Прожиточный минимум пенсионера в Республике Крым
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум пенсионера в Республике Крым». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предусмотрено, что ежемесячная пенсия неработающего пенсионера в 2023 году не может быть ниже прожиточного минимума.Поэтому – величина ПМП, установленная в конкретном субъекте РФ, является фактически минимальной пенсией для всех проживающих в этом регионе пенсионеров. Ежегодно прожиточный минимум для пенсионеров увеличивают, а новые значения ПМП устанавливают с 1 января. Увеличение ПМП с 1 января 2023 года и, как следствие, минимальной пенсии составило не менее 3,3%.
Напомним, что в России понятия минимальной пенсии не существует. Минимальные пенсионные выплаты устанавливаются в зависимости от прожиточного минимума в регионе. Исходя из этого можно отметить, что минимальная пенсия в Крыму в 2023 году равна 8 530 рублей.
Сегодня многие задаются вопросом, а влияет ли МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на сумму пенсии? Ответ однозначный – нет. Даже если МРОТ увеличится, то на пенсионных выплатах это никак не отразится. Поэтому ожидать индексирование пенсий не стоит.
Начисление пенсии осуществляется по следующей формуле: сумма накопленных пенсионных балов умножается на стоимость одного балла и отнимается фиксированная выплата. Данная формула на самом деле крайне сложная, ведь устанавливает стоимость пенсионных баллов именно пенсионный фонд РФ, поэтому рассчитать пенсию самостоятельно крайне затруднительно.
Как индексируется пенсия работающих пенсионеров — пояснение портала «Госуслуги»
Работающие пенсионеры продолжают активно интересоваться изменениями пенсионного законодательства. В первую очередь они надеются на то, что государство изыщет дополнительные средства, которые будут направлены на восстановление индексации для трудящихся пенсионеров.
Портал «Госуслуги» рассказал, как индексируется пенсия работающих пенсионеров. Неработающим пенсионерам выплаты ежегодно индексируются с 1 января. В 2023 году выплаты неработающим пенсионерам повысились на 4,8 %. Если же пенсионер работает, индексация не производится.
«Пенсия пересчитывается 1 августа с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем в предыдущем году. Максимальная прибавка — 3 пенсионных коэффициента. В 2023 году повышение составит не более 354,3 рублей», — сообщает портал «Госуслуги» в своем Telegram-канале.
После увольнения пенсию пересчитают с учетом всех индексаций, пропущенных за время работы. Увеличенная пенсия выплачивается со следующего месяца после увольнения.
Каков размер минимальной пенсии в разных регионах?
Минимальный уровень пенсии зависит от регионального прожиточного минимума, утверждённого органами власти субъекта Федерации. В наступившем 2022 году он рассчитывается по обновлённой методике. Она привязана к общероссийскому уровню ПМП, умноженному на коэффициент, который утверждён для каждого конкретного региона. Благодаря этому удалось избежать ситуаций, когда региональный ПМП оставался на прошлогоднем уровне, в связи с чем и минимальная пенсия тоже не увеличивалась.
Приведём некоторые цифры. В Москве выплачивают целых две минимальные пенсии. Пенсионеры, имеющие московскую регистрацию не менее десяти лет, получают минимум 21 193 рубля. Минимальная пенсия остальных столичных пенсионеров 14 009 рублей. Петербуржцам выплачивают минималку 11 317,80 рублей. В Чукотском АО минимальная пенсия достигла уровня 23 432 рубля. А в Чувашской Республике выплачивается самая скромная минимальная пенсия 8 736 рублей.
В 2019 г. индексация пенсий всем неработающим пенсионерам, включая жителей Крыма и Севастополя, была проведена в январе — в размере 7,05%.
Работодатели, осуществляющие свою коммерческую деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя, обязаны не позже 31.12.2022 г. предоставить в ПФР данные обо всех включаемых в страховой (трудовой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности в отношении всех своих работников, до регистрации таких лиц в системе ОПС по законодательству РФ.
ИП, частнопрактикующие — адвокаты, нотариусы, иные лица предоставляют в указанный срок в ПФР в отношении себя данные о включаемых в страховой (трудовой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Минимальная пенсия в России в 2023 году. Как изменится минимальная пенсия в 2023 году?
Минимальная пенсия определяется с учетом социальной доплаты, которая полагается неработающему пенсионеру до уровня прожиточного минимума. При этом нужно учитывать два важных момента:
Во-первых, социальная доплата определяется исходя из величины регионального прожиточного минимума для пенсионеров, утвержденного на соответствующий год,
Во-вторых, федеральный прожиточный минимум, который ежегодно утверждается в том числе для пенсионеров, служит лишь пороговым значением, определяющим, за чей счет будут назначаться соцдоплаты: федерального или регионального бюджета.
Федеральный прожиточный минимум для пенсионеров на 2023 год составит 12 363 рубля.
Это значит, что в регионах, где прожиточный минимум будет ниже этой величины, будут назначать федеральную соцдоплату (через Социальный фонд России).
Регионы должны окончательно утвердить свои значения прожиточного минимума для пенсионеров на 2023 год до конца этого года.
Судя по тому, что федеральный прожиточный минимум увеличился на 3,3 % по сравнению с текущим значением, в регионах эта величина должна вырасти не меньше. Соразмерно увеличится и минимальная пенсия с учетом соцдоплаты.
Минимальный размер пенсии в 2023 году
Минимальным размер пенсии будет в том случае, если входящие в формулу величины будут иметь свои наименьшие значения. Следовательно, в формуле мы должны подставить минимальные требования к пенсионерам в 2023 году, то есть количество баллов будет равно 25,8. Фиксированная выплата с 1 января 2023 года будет равна 7567,34 руб., а стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента — 123,77 руб. Таким образом:
СПст = 25,8 × 123,77 + 7567,34 = 10760,61 руб.
То есть минимальный размер страховой пенсии по старости в 2023 году составляет 10760,61 руб..
Ежегодно изменяются нормативы по минимальному количеству баллов, необходимому для назначения пенсии по старости. Изменения будут производить в соответствии с данными таблицы:
Год | Сколько баллов нужно для пенсии |
---|---|
2022 | 23,4 |
2023 | 25,8 |
2024 | 28,2 |
2025 | 30 |
Есть заблуждение, что на размер пенсионного обеспечения влияет минимальный размер оплаты труда (МРОТ), но это не так. В пенсионном обеспечении данная величина используется исключительно для расчета страховых взносов в Пенсионный фонд России от самозанятого населения, которое заключило соответствующие договоры с ПФР и уплачивает страховые взносы за себя.
Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:
Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)
пенсионерам по старости | |
6924,83 | 7153,35 (прибавка 228,52 руб.) |
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам | |
16619,39 | 17167,83 (прибавка 548,44 руб.) |
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства | |
13849,69 | 14306,73 (прибавка 457,04 руб.) |
инвалидам 2 группы | |
6924,83 | 7153,35 (прибавка 228,52 руб.) |
инвалидам 3 группы | |
5886,14 | 6080,38 (прибавка 194,24 руб.) |
детям по случаю потери кормильца | |
6924,83 | 7153,35 (прибавка 228,52 руб.) |
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы | |
13849,69 | 14306,73 (прибавка 457,04 руб.) |
Индексация пенсий МВД в 2023 году
Повышение пенсий МВД в 2023 году на 8,6% — это чрезвычайно важный процесс, начала которого ждали многие пожилые сотрудники профильных государственных учреждений. Благодаря ему правительство стремится снизить негативное влияние, которое инфляция оказывает на объем получаемых гражданами денежных средств.
Кстати, прогнозируемый уровень ежегодного повышения цен на товары и услуги колеблется в районе 5,5%. Дотации пенсионерам, соответственно, эксперты увеличивают на 8,8%, с избытком покрывая грядущие дополнительные расходы определенной части населения.
На рассматриваемые надбавки могут претендовать:
- люди, достигшие пенсионного возраста, и предоставившие экспертам ПФР соответствующие документы;
- граждане, сумевший накопить страховой стаж в нужном размере (не менее 14 лет службы);
- лица, набравшие не менее 25,8 ИПК (традиционных российских пенсионных баллов).
Впрочем, аналогичные требования выдвигаются и к рядовым пенсионерам, никогда на службу не заступавшим.
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
Особенности пенсий в Крыму и Севастополе
Присоединение Крыма и города Севастополь к территории России произошло 18 марта 2014 года. С начала 2015 года пенсионное обеспечение перешло под юрисдикцию российского законодательства. Особенности начисления пенсий для жителей полуострова регламентированы ФЗ № 208 от 21.07.14 года.
После указанной даты пенсия в Крыму назначается претенденту на основании предъявления документа, подтверждающего проживание. Такой бумагой является паспорт с соответствующей отметкой о месте жительства. К документу, удостоверяющему личность, прилагается заявление о назначении выплат.
Для тех, кто уже получал пенсии, производится перерасчет в беззаявительном порядке на основании расчетного дела, оставшегося от украинского делопроизводства. Если при расчете страховой пенсии будут учтены суммы взносов в гривнах (национальной валюте Украины), они будут переведены по курсу Центробанка на соответствующий период.
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
Оформление пенсии по возрасту лучше делать за 6 месяцев до выхода на заслуженный отдых. Порядок действий:
- Получить справку о среднем заработке за 60 месяцев без перерыва до 1 января 2002 года. После этой даты рабочий стаж не засчитывается при формировании пенсионных выплат.
- Если житель Крыма или Севастополя не может подтвердить стаж до 2002 г., он может указать период рабочей деятельности до 1 января 2015 г. При этом средний заработок все равно указывается до 1 января 2002 г. по названному месту работы. Это касается только граждан, проживающих в Крыму или Севастополе на момент 18 марта 2014 г.
- Оформить выписку из индивидуального лицевого счета. Проверить, соответствуют ли данные тем, что представил работодатель в Пенсионный фонд.
- Прийти в отделение ПФР по месту жительства и подать все нужные документы. При необходимости – проконсультироваться со специалистом.
Условия назначения пенсии по старости
Получить страховые выплаты по старости жители Крыма и Севастополя могут при следующих условиях:
- Достижение пенсионного возраста. До недавнего времени он составлял 60 лет для мужчин, 55 лет – для женщин. С 2021 года возраст будет повышаться – до 65 лет у мужчин (к 2028 г.), 60 лет у женщин (к 2034 г.).
- Страховой стаж на 2021 год – от 9 лет (к 2024 г. будет постепенно увеличиваться до 15 лет). Ежегодная прибавка – на 1 год.
- Общее количество пенсионных баллов – от 13,8 (к 2025 г. постепенно вырастет до 30). Ежегодное увеличение составляет +2,4 балла.
- Некоторым категориям граждан денежное обеспечение назначается досрочно (инвалидам после военной травмы, работникам Крайнего Севера и др. – см. № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г., ст. 25).
Социальная пенсия по старости назначается при таких условиях:
- Постоянное проживание на территории России. Оно должно подтверждаться отметкой в паспорте или свидетельством о регистрации по месту жительства.
- Достижение возраста 65 лет для мужчин, 60 лет – для женщин.
- Отсутствие нужного стажа, а также дохода, с которого выплачивались бы страховые платежи ПФР. Это касается в т.ч. нетрудоспособных граждан.
- Как подключить мобильный банк
- В чем опасность вчерашней заварки
- Колорирование на русые волосы
Расширение оснований для получения пенсий в Крыму и Севастополе
Имеющееся судебное толкование крымских судов по категории граждан, которая имеет место в законопроекте — Правовая позиция ВС РК в Апелляционном Определении от 05.12.2018 г. по делу № 33-10579/18 —
Положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.
https://судебныерешения.рф/38720826
Правовая позиция ВС РК по делу 33-10213/2019 от 23 октября 2019 года —
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 1014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Как предусмотрено ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Таким образом, вышеуказанные правовые положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
https://судебныерешения.рф/45905708
Таким образом, судебное толкование ВС РК норм ФЗ-208 основным критерием для определения круга лиц, на которых он распространяется, считает основание для приобретения гражданства РФ. Если оно приобретено на основании 6-ФКЗ, то на лицо, его получившее по данному основанию, распространяется действие ФЗ-208.
Судебное толкование залатало прореху несовершенства законодательных положений ФЗ-208. Несовершенство усматривается из дефиниции круга лиц, на которых он распространяется. В данном законе это сформулировано следующим образом (ст. 1) — Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
В законе отсутствует указание на то, что эти граждане РФ, должны являться бывшими гражданами Украины, которые приняли гражданство РФ именно на основании ст. 6-ФКЗ. И именно в связи с этим возникла необходимость издания специального закона.
С точки зрения законодательства РФ с категорией граждан из законопроекта все очень просто — граждане РФ работают за границей, взносы в ПФ РФ не поступают, по этой причине, при ее переезде в РФ(присоединении Крыма), стаж работы за границей не учитывается, а может быть учтен только через нормы межгосударственного Соглашения о гарантиях прав, после предоставления документов об оплате взносов в ПФУ, что непосредственно следует из 400-ФЗ.
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.
Минимальная пенсия в 2022 году по всем регионам – таблица
По всем вопросам, связанным с текущими выплатами, а также касаемо назначения пенсии, крымчане и севастопольцы могут обращаться в отделения ПФР, находящиеся в каждом муниципальном образовании полуострова.
Для большего удобства в каждом городе и районе построены многофункциональные центры, которые оказывают широкий спектр консультационных услуг, в том числе и по вопросам выплаты и назначения пенсии.
Кроме этого, всю необходимую информацию можно получить через интернет, зайдя на официальный сайт ПФР России, а благодаря наличию личного кабинета существует возможность дистанционной подачи различных документов.
Теперь, давайте рассмотрим, что же такое минимальная пенсия, и что данный термин означает?
Данный термин сам по себе ничего не значит. Это условное понятие, в законодательстве оно не закреплено, и применяется только на журналистском уровне.
Также не существует в пенсионном законодательстве и такого понятия, как «минимальный размер страховой пенсии».
Однако, в законе установлено такое понятие, как прожиточный минимум пенсионера (ПМП), который разнится в разных регионах страны.
Как упоминалось выше, в Республике Крым данная величина на 2021 год составляет 9546 руб. При этом, в Севастополе размер ПМП немного выше, и составляет 9862 рубля.
Таким образом, неработающий пенсионер в Крыму не может получать пенсию меньше данной величины (с учетом социальной доплаты).
Поэтому, условно, можно считать 9546 руб. величиной минимальной пенсии для региона Крым.
Еще необходимо понять такой момент. В целом по России также устанавливается ПМП, который в 2021 году составил 10022 рубля.
Так-как ПМП в Крыму в 2021 году оказалась меньше, чем по России в целом, то пенсионеры Крыма должны будут получать доплату из Федерального источника в размере 476 руб. (разница между федеральным и региональным ПМП).
С 1 января 2021 года размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) или минимальная пенсия в Крыму (что одно и то же) составляет 8530 р., Севастополе – 8722 р. Средняя сумма пенсионных выплат – около 12000 р. В 2021 году страховой стаж должен составлять минимум 9 лет, а сумма баллов – 13,8.
Формула расчета страховой пенсии в России (в т.ч. Крыму и Севастополе):
СП = ИПК * СИПК + ФВ, где:
- СП – страховая пенсия;
- ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент (сумма баллов, начисленных к дате назначения денежного обеспечения);
- СИПК – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (стоимость балла к дате начисления выплат);
- ФВ – фиксированная выплата.
Процент пенсии по гособеспечению неотъемлемо связан с объемом социального обеспечения:
- По старости – от 200 до 250% от социалки.
- По инвалидности – от 100 до 300%.
- По случаю потери кормильца – от 125 до 250%.
- За выслугу лет – назначают персонально.
Пенсионные начисления в Крыму и Севастополе, как и других регионах России, постоянно индексируются. За основу берется минимальная потребительская корзина, учитывается рост цен. В 2019 году увеличены были разные виды обеспечения:
- страховые – на 3,7%;
- по гособеспечению – на 4,1%;
- ЕДВ – на 2,5%;
- ДЕМО – остается от 500 до 1000 р., поскольку не индексируется.
На сегодняшний день в Республике Крым существует два вида пенсий:
- сохраненный;
- исчисленный по законодательству России.
Сохраненная пенсия выплачивается, пока она по размеру больше той, которая начисляется по российским законам. В то же время такая пенсия не подлежит ежегодной индексации.
Давайте рассмотрим пример. У пенсионера Иванова в 2014 году размер сохраненной пенсии составлял 13000 рублей. В 2015 году пенсия Иванова была в соответствии с российским пенсионным законодательством пересчитана, и ее размер составил 9000 рублей.
Так как сохраненная пенсия выше, то ему продолжают платить 13000 рублей.
Основания для назначения пенсии крымчанам
До 2014 года для жителей республики минимальная выплата составляла 3200 рублей. Пересчитав пособие, стало понятно, что такой суммы недостаточно для обеспечения удовлетворительного уровня жизни. Когда Крым стал российским, пенсии увеличились.
Законом Республики Крым от 01.11.2020 г. №535-ЗРК/2020 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Крым на 2021 г.» утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Крым на 2021 год в сумме 8370 руб.
Прибавка в результате индексации будет выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера в субъекте. Новый порядок будет распространен и на прошедшую в январе этого года индексацию страховых пенсий.
В это время был принят закон об урегулировании пенсионного обеспечения крымских пенсионеров. Согласно закону с 2015 года крымские пенсии перешли на «российские рельсы».
Таким образом в закон вносятся поправки, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
С 01.01.15., началось исчисление пенсий в соответствии с законодательством. При этом был учтён стаж работы, размер среднемесячной зарплаты, которая была равна заработкам в пограничных районах и исчислялась в сумме 24 245 руб.