РФ применяются федеральные законы.

Виды постановлений Правительства

В российском праве существует несколько видов постановлений Правительства, каждый из которых имеет свои особенности и силу:

  1. Постановления Правительства Российской Федерации. Это наиболее значимые и обязательные для исполнения документы. Они принимаются по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, и должны соответствовать федеральным законам.
  2. Постановления Правительства по ведению отраслей производства. Эти постановления регулируют вопросы, связанные с отдельными отраслями экономики, предназначение которых состоит в организации и контроле за деятельностью этих отраслей.
  3. Постановления Правительства по организационным вопросам. Такие постановления определяют структуру и порядок функционирования государственных органов власти, а также правила работы их аппаратов. Они могут также касаться вопросов межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов власти.
  4. Постановления Правительства в таможенных вопросах. Такие постановления регулируют вопросы таможенного контроля, таможенной логистики, предоставления таможенных льгот и другие таможенные процедуры.
  5. Постановления правительственных комиссий. Кроме Правительства Российской Федерации самостоятельно постановления могут принимать и правительственные комиссии, созданные для решения отдельных вопросов. Эти постановления имеют силу приказов Правительства.

Все постановления Правительства обладают обязательной силой и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Однако, по сравнению с федеральными законами, их положения могут быть изменены или отменены только другими постановлениями Правительства.

Читайте также:  Какие льготы по земельному налогу для ветеранов военной службы

Чем отличается постановление от распоряжения

Постановления и распоряжения характеризуются множеством общих особенностей. Прежде всего, они должны отвечает нормам Конституции и прочих правовых актов. К тому же эти нормативные акты издает высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются по всей территории РФ.

Оба рассматриваемых документа вступают в законную силу в определенные сроки, и их требуется публиковать на протяжении 15 дней с момента ратификации. К тому же оба акта допустимо обжаловать в судебном порядке, если они явно противоречат законам, а также ущемляют права и интересы других людей.

Тем не менее, отличия между рассматриваемыми документами тоже есть. Так, постановления обладают нормативным характером и касаются существенных правоотношений. К ним относят порядок начисления пенсий, льгот, выплату зарплаты и другие особенности.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральный закон: определение и основные черты

Основными чертами федерального закона являются:

Черта Описание
Источник Федеральный закон является источником права. Он имеет высший юридический статус и обладает преимуществом перед другими нормативными актами.
Принятие Федеральный закон принимается Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Для его принятия требуется большинство голосов от общего количества депутатов каждой палаты.
Область действия Федеральный закон распространяется на всю территорию Российской Федерации и обязателен для исполнения на всей ее территории.
Основные правила Федеральные законы отражают основные принципы и нормы, регулирующие сферы государственного и общественного жизни, такие как права и свободы граждан, экономические отношения, уголовное и гражданское право, налоги и др. Они должны быть согласованы с Конституцией Российской Федерации.
Изменение и отмена Федеральные законы могут быть изменены или отменены только другими федеральными законами, принятыми с соблюдением установленной процедуры.

Таким образом, федеральный закон — это основной источник нормативного регулирования в Российской Федерации, имеющий высший юридический статус и широкую область действия.

Анализируя обе концепции

Прежде чем установить различия между законом и указом, мы ознакомимся с кратким определением каждого из них, чтобы понять их концепцию и в качестве основного введения в их различия.

Мы понимаем по закону тип обязательной правовой нормы, направленной на регулирование деятельности человека в обществе. Закон устанавливает совокупность обязательств и прав всех граждан в целом, без исключений, и несоблюдение их влечет за собой санкции, даже если это происходит по незнанию. Это тип правовой нормы высшего ранга, будучи абсолютным. Законы защищаются и ратифицируются законодательным органом, требуя одобрения Конгрессом.

Что касается указа, то речь идет о другой тип правовой нормы, которая обычно устанавливает способ применения закона , как правило, разрабатывает правила. Это подтип правовой нормы, с которой он также является обязательным, хотя он может быть изменен и фактически должен быть выполнен в соответствии с действующим законодательством.

Определение или постановление разница

Вместе с темой «Какая разница» также ищут:

  • ГПК РФ — постановление — более общее понятие Статья 13. Обязательность судебных постановлений 1. Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции. Статья 224. Порядок вынесения определений суда 1. Судебные постановления суда первой инстанции, которыми дело не разрешается по существу, выносятся в форме определений суда. Определения суда выносятся в совещательной комнате в порядке, предусмотренном частью первой статьи 15 настоящего Кодекса. В уголовном праве — любое решение, за исключением приговора УПК Статья 5.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *