Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если ГАИ ошиблось при оформлении ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Сроки выдачи справки об аварии

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД без видимых на то причин отказываются от составления справки на месте. Например, объясняя это тем, что у них отсутствуют бланки для заполнения. Поскольку отказ по таким причинам является незаконным, вы в праве обжаловать его.

Если по каким-либо причинам некоторые участники происшествия не имеют возможности оформить свой экземпляр справки о ДТП, они в праве получить его после, по заявлению, без временных ограничений.

Если оставил место ДТП

В каких ситуациях считается, что водитель покинул место ДТП? Если он уехал после происшествия до того, как прибыли сотрудники ГИБДД или был составлен европротокол (в случае отсутствия взаимных претензий и пострадавших), оба водителя покинули место ДТП без фиксации, а также если водитель не вернулся к месту ДТП после того, как доставил пострадавшего на своем автомобиле в лечебное учреждение (в экстренном случае при невозможности отправить пострадавшего на попутном автомобиле).

Кстати, надо отметить, что в Москве водителям разрешат покидать место ДТП. Этот эксперимент вводится, чтобы не было повторных аварий. Но пока такая инициатива рассматривается в качестве временного эксперимента.

Какое наказание грозит водителю, покинувшему место ДТП? За такое нарушение предполагается следующая ответственность:

  • Лишение права управления на срок от года до полутора лет.
  • Административный арест до 15 суток.

На практике первая мера применяется чаще. Арест может быть назначен в следующих случаях:

  • Если водитель уже был лишен права управления.
  • Если водитель, лишенный права управления или не имеющий прав, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказался от прохождения освидетельствования.
  • Если после совершил другие нарушения, за которые возможно лишение прав.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2021 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

В таком случае дежурный обязан принять решение направить к вам инспектора, но через сколько он приедет, сказать не сможет никто. Может быстро, а может через несколько часов. И последний вариант на практике 2021 года, действительно, имеет место быть как своего рода отместка за ваш отказ оформляться без полиции.

Внесение изменений в схему ДТП

Если участник ДТП выявил какие-то неточности в схеме ДТП, он может обратиться с ходатайством к соответствующему должностному лицу ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП.

ВАЖНО: зафиксировать факт обращения с вышеуказанным ходатайством, то есть обратиться надо письменно, изложив, с чем вы не согласны и что просите, и вручить ходатайство под отметку на вашем экземпляре.

Читайте также:  Можно ли подавать заявление в ЗАГС за полгода до свадьбы

В случае удовлетворения ходатайства может быть осуществлен дополнительный выезд на место ДТП и составлена дополнительная схема, или внесены изменения в ранее составленную схему с соответствующими оговорками и подписью лица, которое внесло изменения.

Если сотрудник ГИБДД отказывается вносить изменения, можно обжаловать его бездействие.

Решили разойтись полюбовно без расписки

Если повреждение незначительно, то можно разойтись полюбовно, выплатив непосредственно на месте возможную сумму ущерба. Однако помните о том, что такое полюбовное решение дорожно-транспортного происшествия допускается лишь в том случае, если выдается необходимая расписка о получении денежных средств. Делается это для того, чтобы в последующем после получения денежных средств виновник или потерпевшая сторона не обратились в полицию с заявлением о аварии и скрывшимся с места ДТП виновнике.

Получив на руки расписку о погашении ущерба, можно быть полностью уверенным в том, что в последующем каких-либо проблем не возникнет, а у пострадавшей стороны и ГИБДД к вам вопросов уже не будет. В расписке следует указать сумму выданных или полученных денежных средств, а также паспортные данные каждой из сторон такой сделки.

Бывает такое, что оба участника аварии спешат, а повреждения минимальные. В таком случае автомобилисты могут быстро обговорить детали, компенсировать ущерб и разойтись. Однако, нет никакой гарантии, что один из участников ДТП не передумает и не позвонит в ГИБДД с заявлением о том, что второй покинул место ДТП, а это уже грозит лишением прав или административным арестом до 15 суток.

При ДТП необходимо подстраховаться как минимум распиской о том, что обе стороны не имеют претензий по факту ДТП. Желательно указать паспортные данные обоих участников аварии.

Расписка после ДТП пишется в свободной форме. Главное кратко описать обстоятельства аварии, повреждения и сумму, которая была передана второму водителю. Расписку подтверждают подписью.

В каких случаях можно оспорить схему ДТП?

Схема ДТП влияет на ход административного дела, ее значение велико, поэтому часто возникают споры при несогласии одного из участников инцидента с выполненным рисунком. Выделяют следующие причины для оспаривания схемы ДТП:

  • отсутствие одного из участников аварии при ее составлении. При этом обстоятельства отсутствия лица могут быть уважительными или незаконными. В их число входят эвакуация гражданина в больницу, нахождение лица в неадекватном состоянии, оставление места происшествия, смерть участника;
  • искаженное изображение места ДТП и расположения транспортных средств на местности;
  • нарушение процессуальных норм при оформлении документа;
  • неполнота представленной информации.

Схема ДТП – это официальный документ и подвержен фальсификации. Поэтому во избежание юридических последствий следует сначала оспорить схему с места аварии, а затем отстаивать свою полную или частичную невиновность в происшествии.

Начиная с пятницы — 20 октября, сотрудники Госавтоинспекции перестанут выдавать участникам аварии справки о ДТП. Это прописано, а точнее убрано из регламента по работе ДПС. Регламент вступает в силу 20 октября.

Чем же это грозит водителям? Проблема в том, что справка от ГАИ как один из обязательных документов прописана в правилах страхования.

Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховщиков появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации.

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Куда и к кому обращаться для оспаривания справки о ДТП

Если вы обратили внимание на то, что справка о дорожном происшествии, в которое вы попали, не соответствует реалиям, или же в ней имеются противоречивые сведения, то необходимо как можно быстрее подать письменное ходатайство о внесении необходимых дополнений или изменений текст справки.

Читайте также:  Налоговые льготы пенсионеру в кузбассе

Важно! При подаче ходатайства необходимо указывать причины обращения. Это могут быть ошибки в тексте, несоответствие справки действующим законодательным нормативам и т.д. Самое главное — чтобы в ходатайстве были указаны обоснованные обстоятельства.

Подавать ходатайство необходимо на имя сотрудника ГИБДД, который составлял документ. Стоит отметить, что изменения могут быть внесены сразу же, но при этом, любые исправления должны быть подтверждены личной подписью уполномоченного лица. Если нет возможности внести правки в уже существующий документ, то в таком случае сотрудник дорожной полиции будет обязан составить новую справку, и заверить ее в соответствии с действующими законодательными требованиями. После этого документ может быть приобщен к материалам дела о произошедшем дорожном происшествии.

Необходимо добавить, что зачастую сотрудники дорожной полиции не спешат признавать свои ошибки, и потому отказываются в удовлетворении ходатайства. Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, то оспорить действия уполномоченного представителя ГИБДД можно подав соответствующую жалобу на имя руководителя подразделения дорожной полиции. Если же и это не принесет необходимый результат, то в таком случае к разрешению спорной ситуации необходимо привлечь сотрудников прокуратуры.

Как показывает практика, самым действенным способом решить противоречия с ГИБДД, является подача жалобы в суд. Однако при этом стоит помнить, что самостоятельно сделать это бывает непросто, поскольку оформление жалобы должно происходить в четком соответствии с требованиями законодательства. Поэтому при возникновении подобной ситуации лучше привлечь на свою сторону квалифицированного юриста, который поможет вам добиться справедливости и защитит ваши интересы.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.
Читайте также:  Законы Российской Федерации 2024 года

Фальсификация схемы ДТП

Фальсификация схемы ДТП заключается в подделке схемы, указании недостоверной информации, в частности, места, где якобы расположены знаки, какие-либо предметы, указание не соответствующих границ, расстояний и др.

Стоит отметить, что при фальсификации схемы ДТП присутствует умысел лица или лиц, которые по каким-то своим причинам заинтересованы в указании недостоверной информации.

Намного проще будет оспаривать схему и не соответствие указанных в ней сведений, если попав в ДТП, произведете фиксацию аварии, а именно:

  1. сфотографируйте машины с разных ракурсов, в том числе госномера,
  2. сфотографируйте повреждения;
  3. сфотографируйте состояние дороги, знаки, детали от машин, иные предметы, при этом фотографируйте так, чтобы по возможности были видны машины всех участников ДТП;
  4. сохраните информацию с видеорегистратора;
  5. зафиксируйте информацию о ДТП на видеокамеру телефона;
  6. срочно получите консультацию юриста по ДТП, звоните нам уже сегодня

Оспаривание схемы дтп

ХОДАТАЙСТВО о не использовании схемы инспектора ДПС в качестве доказательстваСхема АПН, которая составлена ИДПС Пупкиным А.А. и находящаяся в материалах дела об АПН не соответствует действительности. При последующем ее просмотре и оценке были выявлены существенные неточности в ее составлении.

С несколькими комментариями, масштабом и расположением транспортных средств я не согласен. Согласно рапорта ИДПС Пупкина А.А. от «обогнал стоящую перед собой а/м», согласно же схеме, автомобиль «медленно двигался».

Кроме того: на схеме указаны и другие автомобили, которых не было в момент выполнения маневра «обгон». Рисунок, сделанный составителем протокола 16 РТ № 2222222 инспектором ДПС л-нт.

Пупкиным А.А. и названный в материалах дела — схемой административного правонарушения. Этот рисунок не содержит необходимых для схемы данных.

Можно ли оспорить схему дтп если есть видео

Виновник подписал схему не проверяя «метры», действительно, на картинке положения а/м «нарисованы» вроде правильно, а на крестик (место ДТП) и расстояния машины от проезжей части вообще не обратил внимание.Результат – в схеме ДТП место столкновения на 0,5 метров указано правее от реальной, которая должна располагаться согласно объяснениям водителя автомобиля А вдоль левого борта а/м А. Автомобиль А стоит «криво» (разница между передней и задней осью 0,7 м.), В) Фотографии и объяснения водителя А (о том, что он двигался прямо) не подтверждают схему. Есть характерные следы на боковине а/м А от следов покрышек автомобиля Б (грязь как будто тряпкой вытерли), что, по мнению водителя а/м А доказывает, что в момент ДТП колеса а/м Б были повернуты направо — т.е.

водитель а/м Б перестраивался.
Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

  • Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.
  • Анализ данных Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.

Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензионный орган следующие документы: ж) сведения об уровне образования и квалификации, стаже работы по специальности в области геодезии и картографии специалистов, которые будут выполнять лицензируемый вид деятельности; з) сведения о технической оснащённости соискателя лицензии и наличии у него нормативной документации с приложениями сертификатов и свидетельств о метрологическом обслуживании (поверке, калибровке) средств измерений, копий документов, подтверждающих право владения и пользования зданиями и помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности; и) сведения об организации контроля и приёмке результатов выполняемых лицензиатом работ и.т.д. В связи с этим необходимо: 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *