Все о сроках хранения журнала предрейсовых осмотров водителей в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о сроках хранения журнала предрейсовых осмотров водителей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В конце I или в начале II квартала 2023 года ожидается свежий Пр-аз, регламентирующий Порядок проведения пред-; послерейсового мед. осмотра. Возможно в нем будут приведены обязательные реквизиты Журналов медицинского контроля водителей, но не обязательно. Значительных изменений не будет. Основные рекомендации останутся прежними.
Вопрос: Можно ли заполнять графы Журнала на компьютере отдельно на водителя, тут же распечатать, чтобы заверить подписями: медик + работник, а через время собрать документы в журнал?
Ответ: О такой форме ведения журнала нигде не сказано, но и не запрещено. Главное – отразить данные согласно Приказу №835н. Но зачем усложнять процесс, если от руки сделать это проще. Дождитесь поправок 2021 года, возможно, подпись водителя уберут из обязательных реквизитов. Ведь отметка в путевом листе уже говорит о том, что он участвовал в процессе медосмотра.
Вопрос: Может ли медсестра, имея сертификат о прохождении курсов ПМО, проводить медосмотры?
Ответ: Да, может, если транспортная компания имеет мед. кабинет и государственную медицинскую лицензию.
Вопрос: Смена водителя начинается с 8 утра. Во сколько он обязан пройти медосмотр, чтобы не опоздать на работу? Существует ли норматив?
Ответ: Существует Приказ № 15 от 28/08-04 г. “Режим работы и отдыха”. Время, затраченное на дорогу и процедуру осмотра, считается рабочим, оплачивается работодателем по среднему тарифу. О необходимости проходить осмотр до начала рабочего дня нигде не сказано.
Вопрос: Можно ли вместо подписи медика, указать только его фамилию и инициалы?
Ответ: Нет, это считается нарушением. Даже в электронных Журналах особое внимание уделяется личной подписи медика (ЭЦП). За качество проведенного освидетельствования лицо, проводившее осмотр, несет административную ответственность. Поэтому нужна собственноручная подпись.
Вопрос: В организации Журнал заполняет медработник. Кто это делает, когда услуги оказываются по договору, если водители проходят медосмотр в разное время суток?
Ответ: Журнал проведения предрейсового медицинского осмотра водителей заполняет лицо, которое осуществляет медосмотр. Это может быть только медик, прошедший специальное обучение, работающий в лицензируемом медучреждении. В лицензии прописано, что данное мед. заведение имеет право оказывать услуги ПМО.
Как в нормативах, так и в заключаемом с медицинской организацией договоре упоминается, что предрейсовый медицинский осмотр проводится в течение всего рабочего времени водителя. Если необходимо, ищите мед. организацию, работающую круглосуточно.
Вопрос: Нужно ли с нового года начинать новый журнал или разрешается заполнять прежний, если остается много пустых страниц?
О необходимости с н. г. начинать нов. Журнал нигде не сказано. Но во многих организациях так принято, чтобы было легче пользоваться поиском данных в архивах. Если сможете доступно каталогизировать информацию, почему бы нет?
Вопрос: Разрешается ли данные о прохождении послерейсового осмотра совместить с предрейсовыми в одном Журнале?
Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.
Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:
- вопросы по недомоганию, жалобам;
- осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
- проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.
Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.
Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом. Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.
Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.
На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:
- цена услуги;
- используемое оборудование;
- квалификация врачей;
- информация о дипломах и сертификатах.
Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.
Когда водителей не пускают в рейс:
Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:
- была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
- проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
- медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
Порядок организации и осуществления предрейсового медосмотра установлен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. В связи с этим, работодатель обязан регламентировать медосмотр типовым Положением.
Форма документа содержит следующие пункты:
- краткое описание персонального медицинского осмотра;
- процедуры, включенные в медицинский осмотр;
- регламент обеспечения предрейсового медосмотра;
- параметры допуска работников к автотранспортному средству;
- обязанности врача.
Кто проводит проверку автотранспорта
Руководитель предприятия своим распоряжением назначает на должность контролёра технического состояния автомобилей сотрудника имеющего достаточное образование и навыки этой работы. В соответствии с пунктами 14 и 15 транспортного Приказа Минтранса о проведении проверки автомобилей № 287 от 28.09.2015 года, определившими основные требования к квалификации граждан выполняющих обязанности связанные с перевозкой граждан, независимости от форм собственности владельца предприятия, к контролёрам состояния автотранспорта предъявляются следующие требования:
- Уровень ранее полученной специальной подготовки не ниже средне – технического образования по одному из следующих профилей:
- обслуживание и ремонт автомобильной техники, а для проверки наземного электротранспорта – эксплуатация электрооборудования и автоматических систем наземного электрического транспорта;
- техника и технологии автотранспорта;
- специальные курсы по переподготовке специалистов с получением квалификации контролёра техсостояния автотранспорта.
- Должен знать и руководствоваться нормативными документами:
- по порядку осуществления технического обслуживания автомобилей и проведению ремонта;
- организации безопасного движения;
- по основам трудового законодательства, охране трудовой деятельности и эксплуатации транспорта;
- по пожарной безопасности.
- Владеть знаниями характеристик поверяемой техники, её устройство, правилами и техническими нормами эксплуатации.
Все результаты осмотра ответственное за проведение предрейсовых осмотров лицо должно заносить в специальный журнал:
- Этот учетный регистр представляет собой книгу, страницы которой пронумерованы и прошиты.
- На последнем листе должно отмечаться количество пронумерованных листов, указывается дата, ставится подпись руководителя и печать организации. Прописывается ФИО ответственного за заполнение журнала лица.
- На первом листе следует указать полное название субъекта предпринимательской деятельности, пишется дата начала ведения учетного регистра.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец журнала предрейсового медосмотра водителей
Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:
- на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
- на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.
За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.
Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:
- на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
- на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.
Сроки и правила хранения
Каждый субъект предпринимательской деятельности, который ведет журнал предрейсового осмотра водителей, должен обеспечить надежное и правильное хранение
закрытым учетным регистрам.
В соответствии с регламентом Федерального законодательства коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить журналы в течение 5 лет
. Только по истечении этого срока они могут уничтожить учетные регистры.
Требования к кабинету предрейсовых медосмотров водителей представлены в данном видео.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 года вы найдете ниже — должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?
Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:
- на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
- на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.
За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.
Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:
- на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
- на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.
Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:
- на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
- на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.
За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.
Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:
- на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
- на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ . Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ВОДИТЕЛЕЙ
При подготовке выбранного помещения необходимо учитывать, что лицензию и техническую документацию на оборудование в дальнейшем придется подтверждать. Поэтому все сведения о закупаемом оборудовании, материалах и прочем необходимо хранить, предоставляя во время проведения проверки объекта.
Сам стандарт оснащения кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров выглядит следующим образом:
- Минимальные размеры помещения составляют 12 м2, его высота должна быть не менее 2,6 м, обязательно наличие лаборатории и санузла.
- Присутствие комбинированного способа освещения: сочетание естественного солнечного света с искусственным, регламентированным правилами КЕО.
- Наличие гладких стен и полов, которые будут легко отмываться.
- Присутствие в комнате мебели в виде кушетки, столов, стульев, телефона, лампочек и т.д.
Нормативные требования СанПин добавляют к этому еще ряд положений, уточняющих правила оснащения кабинета предрейсового и послерейсового осмотра:
- Необходимо использовать жалюзи, помогающие предотвратить проникновение яркого света в помещение.
- Все поверхности в кабинете должны быть гладкими без выступов и шероховатостей. Это должно обеспечивать возможность быстрого проведения влажной уборки и дезинфекцию помещения.
- Рекомендуется наличие отдельного входа с улицы, позволяющего быстро попасть в комнату ожидания.
- Покрытие пола должно плотно состыковываться с основанием, стыки линолеума нужно сделать запаянными.
- При установке раковин нужно использовать керамическую плитку, отличающуюся высокими влагостойкими свойствами.