Изменение пзз как смертельное оружие против собственников земельных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение пзз как смертельное оружие против собственников земельных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Отдельного внимания заслуживает наиболее часто встречающейся вопрос об исправлении РО в связи с наложением границ смежных участков друг на друга. Рассмотрим порядок действий по исправлению КО через суд.

Внесение изменений в ПЗЗ Московской области

В отличие от Москвы, где на весь город разработан и утвержден один комплект документов ПЗЗ, в Московской области сотни местных ПЗЗ на разных стадиях разработки и утверждении. Это объясняется просто: для конкретного поселения разрабатывается свой вариант ПЗЗ.

Главным управлением, которому подчиняются все структуры, разрабатывающие и утверждающие ПЗЗ, является Главархитектура Московской области.

Процесс внесения изменений в ПЗЗ Московской области соотносится с аналогичным процессом Москвы:

— предложение по внесению изменений,

— официальное заявление землепользователя,

— градостроительный аудит и составление обосновывающих материалов,

— рассмотрение документов органами местного самоуправления,

— внесение изменений в ПЗЗ (оплата пошлин и налогов заказчиком),

— окончательное утверждение изменений,

— получение обновленного ГПЗУ.

Практически всегда правила застройки и землепользования не отображают реальных пожеланий собственника земельного участка относительно их использования. Помним, что большинство земельных участков Москвы имеет статус Ф-зоны, что полностью исключает строительство или реконструкцию на этих участках.

Большинство землепользователей оказываются перед запретом на дальнейшее развитие своего участка, реконструкции уже существующих объектов капитального строительства.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является во внесении изменений непосредственно в установленные ПЗЗ. Могут быть изменены границы зон, изменение или установка новой зоны и территориальной подзоны, изменение вида разрешенного использования земельного участка, изменение параметров застройки.

Землепользователь может самостоятельно инициировать изменение ПЗЗ, подав соответствующее прошение в органы местного самоуправления в установленном законом порядке.

Как правило, процедура внесения изменений в ПЗЗ включает с себя следующие этапы:

— рассмотрение заявления и проектных материалов, представленных заказчиком,

— вынесение решения представителями местного самоуправления,

— публичные слушания,

— окончательное утверждение изменений в ПЗЗ либо отклонение прошения.

Сроки внесения изменений в ПЗЗ

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки довольно длительная процедура, которая длится не менее 6 месяцев. Средние по объему проекты разрабатываются и утверждаются за 8-12 месяцев.

Для экономии бюджета и временных активов, следует обратиться в Центр Градостроительного Развития. Наши высококвалифицированные специалисты максимально сократят временные затраты. К примеру, градостроительный аудит мы проведем за 2-4 недели.

Градостроительный аудит очень важный элемент для разработки проекта внесения поправок в ПЗЗ. На основе аудита выявляются все сильные и слабые стороны изменений, которые позволяют более детально проработать документацию и сформировать план разработки обосновывающих материалов.

Разработка пакета документов для внесения изменений ПЗЗ без градостроительного аудита заведомо проигрышный вариант. Именно благодаря аудиту становится ясна позиция органов местного самоуправления и их видение дальнейшего развития территории. С комплексным анализом и аудитом обосновывающие материалы не будут отправлены на доработку.

Гeнepaльный плaн и пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки

Мы также готовы оказать комплексную правовую поддержку по сопровождению судебного разбирательства в судах всех уровней, в том числе по вопросам, связанным с оспариванием документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Решение о комплексном развитии территории, указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи, может быть принято по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию.

Такого пёстрого порядка управления землями, как это есть в России, вероятно, в мире больше нигде нет. Минэкономразвития проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что он строится на более-менее единообразном порядке видов деятельности, которая возможна на земельном участке.

Срок указанного согласования не может превышать тридцать дней со дня направления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о согласовании этого решения.

Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики.

Пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки yтвepждaютcя кaк cвoeгo poдa peглaмeнт гpaдocтpoитeльнoй дeятeльнocти. Ocнoвнaя цeль пpaвил — мaкcимaльнo yпopядoчить пpoцecc зacтpoйки нaceлeнныx пyнктoв, ycтaнoвив чeткиe гpaницы мeждy paзpeшeнными и нepaзpeшeнными дeйcтвиями. Кaк кoнкpeтнo нyжнo peгyлиpoвaть пpoцecc, oпиcaнo в Гpaдocтpoитeльнoм кoдeкce PФ.

Читайте также:  Гарантии и компенсации донорам крови

Внесение изменений в ПЗЗ Московской области

В отличие от Москвы, где на весь город разработан и утвержден один комплект документов ПЗЗ, в Московской области сотни местных ПЗЗ на разных стадиях разработки и утверждении. Это объясняется просто: для конкретного поселения разрабатывается свой вариант ПЗЗ.

Главным управлением, которому подчиняются все структуры, разрабатывающие и утверждающие ПЗЗ, является Главархитектура Московской области.

Процесс внесения изменений в ПЗЗ Московской области соотносится с аналогичным процессом Москвы:

— предложение по внесению изменений,

— официальное заявление землепользователя,

— градостроительный аудит и составление обосновывающих материалов,

— рассмотрение документов органами местного самоуправления,

— внесение изменений в ПЗЗ (оплата пошлин и налогов заказчиком),

— окончательное утверждение изменений,

— получение обновленного ГПЗУ.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка

Каждый цвет в этих чертежах соответствует конкретной территории поселения, то есть цветом выделяются , объединяющие земельные участки, имеющие во многом сходные характеристики. К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 Земельного кодекса РФ) относятся: учёт особенностей её расположения и развития установленные границы возможность сочетания на территории зоны различных (видов разрешённого использования земельных участков) — жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений

Изменение категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

  • В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации (Далее — ЗК РФ) собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
  • Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным ЗК РФ.
  • Статьей 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на следующие категории:
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В каждой категории земель предусмотрены конкретные виды разрешенного использования земельных участков (например, земли населенных пунктов предоставляются: под индивидуальное жилищное строительство, под строительство и эксплуатацию объектов недвижимости, под огородничество, и т.д.; земли сельскохозяйственного назначения предоставляются: под сельскохозяйственное производство, под крестьянско-фермерское хозяйство, под личное подсобное хозяйство без права строительства (полевой земельный участок) и т.д.

В соответствии с нормами ЗК РФ использование земельного участка не по целевому назначению является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (п.п.1 п.2 ст.45 ЗК РФ) и права безвозмездного срочного пользования земельным участком (п.1 ст. 47 ЗК РФ).

Кроме того, согласно ст.

284, 285 Гражданского Кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предоставлен ему с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» либо «индивидуального жилищного строительства» и не используется для соответствующей цели в течение 3-х лет, если более длительный срок не установлен законом, а также в иных случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением независимо от срока пользования.

Статья 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) предусматривает следующие виды разрешенного использования:

  1. основные виды разрешенного использования;
  2. условно разрешенные виды использования;
  3. вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

Для внесения изменения сведений в ЕГРН о разрешенном использовании и категории земель земельного участка необходимо предоставить в орган регистрации прав следующие документы:

  1. заявление о государственном кадастровом учете изменений, составленное по форме приложения № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 N 920;
  2. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
  3. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование и категорию земель земельного участка.

ВРИ и параметры застройки

ПЗЗ содержит полный список и описание всех видов разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории. Изменение вида использования земли возможно при внесении изменений в правила землепользования и застройки. Обе эти услуги предоставляются специалистами Центра Градостроительного Развития.

Читайте также:  Какой штраф за отказ от медосвидетельствования пешехода

ПЗЗ так же может содержать в себе перечень возможных видов разрешенного использования для отдельных участков.

Установленные ВРИ на территориальные участки, обязывают землепользователя использовать земли строго согласно зонированию. К тому же, если для участка установлен вид фактического использования (вид «Ф»), то строительство запрещено, а использование земли проходит «по факту». К примеру, для территории зоны «деловое строительство» разрешено строительство офисов и деловых центров, а так же технологически связанные с ними объекты капитального строительства.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде.

По общему правилу, арендатор земельного участка может изменить вид разрешенного использования только с согласия арендодателя, то есть с согласия собственника участка.

Единой процедуры получения согласия арендодателя нет.

В каждом муниципалитете действуют свои правила и процедуры получения такого согласия.

Если вы арендуете муниципальную землю, то нужно обратиться с заявлением (в свободной форме) в администрацию, в котором обосновать необходимость изменения ВРИ и попросить дать письменное согласие.

Скорее всего, данное согласие будет выражено в распоряжении или постановлении главы администрации.

Если согласие получено, то дальнейшая процедура изменения разрешенного использования участка будет аналогична той, которая описана для собственника участка.

Если получен отказ в даче согласия, то история на этом заканчивается, потому что изменить вид разрешенного использования в таком случае не получится.

Требуется ли исправление ошибки в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после их исправления в ЕГРН?

Все индивидуальные характеристики объекта недвижимости (место нахождение, назначение, площадь, этажность, вид использования, процент готовности) отражаются в кадастре, а в реестре не дублируются, там только указывается вид недвижимости и его кадастр. номер. То есть реестр имеет отсылку к госкадастру. Поэтому внесение изменений в кадастр означает, что автоматически эти изменения уже содержаться в едином государственном реестре.

Однако если в отношение недвижимости (право собственности, на которое зарегистрировано в надлежащем виде) ранее не проводился кадастровый учет, то в ЕГРН указываются полные данные о нем. И если в последующем был произведен кадастр. учет, а еще позже в ГКН обнаружены и исправлены ошибки, то необходимо производить и исправление неточностей в государственном реестре.

Изменение ПЗЗ как смертельное оружие против собственников земель

Согласно 39 статье Кодекса, важно выполнить следующие действия:

  1. Подайте заявление в специально созданную для этого Комиссию,
  2. Пройдите публичные слушания. В них должны участвовать все заинтересованные лица, в качестве которых могут выступать местные жители и правообладатели, владеющие соседними участками.
  3. Получите кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности. Оно должно содержать новый условно разрешенный ВРИ.

Комиссия предоставляет свои рекомендации, которые появляются в итоге слушаний. Они бывают следующими:

  • Обоснованный отказ,
  • Предоставление разрешения.

Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.

Обратите внимание! Расходы на организацию и проведение слушаний будет нести в полной мере заявитель.

Действия заказчика в процедуре изменения ПЗЗ

Для того, чтобы повысить шансы на одобрение внесения изменений в действующие территориальные ПЗЗ, необходимо провести предпроектную работу. Иными словами провести градостроительный аудит земельного участка, который включает в себя не только анализ всех исходных документов и иных данных, но и консультации с представителями органов местного самоуправления для определения уровня возможности внесения непосредственно изменений и реальности внесения требований заказчика.

Провести анализ и консультации можно и самостоятельно. Но редко землепользователи могут разбираться в тончайших нюансах градостроительных документов. Чтобы не потерять время и повысить шансы на положительный результат, следует нанять команду профессионалов. Центр Градостроительного Развития имеет большой опыт проведения градостроительного аудита и проектирования поправок в ПЗЗ.

Следует помнить, что органы местного самоуправления не обязаны вносить изменения в ПЗЗ только лишь по заявлению землепользователя, у них нет достаточных юридических полномочий. Но в то же время органы местного самоуправления могут отказать в процедуре внесения изменения в ПЗЗ на любом этапе процесса.

Для повышения шансов одобрения, рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы детально изучим все документы, карты, планы развития территории. Специалисты Центра разработают максимально проработанный проект по внесению изменений в ПЗЗ, что позволит беспрепятственно пройти все этапы рассмотрения и согласования.

Согласно градостроительному плану земельного участка, являющемуся по сути выпиской из ПЗЗ (далее – ГПЗУ), земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), градостроительный регламент которой (содержится в ПЗЗ) к основным видам разрешенного использования относит в также административные и офисные здания. На чертеже ГПЗУ отмечено место допустимого размещения офисного здания.

Вместе с тем, в ГПЗУ также указано, что в соответствии с генпланом этот земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры или в рекреационной зоне, которые не предполагают возможность строительства жилых домов, административных и офисных зданий.

Читайте также:  Как государство поддерживает начинающих бизнесменов?

Проблема в том, что такое расхождение расценивается органами местного самоуправления как основание для отказа в выдаче разрешения на строительство или отмены уже выданного разрешения.

Судебная практика до недавнего времени единодушно поддерживала этот подход, основываясь на следующих аргументах:

1. Из системного толкования положения Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) следует принцип первичности генплана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед ПЗЗ.

Установление территориальных зон в ПЗЗ конкретизирует положения документов территориального планирования (в частности, генплана) в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к определенным функциональным зонам.

В случае несоответствия ПЗЗ генплану в них вносятся соответствующие изменения (п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

Таким образом, ПЗЗ не должны противоречить генплану (п. 57 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2018), п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка» от 14.11.2018).

2. Наличие такого противоречия свидетельствует о несоответствии представленных с заявлением о получении разрешения на строительство документов:

  • разрешенному использованию земельного участка (определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.05.2018 № 18-КГ18-67 и от 19.09.2018 № 18-КГ18-123, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2020 по делу № А32-20433/2019);
  • ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством и действующим на дату выдачи разрешения на строительство (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2020 по делу № А32-2049/2019).

Виды и особенности территориальных зон

Территориальная зона обладает рядом признаков:

  • учёт особенностей ее месторасположения и развития;
  • границы зоны установлены;
  • на территории можно сочетать различные виды разрешенного использования (жилого, производственного и др.);
  • для зоны установлены специальные градостроительные регламенты;
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на соседних земельных участках.

Существуют следующие виды территориальных зон:

  • жилые;
  • общественно-деловые;
  • производственные зоны;
  • зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • зоны сельскохозяйственного использования;
  • зоны рекреационного назначения;
  • зоны особо охраняемых территорий;
  • зоны специального назначения;
  • зоны размещения военных объектов;
  • иные виды территориальных зон.

Для каждой территориальной зоны установлены виды разрешенного использования (ВРИ) земельных участков и строительства конкретных объектов.

Виды ВРИ:

  • основные;
  • условно разрешённые;
  • вспомогательные ВРИ.

Нельзя сформировать участок из нескольких, расположенных в различных территориальных зонах.

Карты градостроительного зонирования каждого города находятся в свободном доступе в интернете.

Как внести изменения в ПЗЗ на землях сельхозназначения?

Внесение изменений в ПЗЗ на сельскохозяйственных угодьях – трудоемкая и долгая процедура. Иногда требуется экспертная оценка ценности надела, необходимо будет обосновать целесообразность изменений и оформить отчет о кадастровой стоимости участка. Поэтому лучше доверить проведение процедуры опытному земельному юристу. В остальном корректировка правил стандартная.

  1. За изменением ПЗЗ надо обращаться к главе местной администрации.
  2. Если есть достаточные основания для исправления правил, положения о внесении изменений направляются в специальную комиссию.
  3. Назначаются публичные слушания, в которых участвуют собственники соседних земель. В ходе таковых важно выяснить, повлияет ли результат процедуры на использование соседями своих участков.
  4. На рассмотрение предложения уйдет около месяца. В течение этого срока готовится заключение с рекомендациями о внесении изменений, либо с причинами отказа в корректировке ПЗЗ.
  5. Получив заключение комиссии и результаты слушаний, глава администрации выносит решение о создании проекта изменений или об отклонении предложения заявителя. В отказе указываются основания такого решения.

Вопрос 1: Какие санкции предусмотрены за нарушение правил землепользования и застройки?

За нарушение правил землепользования и застройки предусмотрены различные санкции, направленные на наказание и восстановление законности. Какие именно санкции применяются, зависит от характера нарушения и его последствий.

Одной из основных санкций является оштрафование. Нарушители могут быть обязаны уплатить штраф в размере от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Размер штрафа зависит от различных факторов, таких как характер нарушения, размер ущерба, степень вины и другие обстоятельства.

Кроме того, возможно принятие административных мер, таких как арест или приостановление деятельности предприятия. В случае особо тяжких нарушений, которые могут повлечь за собой серьезное вред для окружающей среды или здоровья людей, может быть применена уголовная ответственность. В таких случаях нарушители могут быть лишены свободы или наказаны в другой форме в соответствии с законом.

Еще одним способом восстановления законности при нарушении правил землепользования и застройки является независимая судебная экспертиза. Суд может назначить экспертизу для установления характера нарушения и его последствий. Результаты экспертизы могут служить основанием для принятия решения судом.

В целях профилактики нарушений правил землепользования и застройки, проводятся различные контрольные мероприятия. Нарушители могут подвергаться проверкам, а их деятельность может быть прекращена или приостановлена до устранения нарушений.

Кроме того, в случае нарушения правил землепользования и застройки гражданами или организациями, их права и возможности в отношении земельных участков или построек могут быть ограничены или аннулированы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *