Когда будет день ГАИ (ГИБДД) в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда будет день ГАИ (ГИБДД) в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ежегодно 3 июля высшие чины Министерства внутренних дел награждают отличившихся работников автоинспекции грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им вручаются ценные подарки. За праздничным столом звучат пожелания, поздравления, тосты и звон бокалов. Принято рассказывать многочисленные истории из служебных будней, анекдоты, делиться накопленным опытом и обсуждать достижения.
Важной частью мероприятия является ритуал так называемого обмывания звёзд. Знаки отличия помещаются в алкогольный напиток, после чего он выпивается под торжественные возгласы коллег. День ГИБДД 2023 сопровождается концертами и выступлениями звёзд в учреждениях культуры МВД. В свой профессиональный праздник инспекторы надевают парадную форму и головные уборы, выполненные в светлых цветах.
- В большинстве стран мира вождение машины в нетрезвом виде несет за собой строгое наказание и высокие штрафы. Однако в Уругвае алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством.
- В швейцарском городе Церматт запрещено передвигаться на автомобиле с топливным двигателем. В качестве транспорта разрешено использовать только велосипеды, электромобили и лошадей.
- На Кипре правила дорожного движения запрещают принимать пищу и пить за рулем, так как это является провоцирующим фактором для ДТП.
- В Мексике ослы являются личным транспортом. Для перемещения верхом на них владельцы должны получить права, в которых должны обязательно присутствовать фотографии хозяина и осла.
- Историки считают, что первые правила дорожного движения были разработаны в Древнем Риме под руководством Гая Юлия Цезаря. Согласно этим правилам транспорт разделялся на категории: лошади, коляски, колесницы, носилки и телеги. При этом женщинам запрещалось управлять колесницами.
- Чтобы управлять велосипедом в конце XIX века в России требовалось специальное разрешение. Водители велосипедов сдавали экзамен, после чего получали специальный документ и номера на свое транспортное средство.
ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) – орган, осуществляющий надзор и контроль над транспортными средствами, соблюдение правил их управления и эксплуатации. Он также предоставляет ряд разрешительных документов, связанных с перемещением грузов, перевозкой пассажиров и установкой различных конструкций около мест движения.
Автоинспекторы следят за соблюдением многочисленных правил дорожного движения, имеют право штрафовать и задерживать нарушителей. Этот орган выполняет задачи по предотвращению и оформлению дорожно-транспортных происшествий, сопровождению грузов и колонн, а также обеспечивает безопасность на магистралях.
Сотрудники ГИБДД могут закрепляться в ряде специализированных подразделений. Среди них — регистрационно-экзаменационные службы дорожной инспекции, розыска автотранспорта, патрулирования и организации движения, технического осмотра и регистрации.
Для поступления в ряды ГАИ необходимо пройти срочную службу в Вооружённых Силах или иметь профильное образование, полученное в структурах МВД РФ. Претендент на должность обязан осуществить подготовку по будущей профессии, знать законы, порядок действий во время несения дежурства. Необходимо продемонстрировать умение обращаться с оружием, управлять автомобилем.
В подразделениях имеются звания, идентичные воинским. Занятие должностей происходит в строгом соответствии с возрастом и знаками отличия на погонах. Отслужившие в ГИБДД могут досрочно выходить на пенсию по выслуге лет, получая социальный пакет. Он подразумевает льготы в оплате коммунальных услуг, посещение санаториев, лечебных учреждений, баз отдыха.
История праздника День ГАИ
На официальном уровне День ГИБДД отмечают недавно. В 2009 году, согласно приказу Министра внутренних дел Р. Нургалиева было объявлено об учреждении профессионального праздника сотрудников ГАИ и официальной дате – 3 июля.
Число выбрано неслучайно, так как 3 июля 1936 года в нашей стране была образована Государственная автомобильная инспекция. Сами работники отмечают торжество давно, по праву считая «своим» днем именно эту дату.
Созданная в непростые 30-е годы, служба ГАИ-ГИБДД прошла большой путь от начала автомобилизации страны до наших дней. Менялись названия, требования, руководство, но неизменной оставалась главная задача ведомства – обеспечение безопасности участников дорожного движения. С 1936 по 1998 годы название подразделения – ГАИ, с 1998 года и по настоящее время – ГИБДД, при этом с 2002 года добавилось и второе официальное наименование – Госавтоинспекция.
Расшифровка аббревиатуры ГАИ – Государственная автомобильная инспекция, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Если ранее сотрудник был «вооружен» жезлом и свистком, то сейчас в распоряжении полицейских современные автомобили, технологичные средства связи, а также наборы специальных средств (видеорегистраторы, системы геолокации, фиксации скорости, медицинские укладки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП).
Профессиональный праздник многие сотрудники подразделения встречают на рабочих местах, такова специфика службы в этом подразделении. В 2023 году третьего июля планируются масштабные мероприятия, чествования и поздравления ветеранов подразделения, концерты, показательные выступления. Свои коррективы вносит пандемия, так что пока точно неизвестно, какие торжества пройдут в традиционном, а какие – в онлайн-формате.
Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.
В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.
Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.
Почему нужны изменения
По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.
— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.
Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).
— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.
В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:
— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.
Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.
— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.
Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:
— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.
- Повышение лимитов и отмена учета износа
Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.
— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.
Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.
— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.
- Штрафы с камер и ДТП без справок
Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.
— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.
Первоначальная автомобильная инспекция основана в 1919 году в Москве при авточасти Московского совета. В 20-х годах в столице стало появляться больше автотранспортных средств, и уже появляется необходимость в регулировании движения на улицах города. В 1925 году открывается отдел по регулированию дорожного движения.
Днем зарождения ГАИ считается 3 июля 1936 года — это дата, когда было издано постановление, которое утвердило положение о ГАИ. Главными задачами инспекции были:
- предотвращение аварий на дорогах;
- учет автотранспортных средств;
- правильное использование автотранспорта;
- контроль над качественной подготовкой будущих водителей.
Государственной инспекцией также разрабатывались правила дорожного движения, которые были утверждены в 1940 году. Вместе с тем разрабатывается и принимается важный документ – водительское удостоверение, которое было едино для всех жителей союза. У государственной автоинспекции были расширенные полномочия и много работы, служивые следили за состоянием дорог, разметкой на ней и установкой знаков. В годы войны инспекция занималась мобилизацией автотранспорта.
У сотрудников современной автомобильной инспекции достаточно опасная работа. Дороги переполнены транспортом, число аварий не уменьшается. Хотя водителей в нетрезвом состоянии, согласно статистическим данным стало меньше, но остается много работы с нарушителями правил безопасности, с угоном транспорта и авариями. Работа сослуживцев инспекции направлена на уменьшение катастроф, недопущения жертв на дорогах, оказание помощи водителям.
Новая волна мобилизации в России: Песков ответил на вопрос о новой мобилизации. Новости
Кремль вновь заявил, что не считает заслуживающими внимания сообщения о новых волнах мобилизации в анонимных телеграм-каналах. Указ о завершении мобилизации не был подписан президентом — Кремль заявил, что в этом нет необходимости
Не стоит «придавать значения» публикациям о продолжении мобилизации в Telegram, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам, передает РБК. Пескова спросили, возможно ли продолжение мобилизации после новогодних праздников, как об этом пишут в телеграм-каналах.
«Не нужно придавать такого значения в целом телеграм-каналам», — сказал Песков. «Все-таки главным образом, еще раз повторяю, первоисточником является официальная власть, во главе с президентом Российской Федерации. Не нужно преувеличивать телеграм-каналы», — добавил пресс-секретарь президента.
Фейковая информация по поводу новой мобилизации в России поступает из Украины, где таким способом пытаются посеять страх в российском обществе и одновременно с этим неопределенность.
По поводу возможной ротации войск в зоне проведения специальной военной операции можно говорить о том, что на сегодняшний день официальных сведений на сей счет не поступало.
Частичная мобилизация 2023: в Кремле прокомментировали слухи о продолжении частичной мобилизации в России, последние новости на вечер 14 января 2023
В первую очередь нужно доверять информации официальных органов власти во главе с президентом РФ, отметил Дмитрий Песков.
Слухам о продолжении частичной мобилизации в России, которые появились в Telegram-каналах, не нужно предавать большого значения. Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Все на этот счет было много раз сказано и в тех же Telegram-каналах. Не нужно придавать такое значение, в целом, Telegram-каналам. Первоисточником является официальная власть во главе с президентом РФ», — подчеркнул представитель Кремля.
Что говорят о возобновлении призыва по частичной мобилизации? Последние новости на сегодня
Сейчас многие говорят, что факторов для продолжения мобилизации в России нет.
В Кремле же говорили и говорят, что информация в соцсетях о новых волнах мобилизации носит провокационный характер.
При этом президент до сих пор не подписал указ об окончании мобилизации.
Как и перед началом мобилизации, всё больше разных пропагандистов и чиновников разного уровня заявляют о необходимости «народной войны».
А без разрешения сверху у нас по телевизору давно ничего не говорят.
Поэтому ждём активизации призыва в ближайшие дни.
Частичная мобилизация крайне актуальная тема, так как затрагивает много людей. Все они хотят четко знать свое дальнейшее будущее, так как дискуссии вокруг этой темы продолжают вестись. В частности, они зачастую возникают по той причине, что в интернете появляются информационные вбросы о том, что в России с 15 января могут объявить всеобщую мобилизацию.
На самом же деле, если внимательно рассмотреть этот вопрос, то становится понятно, что подобных планов у российских властей нет. Они неоднократно делали акцент на том, что частичная мобилизация в России завершена и возобновлять ее не планируется, не говоря уже об объявлении всеобщей мобилизации.
Песков назвал уткой сообщения запрете выезда мужчин из России
Сообщения о запрете выезда мужчин из России с 9 января этого года являются уткой и диверсией, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Какие категории призовут в случае проведения нового призыва для участия в СВО
– В случае второй волны, в период мобилизации к призыву подлежат люди с категориями А, Б, В. Во время первой волны частичной мобилизации брали тех людей, которые пригодны для службы, то есть категорию А.
Политический обозреватель ранее предсказывал, что Минобороны не сможет поглотить разом 300 тысяч мобилизованных. Поэтому он считает, что в случае новой волны не стоит ожидать масштабной мобилизации, так как для этого не хватит инфраструктурных мощностей армии.
– Я не думаю, что будут брать слишком много людей, думаю, будет не больше 150 тысяч. Мой прогноз, что инфраструктура Минобороны не сможет проглотить в нормальном порядке первую волну, сбылся. Все те недостатки, которые выявлены во время мобилизации: расположение на местах, обучение, обмундирование, – показали, что так оно и есть. Сбылся и прогноз, что в зону СВО попадет только часть мобилизованных. Сейчас мы видим, что половина находится там, а вторая – несет службу в регионах России и находится на обучении. Потому что линия соприкосновения не может одновременно собрать, накормить, обучить, обмундировать такое большое количество военнослужащих, – это целый комплекс работ, который сложно организовать.
При этом эксперт признает, что частичная мобилизация на местах проходила с нарушениями.
– Первая волна показала, что, к сожалению, органы исполнительной власти, а также комиссариаты, фактически проигнорировали требования к мобилизуемым. Например, в Саратовской области мобилизованный человек, чей возраст был за 50 лет, получил инсульт, были другие случаи, когда в категории годности оказывались люди с категорией Б и В. Поэтому, как будет работать мобилизационная машина во время второй волны, я не готов отвечать. Есть нормативы, есть законы, а есть исполнение на местах, – полагает Рамиль Рахматов.
Ранее эксперт высказал свое мнение, как будет проводится мобилизация, и полагал, что не все военнослужащие попадут в зону СВО. Снова публикуем прогноз, который сбылся:
– На первой волне будут призываться в первую очередь люди с готовностью А1. Это мужчины до 35 лет, если они занимают солдатские и сержантские должности, и уже старше – мужчины до 45 лет – младший офицерский состав, и старше – уже высшие офицерские должности. Я не считаю, что она частичная – это обычная мобилизация, просто в этой волне пока берутся люди с первой категорией.
Здесь нужно объяснить, что шаг, наверное, правильный. Потому что та группировка сил и средств, которая сейчас ведет боевые действия на территории Украины, – она в реальности количественно меньше ВСУ. Это означает, что в наступление наши идут благодаря артиллерии, а в количестве наши уступают. Это было как на первом этапе, так и сейчас. Если мы хотим быстрее закончить спецоперацию, мобилизацию стоит проводить.
Еще один момент. Объявление мобилизации не значит, что все мобилизованные обязательно попадут в зону СВО. Во-первых, всех мобилизованных будут обучать по их военно-учетным специальностям, проводить сборы. Кто-то понадобится, кто-то не понадобится. В первую очередь, скорее всего, это будут люди, которые в течение пяти лет где-то служили. Во-вторых, в связи с боевыми действиями на территории Украины, у нас на всей нашей огромной территории очень много стало вакантных мест военнослужащих. Защита страны – это не только участие в спецоперации, но и несение повседневной службы в войсках.
Действие прав старого образца
Водительские права, срок которых заканчивается в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, не обязательно сразу менять.
Рассчитать, как долго будет действовать водительское удостоверение, просто. Так, к дате истечения 10-летнего срока действия документа нужно прибавить три года. То есть, если права «заканчиваются» 1 августа 2022 года, то новые права нужно получить до 1 августа 2025 года.
При этом штрафы за использование неактуальных документов сотрудники ГИБДД выписывать не будут. Все сведения и изменения будут прописаны в базе данных Госинспекции. Благодаря этому сотрудники поймут, что права все еще действительны.
Однако если же водитель планирует выехать за границу за рулем автомобиля, обновить документ все же придется. Для поездок по ряду государств также необходимо оформить международное водительское удостоверение.
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Прохождение медкомиссии
После сдачи экзамена гражданин должен будет пройти осмотр медкомиссии. Процедура предоставляется на платной основе. Стоимость осмотра составит от 2 000 до 3 000 рублей. Лишившийся прав гражданин может самостоятельно выбрать любое медицинское учреждение для прохождения процедуры.
Важно! Прохождение медкомиссии не потребуется в случае, если у справки, полученной в предыдущий раз, не истек срок действия.
Для того чтобы пройти комиссию, водителю не требуется брать направление. Чтобы записаться на осмотр, достаточно обратиться в регистратуру, передать свои данные и оплатить услугу.
Прохождение медкомиссии включает в себя посещение нескольких врачей:
- нарколог (должен выдать справку об отсутствии в учетных списках);
- психиатр (должен выдать справку об отсутствии в учетных списках);
- окулист;
- ЛОР;
- невролог;
- хирург.
Обзор вакансий относительно дохода
В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.
Должность | Территориальное расположение отдела | Зарплата инспектора ГИБДД, р. |
Инспектор дорожно-патрульной службы | г. Вологда | От 35 000 |
Старший инспектор Госавтоинспекции | Томская область, с. Парабель | От 40 000 до 65 000 |
Инспектор ГИБДД | Красноярский край, пгт Северо-Енисейский | До 65 000 |
Инспектор ДПС | г. Москва, ул. Остоженка | От 42 000 |
Инспектор | г. Екатеринбург | От 28 000 до 40 000 |
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюдения | г. Москва | От 50 000 |
Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2023 года.
На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.
26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.
Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.
Регионы с несколькими кодами
- Алтайский край — 22, 122
- Волгоградская область — 34, 134
- Забайкальский край — 80
- Кемеровская область — 42, 142
- Краснодарский край — 23, 93, 123, 193
- Красноярский край — 24, 124
- Ленинградская область — 47, 147
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154, 754
- Омская область — 155
- Оренбургская область — 56, 156
- Пермский край — 59, 81, 159
- Приморский край — 25, 125
- Республика Башкортостан — 02, 102, 702
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Ростовская область — 61, 161, 761
- Самарская область — 63, 163, 763
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Тюменская область — 72, 172
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Челябинская область — 74, 174, 774
- Чеченская Республика — 20, 95
На 2023 год всего 25 субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.