Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Что включает процедура проведения?

  1. Издается приказ (распоряжение), который регламентирует процедуру проведения инструктажа, назначаются ответственные лица, приводится перечень профессий, должностей, лиц, которых нужно проинструктировать.
  2. Утверждается программа, если нужно — корректируется старая либо разрабатывается новая.
  3. Проводится инструктирование: приглашаются сотрудники, которым объясняют материал с демонстрацией приемов безопасной работы. После проводится проверка знаний.
  4. При необходимости проводится повторное инструктирование для работников, которые не прошли проверку знаний с первого раза.
  5. Проинструктированные сотрудники, которые подтвердили уровень знаний по итогам инструктирования, могут приступать к своим производственным обязанностям.
  6. Как и сведения обо всех инструктажах данные проведения повторных инструктажей с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего (п. 2.1.3 Порядка обучения) вносятся в соответствующий журнал. Пометки о пройденных повторных инструктажах также могут быть сделаны в личной карточке прохождения обучения.

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу №

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

1.1. К самостоятельной работе водителем легкового автомобиля допускается работник не моложе 18 лет, имеющий водительское удостоверение, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Водитель легкового автомобиля обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.3. Водитель легкового автомобиля обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— знать Правила дорожного движения Российской Федерации, нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— применять средства индивидуальной защиты;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

1.4. На водителя легкового автомобиля возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

— повышенного уровня шума на рабочем месте;

— повышенного уровня вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— нервно-психических перегрузок.

1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий водители легковых автомобилей обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт.
Перчатки с точечным покрытием 12 пар
Перчатки резиновые или из полимерных материалов дежурные
Жилет сигнальный 2 класса защиты 1

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:

— пройти предрейсовый медосмотр;

— получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии.

2.2. Проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, стеклоочистителей, дверей салона, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т.д.;

— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих надписей;

— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

2.3. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

Читайте также:  Что будет, если забыл права дома в 2023 году

2.4. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.5. После запуска и прогрева двигателя проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «Стоп» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.6. В случае обнаружения неисправностей, обнаруженных при осмотре, не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом непосредственному руководителю.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

Кто проводит

Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.

О чем инструктировать

  1. Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
  2. Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
  3. Правила внутреннего трудового распорядка.
  4. Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
  5. Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  6. Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
  7. Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
  8. Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
  9. Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.

Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале вводного инструктажа по БДД.

Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.

Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».

График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.

Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:

  • Ф. И. О.;
  • дату рождения;
  • СНИЛС;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дату, время и место аттестации.

В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:

  • заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
    – Ф. И. О.;
    – дату рождения;
    – место жительства;
    – гражданство;
    – место работы и должность;
    – номер телефона;
    – адрес электронной почты;
    – почтовый адрес;
    – данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    – СНИЛС;
    – согласие на обработку персональных данных;
    – подпись;
  • паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
  • документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.

Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.

Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.

Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.

Сезонный инструктаж по безопасности дорожного движения

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Какие проводятся по охране труда и безопасности дорожного движения — виды

Федеральными нормативными актами выделяются несколько обособленных видов инструктажей по безопасности дорожного движения и охране труда, проводимых с водителями.

Охрана труда водителей.

Какие бывают инструктажи по БДД и ОТ с водительским составом:

  • Вводный – проводится с водителями, только поступающими на работу или прикомандированными из иных подразделений. Во время проведения данных мероприятий водители ознакамливаются с основными правилами распорядка дня, нормами охраны труда и правил безопасности в организации, а также некоторыми особенностями рабочего процесса.
  • Первичный – проводится с водителями, вступившими в должность. Такие мероприятия обусловлены закреплением знаний полученных в ходе первичного инструктажа, а также получением новых в области охраны туда, безопасности движения и особенностей маршрутов предприятия. Также в ходе данного инструктажа водитель знакомится со своим рабочим местом и автомобильной техникой, на которой будет работать, изучает особенности конструкции и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Повторный – проводится с водительским составом в целях профилактики материала об охране труда и безопасности дорожного движения (также может быть заменен сезонным инструктажем или проводиться независимо друг от друга). Срок проведение не менее, чем 2 раза за год. В ходе мероприятий водители изучают нормативную базу, изменения в правилах перевозки, а также принципах и способах оказания первой медицинской помощи.
  • Предрейсовый – проводится перед проведением рейса с водителями в силу различных причин выезжающими на рейс впервые. Также проводится в отношении работников, сменивших транспортное средство, при перевозке несовершеннолетних или крупногабаритных опасных грузов (легко воспламеняющихся, ядовитых или химических веществ). Данный вид инструктажа призван ознакомить сотрудника с правилами перевозки габаритных грузов, несовершеннолетних детей, детали предстоящего маршрута, вероятные погодные условия, опасности дорожного движения на маршруте, способы оказания первичной медицинской помощи несовершеннолетним и способы недопущения возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов. Также особое внимание уделяется противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.
  • Специальный – мероприятия, проводимые в зависимости от изменения условий перевозки. При возникновении чрезвычайных ситуаций (техногенная или экологическая катастрофа) изменяются условия движения и порядок перевозок. При этом водители должны быть ознакомлены с изменившимися условиями и способами охраны труда и безопасности движения. Также такой инструктаж проводится при внесении значимых изменений в законодательство о перевозках, которые могут повлиять на осуществление оных в соответствии с законодательством.
  • Сезонный – проводится с учетом изменяющихся климатических условий. Срок и дата его проведения зависят от погодных условий и климатической зоны региона. Проводится для изучения информации об опасностях на дороге при изменении климатом, правилах обращения с техникой в связи с изменением климата и правилами безопасности на дороге в зависимости от погодных условий. Проводится не менее двух раз за один год.

Эти виды инструктажа в некоторых случаях совпадают с видами для обычных предприятий, но и имеют специфические отличия (сезонный и специальный проводятся только в отношении водительского состава).

Скачать образец журнала учета и регистрации проведения инструктажей для водительского состава можно здесь.

С какой периодичностью проводить

Каждый вид инструктажа по охране труда имеет свой срок проведения:

Вид инструктажа Описание
Вводный и первичный Сразу после трудоустройства без дальнейшего повтора. Исключение – когда сотрудник меняет работу на не свойственную той, которую выполнял ранее (перевод в другой цех, подразделение, повышение по службе).
Повторный Для всех категорий сотрудников не реже, чем каждые полгода. В отдельных случаях такой инструктаж необходимо проводить либо чаще (раз в 3 месяца), либо реже (раз в год). Это зависит от условий производства.
Внеплановый и целевой Исходя из ситуации, которая сложилась. Обычно эти виды инструктажей напрямую связанны с какими-то неприятными событиями, либо необходимостью выполнения дополнительных работ (нагрузок).
Читайте также:  Есть ли наказание за повторную езду без страховки ОСАГО? Штраф и лишение прав

Срок в полгода для повторного инструктажа определен не случайно. Практика показывает, что именно после истечения этого строка у труженика начинается «привыкание» к однотипной работе, вследствие чего снижается реакция на нестандартные опасные факторы, а также любые типы новшеств, что внедряются на производстве.

Добавьте к этому и сезонность – условия работы в летний и зимний период обычно кардинально отличаются, за счет изменения температурного режима. А держать в памяти объем знаний, которыми ты сможешь воспользоваться только через полгода, многие считаю излишеством. Поэтому, одна из ключевых целей повторного инструктажа, это обновление в памяти недостающих пробелов безопасного труда на предприятии.

Теперь касательно увеличенных, либо уменьшенных периодов проведения повторных инструктажей.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля типовая

  • Наличие должности водителя накладывает на организацию повышенные требования к организации труда такого работника.
  • Рассмотрим мероприятия по охране труда, которые необходимо выполнить при организации работы водителя автомобиля.
  • Дополнительно мы предлагаем типовые варианты документов по труду такого сотрудника, совершенно бесплатные для скачивания.
  • Ведущие инструктора по охране труда готовы помочь решить имеющиеся проблемы на бесплатной консультации.
  • Такая помощь доступна всем, кто направит в наш адрес онлайн — заявку.
  • Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля
  • Обозначим особенности, которые следует учитывать при оформлении такого документа и предложим пути решения типовых проблем.

Инструкция водителя должна содержать необходимый объем информации по охране его труда.

В документе следует указывать сведения, не регламентированные трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Иные права и обязанности могут быть изложены в трудовом договоре.

Дополнительные условия должностной инструкции по охране труда не должны противоречить требованиям текущего законодательства, а также имеющимся подзаконным актам и ведомственным инструкциям и правилам.

Положения по охране труда для водителя обязаны соответствовать иным внутренним локальным актам работодателя в данной области правоприменения.

Такая инструкция может выдаваться водителю, который должен ее использовать в повседневной трудовой деятельности. При этом, у работодателя обязаны остаться письменные подтверждения об ознакомления трудящегося с необходимой нормативной документацией по охране труда водителя, влияющей на исполнение им своих трудовых функций.

  1. В организации, имеющей в своих штатах должности водителей транспортных средств, может закрепляеться ответственное лицо за исполнением и контролем соблюдения правил по охране труда для водителя.
  2. Мероприятия по охране труда водителя
  3. Учитывая, что водитель при выполнении своих трудовых обязанностей использует источник повышенной опасности — автомобиль, то к его допуску к работе предъявляются повышенные требования.

1. Водитель должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к такому работнику действующим законодательством. Если водитель перевозит пассажиров, то он должен проходить соответствующую проверку:

  • ежедневный медицинский осмотр и допуск к управлению транспортным средством;
  • ежедневный или регулярный инструктаж по текущим особенностям исполнения трудовых обязанностей, особенностей нового маршрута или перевозимого груза, а также иных обстоятельств, которые следует обязательно учитывать при управлении автомобилем;
  • регулярная проверка знания материальной части автомобиля, способов осуществления его ремонта, а также знаний и порядка применения правил дорожного движения;
  • знание необходимых правил по охране своего труда и технике безопасности использования транспортного средства.

2. Ежедневная проверка исправности автомобиля, перед выходом его в рейс. Регулярный технический осмотр транспорта, а также осуществление его текущего и профилактического ремонта.

При необходимости, организация-работодатель вправе вводить отдельную должность инженера по охране труда и технике безопасности, отвечающего за весь спектр таких трудовых отношений в организации.

Когда проводится внеплановый инструктаж?

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится в следующих случаях, обусловленных:

а) изменениями в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, влияющими на безопасность труда;

б) изменениями должностных обязанностей работников;

в) изменениями НПА, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающими непосредственно трудовые функции работника, а также изменениями ЛНА, затрагивающими требования ОТ в организации;

г) выявлением дополнительных к имеющимся на рабочем месте производственных факторов и источников опасности в рамках проведения СОУТ и ОПР соответственно;

д) требованиями должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении нарушений требований ОТ;

е) произошедшими авариями и несчастными случаями на производстве;

ж) перерывом в работе продолжительностью более 60 календарных дней;

з) решением работодателя.

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится в объеме мероприятий и требований ОТ и в сроки, указанные в ЛНА работодателя.

В случае проведения внепланового обучения при вступлении в силу НПА, содержащих государственные нормативные требования ОТ, внеплановый инструктаж по охране труда для работников по основанию, предусмотренному подпунктом «в», может не проводиться.

Перечень работников, для которых необходимо проведение внепланового инструктажа по охране труда по основанию, предусмотренному подпунктом «е», определяется работодателем и должен включать руководителей и иных работников структурного подразделения, в котором произошли авария и (или) несчастный случай на производстве, а также руководителей и работников иных структурных подразделений, в которых возможно происшествие аналогичной аварии и (или) несчастного случая на производстве.

Внеплановый инструктаж по ОТ проводит непосредственный руководитель с регистрацией в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, в котором должны быть отражены сведения согласно требованиям п. 87 Правил.

Целевой инструктаж по охране труда проводится для работников в следующих случаях:

а) перед проведением работ, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем работодателя, работ повышенной опасности (РПО), в т.ч. работ, на производство которых в соответствии с НПА требуется оформление наряда-допуска и др. распорядительных документов на производство работ;

б) перед выполнением работ на ОПО, а также непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований ОТ;

в) перед выполнением работ, не относящихся к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными (производственными) инструкциями;

г) перед выполнением работ по ликвидации последствий ЧС;

д) в иных случаях, установленных работодателем.

С какой периодичностью водители проходят повторный инструктаж?

Ответ на вопрос: Согласно п.

10.10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г.

N 28, в связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности водители независимо от их квалификации, образования и стажа работы, проходят повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п.10.8 настоящих Правил. Примечание: согласно п. 1.2 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 01.01.1985 (далее – Положение), помимо инструктажа по охране труда, водители должны проходить инструктажи по безопасности движения: — вводный; — предрейсовый; — сезонный; — специальный. Согласно п. 4.1. Положения, сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

Согласно п. 4.2. Положения, сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативная база: Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г.

Читайте также:  Апелляция и кассация по-новому

N 28

«Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспортеПОТ РМ-027-2003 10. Требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников 10.8.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов. Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, не связанными с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом подвижного состава и оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов.

Список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом.* 10.10. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знания безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта

Инструктажи для водителей автомобилей

В этом документе, в пунктах с 16 по 23 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:

  1. о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  2. о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  3. о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
  4. о местах стоянки транспортных средств;
  5. о погодных условиях движения на маршруте;
  6. о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  7. об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  8. о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;
  9. о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  10. о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

17.

Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

  1. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  2. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  3. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  4. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  5. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  6. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  7. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  8. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  9. правила внутреннего трудового распорядка;
  1. при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  2. при перевозке детей;
  3. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  1. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков

Периодичность инструктажей по охране труда

Данная периодичность повторных установлена для персонала при выполнении работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, т.е. выполняющих работы повышенной опасности, или обслуживающих оборудование повышенной опасности, и является частным случаем проведения инструктажей, указанным в пункте 2.1.8 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций № 1/29 от 13.01.2003 г.

К ним относятся все станочники, водители транспортных средств, водители погрузчиков, газорезчики и т.д. Если в общем случае периодичность составляет 1 раз в шесть месяцев (пункт 2.1.5 Порядка № 1/29 от 13.01.2003 г), то допускается более частая периодичность инструктажей, установленная для работников отдельных отраслей и организаций, регулируемых соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

Такими актами, например, являются: пункт 9.6 1997

«Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов»

ПОТ Р М-006-97 и пункт 10.10 2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, пункт 1.18 Инструкции по охране труда при использовании стеклопластиков, пункт 1.2 Инструкции по охране труда при кислородной резке, пункт 1.6 Инструкции по охране труда по обслуживанию переносных ацетиленовых генераторов из Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда от 13.05.2004 и многие другие. Обратите внимание, что с 19 октября 2016 года вступили в силу Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденные приказом Минтруда России 23.06.2016 № 310н, обязательные для исполнения всеми организациями, использующими в работе станки, технологические линии и другое стационарное оборудование, т.е.

для всех производственных организаций. В этих правилах, в пункте 9 содержится требование о проведении повторного инструктажа по охране труда не реже одного раза в три месяца при выполнении работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда. Перечень таких работ должен быть утвержден приказом.

Как часто проводится инструктаж на рабочем месте

В отличие от повторного инструктажа, прочие виды инструктирования следует проводить не регулярно, а по случаю:

  • Вводный инструктаж проходит каждый работник 1 раз при приеме на работу.

Как проводится вводный инструктаж по охране труда, читайте здесь.

  • Первичный инструктаж за время работы на одном предприятии сотрудник может пройти несколько раз: при первичном допуске к работе и в случае перевода внутри предприятия с одного места на другое.

Кто может проводить первичный инструктаж и как может выглядеть программа первичного инструктажа для административно-управленческого персонала, читайте в статье «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».

  • Внеплановый и целевой инструктажи проходят по мере необходимости, поскольку они проводятся в преддверии или вследствие каких-то событий. Частота этих событий может быть непредсказуемой, и каждый раз тот, кто в них участвует, должен усвоить дополнительные знания по технике безопасности.

Внеплановый инструктаж необходимо провести (п. Порядка), если на производстве была осуществлена замена оборудования, в законодательстве появились нововведения, касающиеся вопросов безопасности и охраны труда, произошел несчастный случай на производстве, были длительные, более 60 дней, перерывы в работе.

Целевой инструктаж требуется (п. Порядка) перед проведением разовых работ, не свойственных основной деятельности работника (погрузо-разгрузочные работы, уборка территории), особого вида работ, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий или работ, которые выполняются по наряду-допуску.

Как часто нужно проверять знания по охране труда, читайте в статье «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *