Экспертиза результатов исполнения государственных и муниципальных контрактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза результатов исполнения государственных и муниципальных контрактов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Внешняя экспертиза — это право заказчика, но здесь есть свои исключения. Правительство РФ вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Экспертиза результатов исполнения контракта или его отдельного этапа

В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций. К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность:

  • по изучению и оценке предмета экспертизы;

  • по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что учреждение физической культуры и спорта обязано привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи:

  • предусмотренные п. 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40 – 42, 44 – 48, 50 – 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

  • осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

  • если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством.

Экспертиза соответствия 44-ФЗ: как ее провести в государственных и муниципальных организациях

Согласно 44-ФЗ «Статья 94. Особенности исполнения контракта», проведение экспертизы по 44-ФЗ обязательно по каждому контракту. В чем смысл проведения такой экспертизы? Заказчик обязан проверить точность исполнения контракта на поставку товаров, работ, услуг и обязательно сопоставить полученные от поставщика результаты с условиями контракта.

Экспертиза может быть подготовлена своими силами или необходимо осуществить проведение независимой экспертизы по 44-ФЗ.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Если заказчик располагает собственными профильными специалистами, то он может провести внутреннюю экспертизу по контракту, например, создать специальную экспертную комиссию по приемке товаров, работ, услуг или назначить единоличного эксперта из числа сотрудников своей организации. Но такая экспертиза не считается независимой, ибо сотрудники организации заказчика могут быть заинтересованы в ее результатах.

Если у заказчика нет своих профильных специалистов для экспертизы оказанных услуг или экспертизы товара по 44-ФЗ, то необходимо привлечь внешнего эксперта. Внешний эксперт по 44-ФЗ приглашается по выбору заказчика или на основании конкурентной процедуры отбора, также внешняя экспертиза по 44-ФЗ может быть назначена по требованию судебных или правоохранительных органов.

Эксперты должны руководствоваться законодательством РФ при проведении экспертизы, а также быть беспристрастными, объективными, добросовестными и компетентными специалистами.

Экспертное заключение по 44-ФЗ

Экспертное заключение по 44-ФЗ – это документ, который состоит из 3-х частей: вводной, исследовательской и резюмирующей.

Во вводной части содержится информация о контракте (дата, номер и т.д.), сведения об эксперте (ФИО, должность, наименование экспертной организации и т.д.), сведения об объекте экспертизы и предъявленной заказчиком документации, задача экспертизы, информация об упаковке и маркировке объекта и т.д.

В исследовательской части необходимо указать описание объекта экспертизы, ход выполнения работ и изучения документов, этапы работ и предварительные выводы по ним, методы исследования, описание приборов и средств для проведения измерений и т.д.

В резюмирующей части эксперт должен дать однозначные ответы на вопросы, поставленные ему в задачах экспертизы. Эти выводы не должны иметь двоякого толкования и должны быть согласованными с результатами исследовательской части.

Как проводится внутренняя экспертиза по 44-ФЗ

Делая выбор в пользу проведения экспертизы ТРУ штатными специалистами, заказчик может сэкономить значительную сумму, так как ему не требуется приглашения эксперта. Не менее важно, что такая приемка требует меньше времени, но позволяет убедиться, что работы выполнены в соответствии с условиями соглашения.

В своих письмах Минэкономразвития РФ разъяснило порядок проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ. Согласно информации из письма МЭР № Д28и-477 от 11.04.2014 г., заказчику необязательно содержать в своем штате отдельных специалистов, ответственных за экспертизу по определенным направлениям.

Внутренняя экспертиза делится на следующие этапы:

  1. Издание приказа, фиксирующего факт создания комиссии для проведения оценочных мероприятий. В нее должны входить не менее пяти сотрудников заказчика, имеющих необходимый опыт. Прописываются ключевые условия соглашения, то есть реквизиты, сроки проведения работ, этапность.
  2. Оценка итогов работ по договору. На нее выделяется временной отрезок, указанный в самом договоре.
  3. Подготовка документа о приемке по результатам экспертизы, то есть акта приема-передачи после внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заключения с выводами, сделанными специалистами. В документе обозначаются все работы, сроки исполнения обязательств по договору, претензии сторон, если они есть.
  4. Отказ в приемке товара до устранения нарушений, допущенных исполнителем, если таковые обнаружены в процессе проверки.
  5. Подготовка отчета о ненадлежащем/надлежащем исполнении условий контракта.
  6. Публикация отчета в единой информационной системе. Помимо него на портале размещается документ, где закрепляются итоги работы экспертной группы.

Акт приемки — итоговый документ исполнения госконтракта. Объект поставки фактически переходит заказчику. Подписывают бумаги уполномоченные стороны госконтракта. Если такой стороной является комиссия — подпись ставит каждый участник.

Читайте также:  Изменения патента в 2022 году для ИП

Контрактное законодательство не утверждает образец акта выполненных работ по договору оказания услуг. Его произвольный вариант содержит:

  • перечень поставленного;
  • стоимость;
  • документы проведенных экспертиз;
  • другие обоснования выявленных дефектов и недоделок;
  • подписи заказчика и поставщика.

Если документ не подписан:

  • в мотивированном отказе укажите исправления и доработки на основании внутренней экспертизы (ч. 3, 5 ст. 94 Закона о контрактной системе);
  • разрешается подписать акт о приемки части обязательств по контракту по ч. 8 ст. 94 44-ФЗ.

ВАЖНО!

Ответственность должностного лица за отсутствие приемочных документов, в т. ч мотивированного отказа в его подписании в документации госконтракта, — 20 000 рублей (ч. 9 ст. 7.32 КоАП).

44-ФЗ предполагает проведение экспертизы абсолютно во всех случаях, по всем контрактам, включая контракты, заключенные по п.4 ч.1 ст.93 этого Федерального закона. На проведение экспертизы никак не влияют предмет, стоимость и основания для заключения контракта.

Экспертизу необходимо проводить даже тогда, когда провести ее на практике не представляется возможным. Например, при заключении контракта, предметом которого является приобретение электроэнергии, заказчик обязан подтвердить, что поставляемая энергетической компанией электроэнергия соответствует всем условиям заключённого договора. Еще один пример: поставка ГСМ. Здесь также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не провести. Следовательно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что приобретаемые им горюче-смазочные материалы на 100% соответствует условиям договора.

Очевидно, что экспертиза для таких контрактов – сложная и проблематичная процедура. Преимуществом для заказчиков является то, что 44-ФЗ не дает четких инструкций по ее проведению. Поэтому в некоторых случаях проверка будет формальной, только на бумаге.

44-ФЗ делает экспертизу неотъемлемой частью приемки ТРУ (п.1 ч.1 ст.94). Таким образом, она должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если договором предполагается ежемесячная приемка, то проверка на соответствие должна осуществляться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если предполагается ежедневная приемка — экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Нарушением будет считаться, если заказчик проведет проверку продукции после того, как контракт перестанет действовать, т.е. «задним числом». Экспертиза должна проводиться до приемки.

Кто оплачивает судебную экспертизу

Экспертное заключение можно использовать в качестве доказательства в судебном разбирательстве. Достаточно часто стороны по делу заказывают проведение независимой экспертизы. Делают они это для доказательства своей позиции. Такие исследования стоят недешево. При вынесении окончательного решения по делу может возникнуть трудность с компенсацией расходов. Вопрос, кто оплачивает назначенную судом экспертизу, имеет ряд особенностей и нюансов, которые следует знать.

В ходе судебного спора может потребоваться провести автотехническую, медицинскую, финансовую или другой вид экспертизы для выяснения важных деталей дела. Они могут сыграть ключевую роль во время спора. Экспертное заключение – это важное доказательство, от которого многое зависит.

Как рассчитывается стоимость судебной экспертизы

Если у участников процесса появляются вопросы к специалисту, производившему экспертизу, он вызывается для предоставления ответов. Это позволяет устранить противоречия в толковании полученных результатов. За подобные выезды специалисты могут потребовать дополнительную плату. Данное требование не является правомерным, поэтому его можно не удовлетворять.

В соответствии с процессуальным законодательством РФ, принятые судом постановления, поручения, вызовы в суд физических и юридических лиц, а также подобные требования должны быть неукоснительно выполнены по всей территории РФ. Это устанавливает 13 статья 2 пункт ГПК России. А 168 статья ГПК определяет, что в случае неявки по судебному вызову, может быть принято решение о наложении штрафа.

Действия, которые законодательство обязывает кого-то выполнить, не могут осуществляться при условии денежного вознаграждения. Эксперт должен прибыть в суд. Он не может требовать за это оплату.

Специалист может претендовать только на компенсацию затрат, которые связаны с его посещением судебного заседания с целью предоставления пояснений, к примеру, съем номера в отеле при поездке в иной город, транспортные расходы и т.п. Она не осуществляется авансом, а лишь при предоставлении подтверждающих затраты документов. Соответствующее постановление принято ФАС Центрального округа 6 марта 2012 года. Расходы за выезд на судебное заседание должны быть включены в стоимость проведения исследования, специалист не имеет права требовать их дополнительно. Поэтому тот, кто оплачивает судебную экспертизу, покроет расходы и на явку в суд для разъяснения сделанных выводов.

Экспертиза по закону 44-ФЗ

По результатам отгрузки товара, окончания оказания услуг либо выполнении работ в рамках государственного контракта начинается процесс приемки работ. Только по итогам подписания двустороннего акта, подтверждающего полное исполнение поставщиком всех обязательств по договору, возможно рассчитывать на получение всей оплаты.

Кроме того, по итогам проверки работ возможно возникновение необходимости совершения дополнительных работ в рамках исправления объекта за счет подрядчика, проблемные ситуации и подозрения на нецелевое расходование бюджетных средств (подробнее по ссылке). Все это оттягивает процесс получения прибыли.

В этой связи, предприниматель заинтересован, чтобы работы были приняты в максимально короткий срок и без дополнительных затрат. Именно для решения перечисленных спорных вопросов о качестве товара / работ / услуг, возникающих между сторонами государственного контракта, проводится экспертиза.

А наш адвокат по тендерам, закупкам, в сфере действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ станет Вашим помощником в данной процедуре.

Сотрудничество с нами идет на основе: профессионального подхода, на выгодных вам условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

«Внешняя» экспертиза в контрактной системе в сфере закупок: требования к экспертам

Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заказчика при проведении конкурса или на этап исполнения контракта привлекать сторонних экспертов или экспертные организации (ч.1 ст.41 Закона 44-ФЗ).

Понятие «экспертиза» Законом № 44-ФЗ конкретно не определено. Но из пункта 15 ч.1 ст.3 следует, что это деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных законом.

Проведение «внешней» независимой экспертизы на сегодняшний день не является обязательным для заказчика. Закон № 44-ФЗ говорит лишь о праве заказчика на привлечение сторонних экспертов.

Читайте также:  Приставы списали деньги. Что делать?

С 31 августа 2019 года полностью отменена обязанность привлечения таких экспертов даже в некоторых случаях закупки у единственного поставщика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Правительство РФ может разработать такие случаи, но пока их нет.

Закон устанавливает правила привлечения экспертов, экспертных организаций, требования к ним, порядок документооборота при проведении экспертизы, требования к итоговому документу, оформляемому при проведении экспертизы.

Эксперты, экспертные организации

(Пункт 15 ст.3 Закона 44-ФЗ)

Эксперт
•Физическое лицо
•ИП
•обладает специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла

Экспертная организация
•Юридическое лицо
•Работники (т.е. штатные специалисты) юридического лица обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла

Законом 44-ФЗ не установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие указанным требованиям.
В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством РФ установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в СРО), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч.8 ст.41).

Документы, подтверждающие отсутствие конфликта интересов.

Уведомление (декларация) эксперта о допустимости участия в проведении экспертизы •Направляется экспертом в адрес заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя)
•Письменная форма уведомления
•При привлечении экспертной организации рекомендуется оформлять письменное уведомление для юридического лица и в отношении каждого привлекаемого эксперта
(часть 3 ст. 41 Закона 44-ФЗ)

Пpaвo пoлyчaть кaчecтвeнныe ycлyги и пpиoбpeтaть кaчecтвeнный тoвap – зaкoн oбязывaeт пpoдaвцa тщaтeльнo cлeдить зa кaчecтвoм мaтepиaльнoй или нeмaтepиaльнoй пpoдyкции.

Пpaвo нa инфopмиpoвaниe – пpиoбpeтaтeль впpaвe пoлyчить дocтoвepныe cвeдeния o тexничecкиx и кaчecтвeнныx xapaктepиcтикax ycлyг или тoвapa, пoлyчaть cвeдeния o cocтaвe пpиoбpeтeния, пpoизвoдитeлe, гapaнтийнoм cpoкe, нaличии cepвиcныx цeнтpoв, кoтopыe пpeдocтaвляют ycлyги oбcлyживaния и гapaнтийнoгo peмoнтa. Пpoдaвeц или иcпoлнитeль ycлyги oбязaн пpeдocтaвить зaпpaшивaeмyю инфopмaцию пoлнocтью бeз yтaйки и зaмaлчивaния.

Пpaвo нa пpиoбpeтeниe бeзoпacныx тoвapoв и ycлyг – пpeдлaгaeмыe пoтpeбитeлям тoвapы и ycлyги дoлжны иcключaть вepoятнocть пpичинeния вpeдa пoльзoвaтeлю, eгo имyщecтвy и oкpyжaющим людям.

Пpaвo нa бecплaтный peмoнт и зaмeнy тoвapa в тeчeниe гapaнтийнoгo cpoкa – y кaждoгo тoвapa ecть oпpeдeлeнный пpoизвoдитeлeм cpoк cлyжбы. Этo вpeмя, в тeчeниe кoтopoгo тoвap дoлжeн paбoтaть. Кpoмe тoгo, y тexничecки cлoжныx вeщeй ecть гapaнтийный cpoк – в тeчeниe этoгo пepиoдa пpeдмeт дoлжeн paбoтaть бeз пoлoмoк. Ecли oн вce жe выйдeт из cтpoя, пpoдaвeц oбязaн oбecпeчить бecплaтный peмoнт пpeдмeтa или зaмeнить нeиcпpaвнyю вeщь нa paбoтaющий.

Пpaвo нa вoзмeщeниe yбыткoв – ecли пoтpeбитeль пoнec yбытки в xoдe экcплyaтaции пpиoбpeтeннoгo тoвapa или иcпoльзoвaния peзyльтaтa oкaзaния ycлyги, пpoдaвeц (иcпoлнитeль) oбязaн кoмпeнcиpoвaть эти yбытки в пoлнoм oбъeмe. Пpичeм ecли дoгoвopoм, зaключeнным мeждy пpoдaвцoм и пoтpeбитeлeм, пpeдycмoтpeнa бoльшaя cyммa кoмпeнcaция, нeжeли ycтaнoвлeннaя зaкoнoм, выплaтa дoлжнa быть cдeлaть в cooтвeтcтвии c ycлoвиями дoгoвopa.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Таким образом, при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом.

При этом необходимо отметить, что согласно части 4 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Учитывая изложенное, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Положения Закона N 44-ФЗ не ограничивают право заказчика по принятию порядка проведения экспертизы своими силами.

Составление отчетности по контракту

Перейдем к рассмотрению вопросов составления отчетности по контракту. Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  1. Реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ).
  2. Отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

В отдельных моментах эти формы отчетности повторяют друг друга, но вместе с тем являются полностью самостоятельными.

Читайте также:  Что делать, если после развода мать не дает отцу видеться с общим ребенком?

Внимание заказчика при работе с реестром контрактов следует обратить на следующее:

1. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту в течение трех рабочих дней со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции.

При направлении заказчиком сведений в реестр контрактов о заключении контракта, помимо прочего, размещению также подлежат сведения об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги.

Однако именно сведения о ценах за единицу продукции, равно как и сведения о самих таких единицах, отдельными заказчиками в реестре контрактов не размещаются в связи с трудоемкостью процесса (прим.: особенно при заключении крупных контрактов, содержащих большую спецификацию закупаемой продукции), что, безусловно, является нарушением.

2. Частью 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено требование, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Данная норма входит в определенное противоречие с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в которой установлен трехдневный срок для размещения такой информации. Следует заметить, что ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, безусловно, не говорит непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. Вместе с тем других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.

Заказчикам рекомендуется в течение одного, а не трёх рабочих дней, размещать сведения об изменении контракта или о расторжении контракта.

При возникновении спора относительно сроков размещения соответствующей информации в реестре контрактов, положениям ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ должен отдаваться приоритет, так как указанную норму следует считать специальной.

3. В письме Федерального казначейства от 30.05.2014 № 42- 5.7-09/5 выражена позиция о том, что «…положениями Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесении изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов)».

Однако эксперты придерживаются иной точки зрения. В соответствии с п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги документ о приемке (пп. «н» п. 2 данных Правил).

Заказчики обязаны направлять в реестр контрактов сведения о приемке продукции каждый раз, когда был подписан документ о приемке (товарная накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг), вне зависимости от количества таких документов о приемке и частоты их подписания.

Письма органов власти, в том числе указанное письмо казначейства, носят исключительно рекомендательный характер и не обладают юридической силой. Вся полнота ответственности за нарушение заказчиком положений нормативных правовых актов лежит на соответствующих должностных лицах заказчика.

Отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения – вторая основная форма отчетности. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, а также его форма определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного названным постановлением, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Важным условием успешного проведения такой работы становится предоставление экспертной организации договора о взаимодействия, на основании которого изначально проводилась работа по оказанию тех или иных услуг.

Эта деятельность включает несколько обязательных этапов:

  • предварительная консультация по телефону или с использованием электронных средств связи, в ходе которой экспертная компания определяет тип обращения и потенциальный порядок действий;
  • по итогам проведения консультации может определяться порядок взаимодействия обращающегося и эксперта, в ходе которой оценивает тип услуги, осматривается продукт, если он присутствует при исполнении услуги, оцениваются предоставляемые документы;
  • на встречу телеграммой приглашается вторая сторона взаимодействия, телеграмма в этой ситуации гарантирует получение информации тем, кому она адресуется;
  • осмотр объекта исследования проводится коллективно с участием обеих сторон и экспертом, при отсутствии одной из сторон во время проведения экспертизы этот факт обязательно фиксируется в итоговом документе;
  • при выявлении дефектов, на основании представленного экспертного решения составляется претензия, направляемая стороне, действия которой стали причиной нарушения;
  • ответ на претензию предоставляется в 10 дневный срок;
  • при отсутствии ответа на претензию и устранения нарушений оказания услуг составляется исковое заявление в судебные инстанции;
  • в течение месяца проводится судебное заседание, в ходе которого может назначаться дополнительная независимая экспертиза с привлечением дополнительных экспертов, выносится решение суда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *